0/5

Лента Новостей

14:55 Кафе и магазины в ТЦ могут потерять до 30% дохода из-за ограничений эскалаторов
14:30 Sunlight выпустила пакет в форме сумки Hermes Birkin
14:05 «Пятёрочка»: продажи товаров собственных брендов выросли на 12%
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
13:40 Россиянам могут ограничить количество банковских карт
13:15 Mercedes-Benz продал долю в Nissan Motor
12:50 Выручка «ВсеИнструменты.ру» в I полугодии увеличилась на 14%
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
12:25 Число выданных автокредитов за год сократилось в 1,6 раза
12:00 СТД «Петрович»: россияне стали чаще брать в аренду инструменты
11:35 Алла Пугачева может лишиться прав на два товарных знака
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
11:10 «Магнит» инвестирует свыше 800 млн рублей в программу автоматизации своих производственных площадок
10:45 Предприниматели тратят на фастфуд и алкоголь больше наёмных сотрудников
10:20 Green Booster получил долю в производителе «Ессентуков» и «Нарзана»
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
09:55 Ритейлеры и поставщики смогут самостоятельно устанавливать цены на продукты питания
09:30 Эскалаторы и траволаторы могут перестать работать в российских ТЦ с 1 сентября
20:45 В РФ запустят сервис «второй руки» для защиты от мошенников
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
20:20 Coca-Cola намерена продать сеть кофеен Costa Coffee
20:00 Суд назначил штраф Mash за злоупотребление свободой массовой информации
19:35 Производители кондитерских изделий уведомили розницу о повышении отпускных цен
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
19:10 Lacoste выпустил лимитированную коллекцию с козлом на эмблеме
18:45 Центробанк введет обязательные критерии оценки финансового состояния заемщика
18:20 «Сравни.ру» грозит штраф за телерекламу онлайн-вклада
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
17:55 «Балтика» планирует выход на рынки азиатских стран
17:30 Бизнес выступает против введения четырехдневной рабочей недели
17:05 Уровень вакантности в ритейле «Москва-Сити» вырос на 1,2%
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
16:35 «Перекрёсток» выпустил линейку блюд по мотивам мультсериала «Барсукот. Очень зверский детектив» (ФОТО)
16:10 Choupette открыл свой первый магазин в Казани (ФОТО)
15:45 Производитель напитков Dr Pepper приобретает владельца бренда Jacobs
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
15:20 Wildberries запустил тестирование аналитического чат-бота для продавцов
14:55 Familia: больше половины россиян не следят за модными трендами
10:00 Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
Все новости →

Стало известно, сколько россияне потеряли из-за отказа от «санкционки»

время публикации: 08:50  29 октября 2019 года
Многие импортные товары, от которых РФ пришлось отказаться в рамках санкций, заместить с помощью отечественных производителей так и не удалось.
В России подсчитали, сколько потребители ежегодно теряют из-за продовольственных контрсанкций, введенных в 2014 году. Данные имеются в исследовании «Российское продовольственное эмбарго: пять лет спустя», проведенном Полиной Кузнецовой из РАНХиГС и Натальей Волчковой из ЦЭФИР. При подсчетах также использовали информацию Росстата, Евромонитора и UN Comtrade. Авторы исследования сравнили изменение потребления, выпуска и цен на продукты из санкционного списка в 2018 году по сравнению с 2013 годом. В результате появилась также оценка того, что получили от санкций производители и импортеры.

Исследователи обнаружили, что за последние пять лет потребители ежегодно теряют 530 млрд руб. в ценах 2013 года.
Исключение составляют лишь птица, свинина и помидоры — товары, которые экономисты отнесли к группе «успех импортозамещения». Реальные цены на них выросли к 2016 году, но последующий рост внутреннего производства к 2018 году обеспечил падение цен ниже уровня 2013 года и рост потребления. Общие выгоды потребителей от импортозамещения свинины, птицы и помидоров оцениваются авторами исследования в 75 млрд руб. в год. Таким образом, общие потери потребителей составляют ежегодно 445 млрд руб.— или около 3 тыс. руб. на человека в год. Это 4,8% стоимости минимальной продовольственной корзины — и соответствующий рост расходов на питание для тех, кто находится за чертой бедности.

Напомним, при введении продовольственных антисанкций власти в том числе ссылались на необходимость обеспечения продовольственной безопасности за счет импортозамещения. По оценкам авторов исследования, 84% из 445 млрд руб. потерь, которые несут потребители, ежегодно перераспределяются в пользу отечественных производителей — но большинство позиций списка санкционных товаров заместить так и не удалось. 13% составили чистые потери для экономики. Еще 3% уходят к новым поставщикам более дорогой продукции из-за границы. Выиграли от этого прежде всего Белоруссия (78%), Аргентина (6%), Швейцария (4%), Уругвай (3%) и Чили (3%).

В исследовании говорится: «Спустя пять лет после введения контрсанкций российские потребители продолжают платить за них из своего кармана. Хотя немногие отрасли промышленности продемонстрировали положительный эффект от политики импортозамещения, большинство из них недостаточно эффективны, чтобы изменить динамику цен».

Источник: Коммерсантъ  

Читайте также: Поставки санкционных продуктов в РФ за шесть лет сократились в 100 раз  
         
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.