0/5

Лента Новостей

12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Stockmann продает «Невский центр» американскому Morgan Stanley

время публикации: 10:49  09 февраля 2018 года
Таким образом, финский ритейлер полностью уйдет из России в 2018 году.
Единственным кандидатом на покупку торгового комплекса «Невский центр» в Санкт-Петербурге стал фонд Morgan Stanley, второй участник переговоров — инвесткомпания Malltech вышла из переговоров. Об этом рассказали два источника “Ъ” на рынке недвижимости. По словам одного из собеседников “Ъ”, договоренность о сделке между Morgan Stanley и текущим собственником объекта Stockmann Group уже достигнута, ее стоимость составит €180–200 млн. В Malltech от комментариев отказались. В Morgan Stanley и Stockmann Group не ответили на запросы “Ъ”.

«Невский центр» (общая площадь 103 тыс. кв. м) расположен на пересечении Невского проспекта и улицы Восстания. Объект после реконструкции (на что Stockmann Group потратила €170 млн) был открыт в 2010 году. Этот торговый комплекс — последний объект финской группы Stockmann в России: в 2015 году ритейлер объявил о продаже своих универмагов в России Reviva Holdings Ltd (владеет компанией «Дебрусс», развивающей в России по франшизе универмаги британской марки Debenhams). Сумма сделки составила €5 млн. Изначально все магазины Stockmann планировалось перевести под вывеску Debenhams, но в итоге было решено сохранить универмагам название (см. “Ъ” от 30 июня 2017 года).

Активная продажа «Невского центра» велась с конца 2016 года. Помимо Morgan Stanley и Malltech в переговорах о покупке объекта изначально участвовали PPF Real Estate, Avica, Fort Group, холдинг «Империя» и O1 Group. Последняя долгое время считалась одним из основных претендентов на актив, но недавно приняла решение остановить инвестиционную активность. Как сообщали ранее собеседники “Ъ”, решение было связано с ростом напряженности в банковском секторе, в частности с переходом под контроль Центробанка «ФК Открытие». Владелец O1 Group Борис Минц был одним из основателей «Открытия», но в 2013 году продал свои акции, сохранив деловые связи с основным собственником корпорации Вадимом Беляевым. «Открытие» выступало кредитором O1 Group, а подконтрольный группе НПФ «Будущее» инвестировал в акции банка.

Morgan Stanley давно работает на российском рынке. В 2013 году структура выкупила торгово-развлекательную часть (205 тыс. кв. м) комплекса «Метрополис» на севере Москвы за $1,2 млрд, а 2012 году инвестировала $1,1 млрд в торговый центр «Галерея» (192 тыс. кв. м) в Санкт-Петербурге.

Руководитель отдела финансовых рынков и инвестиций JLL Евгений Семенов считает, что минусом «Невского центра» является то, что объект спроектирован и реконструирован под концепцию department store, это затрудняет ротацию арендаторов при ее необходимости. По данным JLL, сейчас пустующих площадей в «Невском центре» практически нет, в то время как в среднем в Санкт-Петербурге этот показатель составляет 3,8%. Директор департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Алан Балоев считает, что рыночная стоимость объекта составляет 12–13 млрд руб. (€168,7–182,8 млн по текущему курсу). Он называет удачным расположение объекта: соседство с другим крупным торговым центром — «Галерея» на Лиговском проспекте — создает синергетический эффект по 
привлечению целевого покупательского трафика.

По наблюдениям аналитиков JLL, интерес инвесторов к Санкт-Петербургу в последнее время растет: доля города в общем объеме инвестиционных сделок, заключенных на рынке коммерческой недвижимости России, выросла с 9% в 2016 году до 16% в 2017 году. В натуральном выражении объем вложений в петербургские объекты за год увеличился с $380 млн до $744 млн.


Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант