0/5

Лента Новостей

13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных продуктовых магазинов с «Самокатом»
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Stockmann продает «Невский центр» американскому Morgan Stanley

время публикации: 10:49  09 февраля 2018 года
Таким образом, финский ритейлер полностью уйдет из России в 2018 году.
Единственным кандидатом на покупку торгового комплекса «Невский центр» в Санкт-Петербурге стал фонд Morgan Stanley, второй участник переговоров — инвесткомпания Malltech вышла из переговоров. Об этом рассказали два источника “Ъ” на рынке недвижимости. По словам одного из собеседников “Ъ”, договоренность о сделке между Morgan Stanley и текущим собственником объекта Stockmann Group уже достигнута, ее стоимость составит €180–200 млн. В Malltech от комментариев отказались. В Morgan Stanley и Stockmann Group не ответили на запросы “Ъ”.

«Невский центр» (общая площадь 103 тыс. кв. м) расположен на пересечении Невского проспекта и улицы Восстания. Объект после реконструкции (на что Stockmann Group потратила €170 млн) был открыт в 2010 году. Этот торговый комплекс — последний объект финской группы Stockmann в России: в 2015 году ритейлер объявил о продаже своих универмагов в России Reviva Holdings Ltd (владеет компанией «Дебрусс», развивающей в России по франшизе универмаги британской марки Debenhams). Сумма сделки составила €5 млн. Изначально все магазины Stockmann планировалось перевести под вывеску Debenhams, но в итоге было решено сохранить универмагам название (см. “Ъ” от 30 июня 2017 года).

Активная продажа «Невского центра» велась с конца 2016 года. Помимо Morgan Stanley и Malltech в переговорах о покупке объекта изначально участвовали PPF Real Estate, Avica, Fort Group, холдинг «Империя» и O1 Group. Последняя долгое время считалась одним из основных претендентов на актив, но недавно приняла решение остановить инвестиционную активность. Как сообщали ранее собеседники “Ъ”, решение было связано с ростом напряженности в банковском секторе, в частности с переходом под контроль Центробанка «ФК Открытие». Владелец O1 Group Борис Минц был одним из основателей «Открытия», но в 2013 году продал свои акции, сохранив деловые связи с основным собственником корпорации Вадимом Беляевым. «Открытие» выступало кредитором O1 Group, а подконтрольный группе НПФ «Будущее» инвестировал в акции банка.

Morgan Stanley давно работает на российском рынке. В 2013 году структура выкупила торгово-развлекательную часть (205 тыс. кв. м) комплекса «Метрополис» на севере Москвы за $1,2 млрд, а 2012 году инвестировала $1,1 млрд в торговый центр «Галерея» (192 тыс. кв. м) в Санкт-Петербурге.

Руководитель отдела финансовых рынков и инвестиций JLL Евгений Семенов считает, что минусом «Невского центра» является то, что объект спроектирован и реконструирован под концепцию department store, это затрудняет ротацию арендаторов при ее необходимости. По данным JLL, сейчас пустующих площадей в «Невском центре» практически нет, в то время как в среднем в Санкт-Петербурге этот показатель составляет 3,8%. Директор департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Алан Балоев считает, что рыночная стоимость объекта составляет 12–13 млрд руб. (€168,7–182,8 млн по текущему курсу). Он называет удачным расположение объекта: соседство с другим крупным торговым центром — «Галерея» на Лиговском проспекте — создает синергетический эффект по 
привлечению целевого покупательского трафика.

По наблюдениям аналитиков JLL, интерес инвесторов к Санкт-Петербургу в последнее время растет: доля города в общем объеме инвестиционных сделок, заключенных на рынке коммерческой недвижимости России, выросла с 9% в 2016 году до 16% в 2017 году. В натуральном выражении объем вложений в петербургские объекты за год увеличился с $380 млн до $744 млн.


Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант