0/5

Лента Новостей

09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
10:00 Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
Все новости →

Stockmann продает «Невский центр» американскому Morgan Stanley

время публикации: 10:49  09 февраля 2018 года
Таким образом, финский ритейлер полностью уйдет из России в 2018 году.
Единственным кандидатом на покупку торгового комплекса «Невский центр» в Санкт-Петербурге стал фонд Morgan Stanley, второй участник переговоров — инвесткомпания Malltech вышла из переговоров. Об этом рассказали два источника “Ъ” на рынке недвижимости. По словам одного из собеседников “Ъ”, договоренность о сделке между Morgan Stanley и текущим собственником объекта Stockmann Group уже достигнута, ее стоимость составит €180–200 млн. В Malltech от комментариев отказались. В Morgan Stanley и Stockmann Group не ответили на запросы “Ъ”.

«Невский центр» (общая площадь 103 тыс. кв. м) расположен на пересечении Невского проспекта и улицы Восстания. Объект после реконструкции (на что Stockmann Group потратила €170 млн) был открыт в 2010 году. Этот торговый комплекс — последний объект финской группы Stockmann в России: в 2015 году ритейлер объявил о продаже своих универмагов в России Reviva Holdings Ltd (владеет компанией «Дебрусс», развивающей в России по франшизе универмаги британской марки Debenhams). Сумма сделки составила €5 млн. Изначально все магазины Stockmann планировалось перевести под вывеску Debenhams, но в итоге было решено сохранить универмагам название (см. “Ъ” от 30 июня 2017 года).

Активная продажа «Невского центра» велась с конца 2016 года. Помимо Morgan Stanley и Malltech в переговорах о покупке объекта изначально участвовали PPF Real Estate, Avica, Fort Group, холдинг «Империя» и O1 Group. Последняя долгое время считалась одним из основных претендентов на актив, но недавно приняла решение остановить инвестиционную активность. Как сообщали ранее собеседники “Ъ”, решение было связано с ростом напряженности в банковском секторе, в частности с переходом под контроль Центробанка «ФК Открытие». Владелец O1 Group Борис Минц был одним из основателей «Открытия», но в 2013 году продал свои акции, сохранив деловые связи с основным собственником корпорации Вадимом Беляевым. «Открытие» выступало кредитором O1 Group, а подконтрольный группе НПФ «Будущее» инвестировал в акции банка.

Morgan Stanley давно работает на российском рынке. В 2013 году структура выкупила торгово-развлекательную часть (205 тыс. кв. м) комплекса «Метрополис» на севере Москвы за $1,2 млрд, а 2012 году инвестировала $1,1 млрд в торговый центр «Галерея» (192 тыс. кв. м) в Санкт-Петербурге.

Руководитель отдела финансовых рынков и инвестиций JLL Евгений Семенов считает, что минусом «Невского центра» является то, что объект спроектирован и реконструирован под концепцию department store, это затрудняет ротацию арендаторов при ее необходимости. По данным JLL, сейчас пустующих площадей в «Невском центре» практически нет, в то время как в среднем в Санкт-Петербурге этот показатель составляет 3,8%. Директор департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Алан Балоев считает, что рыночная стоимость объекта составляет 12–13 млрд руб. (€168,7–182,8 млн по текущему курсу). Он называет удачным расположение объекта: соседство с другим крупным торговым центром — «Галерея» на Лиговском проспекте — создает синергетический эффект по 
привлечению целевого покупательского трафика.

По наблюдениям аналитиков JLL, интерес инвесторов к Санкт-Петербургу в последнее время растет: доля города в общем объеме инвестиционных сделок, заключенных на рынке коммерческой недвижимости России, выросла с 9% в 2016 году до 16% в 2017 году. В натуральном выражении объем вложений в петербургские объекты за год увеличился с $380 млн до $744 млн.


Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант