0/5

Лента Новостей

15:20 X5 рассматривает возможность начала работы в Магаданской области
14:50 Бренд Brusnika открыл первую точку по продаже джинсовой одежды
14:25 Wildberries построит распределительный центр в Хабаровске
Как продавцу успешно войти в сезон распродаж на маркетплейсах (что важно не упустить?)
14:00 O`STIN открыл первый магазин нового молодежного бренда
13:35 Befree и визажист Глаша Гурьянова выпустили коллекцию в стиле dark y2k (ФОТО)
13:10 «Детский мир» фиксирует рост спроса на школьную одежду на 20%
CRM и управление коммуникацией с покупателями для среднего и крупного бизнеса
12:45 ФАС усмотрела нарушения в рекламе вклада «Совкомбанка»
12:20 «Магнит» запускает новую акцию лояльности
11:55 Ozon fresh запустил чат-бота для заказа продуктов
Речи медовые: почему голосовые продажи не продают
11:30 Сеть «Перекрёсток» увеличила на 25% долю категории «здоровых» продуктов
11:05 «Яндекс Маркет» тестирует прием поставок товара через ПВЗ
10:40 X5 Group открыла в Саратове логоцентр сети «Чижик»
С 1 сентября стартовали новые требования по маркировке кресел-колясок и медизделий: как работать рознице
10:15 «Мосгорломбард» планирует купить две сети ломбардов
09:50 Владелец ТЦ 4Daily признан банкротом
09:25 Tele2 сменил название на Т2
Анализ данных: как выжать максимум из информации для роста e-commerce
20:40 Ozon fresh раздал клиентам стикеры для борьбы с ночными перекусами
20:15 Исследование: в каких регионах выгодно выкупать автомобили
19:50 Superjob: на фоне кадрового голода удаленки стало больше
Платежей много, QR-код - один! Что такое Универсальный QR и для чего он нужен?
19:25 Правительство попросило доработать законопроект о фудшеринге
19:00 Ozon тестирует доставку товаров в Грузию
18:35 Мегамаркет: что покупают россияне осенью на маркетплейсах
Дайджест E-commerce: какие обновления в работе с маркетплейсами появились в августе
18:10 Банк «Точка» начал судебную тяжбу с МТС за товарные знаки
17:45 VK запустит собственный маркетплейс нативной рекламы
17:20 На российском рынке появится новый строительный гипермаркет
Исследование: как цифровизируются лидеры и малые игроки аптечного сегмента
16:55 Каждое третье предприятие малого и микробизнеса планирует расширяться
16:30 «ЭкоНива» в первом полугодии открыла 12 новых фирменных магазинов
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в курьерской доставке выросли на 40%
Не совиньон бланом единым: как диджитал помогает продвигать российские вина
15:40 NEW YORKER открыл флагманский магазин в Казани (ФОТО)
15:15 X5 начнет работу с первым агрегатором на Дальнем Востоке
10:00 Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
Все новости →

Столичные ТЦ «морально устарели»

Столичные ТЦ «морально устарели»
время публикации: 09:39  07 ноября 2014 года
Сразу две российские столицы практически исчерпали свой бизнес-потенциал для строительства новых ТЦ, сообщает «Коммерсант.ru». В ближайшие годы собственникам придется заняться редевелопментом во избежание значительных потерь среди своих покупателей. 

Судя по данным Knight Frank, Москва совместно с Подмосковьем стала лидером в области наибольшей эффективности емкости рынка, куда входит целый спектр составных определяющих: объем торговых площадей, торговый оборот региона, уровень развития, численность и структура населения, доход жителей и т.д. 

Исследование Knight Frank показывает, что Москве и Подмосковью требуется более 5 млн  квадратных метров торговых площадей, однако реальная цифра давно уже перешла порог в 7,5 млн квадратных метров. Компания подчеркивает, что такими темпами эффективная емкость рынка скоро может быть просто исчерпана. 

Схожая ситуация и в Санкт-Петербурге, где фактический показатель существующих площадей (около 2,5 млн квадратных метров) снова превышает рекомендуемый (2 млн квадратных метров). 

Результаты исследования также демонстрируют процентное соотношение «морально устаревших» ТЦ: в Москве – 19%, в Санкт-Петербурге – примерно 60%. 

В народе говорят – все деньги крутятся в Москве. Однако на сегодня именно регионы обладают определенным потенциалом для ведения бизнеса и, соответственно, заработка денег. Так, им требуется около 2,6 млн квадратных метров, а на деле сейчас функционирует лишь 956 тыс квадратных метров. Наиболее перспективными являются Красноярский край (требуется 730 тыс. кв. м, функционирует 218 тыс.), Татарстан (920 тыс. против 530 тыс. кв. м), Башкирия (780 тыс. против 286 тыс. кв. м) и Дагестан (необходимо построить около 350 тыс. кв. м под торговлю, при этом пока не построено ни одного объекта).

На этот счет у экспертов и аналитиков свое мнение. Так, исполнительный директор сети ювелирных салонов «Адамас» Максим Вайнберг заявляет, что высокий объем ТЦ уже в прошлом, это не показатель. Он считает, что при выходе сети в регион полезнее ставить акцент не на насыщенность торговыми площадями и наличие определенной конкурентной базы, а на специфику и культуру потребления. Хорошим примером может служить Татарстан, где все еще существуют продуктовые и вещевые рынки, несмотря на большое количество ТЦ.

Напомним, что ранее сообщалось, что в Москве планируется ввести в строй рекордный объем торговых площадей, однако возможно, что большим спросом со стороны потенциальных арендаторов пользоваться они не будут. Доля свободных площадей в ТЦ составляет около 6%.