Лента Новостей
Все новости →Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
время публикации: 10:15 03 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Суд по интеллектуальным правам удовлетворил требование «Инстамарт Сервиса» (развивает сервис доставки «Купер») и досрочно прекратил правовую охрану товарного знака «Сеть магазинов „Семья“» из‑за его неиспользования «Лентой», которая выкупила пермскую сеть в 2021 году.
Об этом пишет
"Ъ".Речь идет о споре между «Лентой» и ООО «Инстамарт Сервис» за права на логотип бывшей пермской сети «Семья» – изображение зеленого человечка. Сервису удалось доказать, что спорное изображение в виде зеленого человечка, на которое претендовали обе стороны, уже фактически не используется «Лентой».
Теперь «Купер», ребрендинг которого в 2024 году включил похожее изображение, может свободно использовать свой знак. Эксперты отмечают, что это решение подтверждает судебную практику – неиспользование товарного знака ведет к утрате его охраны. Для «Ленты» потеря товарного знака, который практически не использовался, может быть не столь значимой с коммерческой точки зрения, добавляют они.

Напомним, что «Лента» обратилась в Роспатент с заявлением о прекращении правовой охраны некоторых товарных знаков «Купера». Речь идет о тех, на которых изображен зеленый человечек. В «Ленте» считают, что товарный знак схож с логотипом пермского ритейлера «Семья», который федеральная компания выкупила в 2021 году.
Товарный знак «Семьи» был представлен в виде человечка зеленого цвета с 2015 года. Похожее изображение в айдентике «Купера» появилось после ребрендинга в 2024 году. В начале июня 2025 года ООО «Инстамарт Сервис» обратилось в суд по интеллектуальным правам с заявлением к МКПАО «Лента» о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:00, 02 декабря 2025
12:45, 02 декабря 2025
16:35, 01 декабря 2025
16:35, 26 ноября 2025
Самое популярное
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок ...
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
-
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»






