0/5

Лента Новостей

11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

«Свободных денег» у россиян всё меньше

время публикации: 11:59  22 октября 2020 года
В сентябре объем «свободных денег» в российских семьях сократился на 10% по сравнению с августом. За год же показатель упал на 25%.
По данным исследовательского холдинга Ромир, в сентябре объем «свободных денег» в среднестатистическом российском домохозяйстве сократился на 10% от уровня августа (абсолютное падение на 7 п.п.). За год индекс отметился еще большим относительным падением – на 25% от уровня сентября 2019.

«Свободные деньги» – это денежные средства, которые остаются у домохозяйства после покупки необходимых продуктов питания, товаров повседневного спроса, оплаты жилищно-коммунальных, транспортных и других услуг.

Это именно те средства, которые домохозяйство может израсходовать на образование, здоровье, ремонт, отложить для крупной покупки (квартира, дача, автомобиль и т. п.), потратить на отдых и развлечения или просто отложить в виде накоплений. Также именно из этих денег выплачиваются кредиты.

Отмечается, что в октябре 2020 года аналитики расширили географию расчета индекса «Свободных денег». Также они привели отдельные данные по Москве и Санкт-Петербургу. Показатель января 2019 года принят за новую исходную точку для расчета индекса.

В Ромир говорят, что индекс свободных денег отражает сезонность расходов. В декабре россияне, несмотря на рост доходов, обычно имеют меньше свободных средств из-за предпраздничных трат, а вот в январе, напротив, экономят и тратят меньше денег. Кроме того, в августе россияне традиционно много тратят на подготовку к школе и отпуска, а в сентябре немного экономят для компенсации расходов в прошлом месяце.

В этом году исследователи заметили большой прирост сэкономленных денег в связи с карантинными мерами и опасениями из-за пандемии. Россияне сокращали свои расходы в ожидании кризиса и возможной безработицы (рост на 46% в апреле 2020 года относительно уровня марта).

В последние же месяцы имеет место негативная динамика индекса. Это связано с кризисными явлениями в экономике на фоне непростой эпидемиологической ситуации, а также роста курса валют и продуктовой инфляции.

Чем меньше населенный пункт – тем больше волатильность индекса и тем более выражена его негативная динамика в последние месяцы.

Жители небольших городов (от 10 до 100 тыс. жителей) оказались менее устойчивыми в экономическом плане за счет меньшей разницы между доходами и необходимыми расходами: индекс сократился на 54% от уровня прошлого месяца.

Падение индекса относительно сентября прошлого года составило также 54%. Кроме того, в небольших населенных пунктах люди активнее экономили весной в ожидании кризиса.

Москва и Санкт-Петербург, наоборот, показывают высокий уровень стабильности и, несмотря на экономические условия, сохраняют сезонную динамику в августе-сентябре. По сравнению с августом, рост индекса в этих городах составил 16% и 12%, соответственно. Годовая же динамика оказалась негативной (-3% и -18%, соответственно, относительно сентября 2019).

В целом аналитики считают, что запас прочности у российского покупателя есть, даже в сложных экономических условиях. Кроме того, очевидно, что рациональное поведение и экономия в условиях низких экономических ожиданий позволяет российскому покупателю уверенней чувствовать себя в условиях повышения цен.

Читайте также: Доля безналичного торгового оборота в расходах потребителей составила 53,6% в третьем квартале

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail