0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

«Свободных денег» у россиян всё меньше

время публикации: 11:59  22 октября 2020 года
В сентябре объем «свободных денег» в российских семьях сократился на 10% по сравнению с августом. За год же показатель упал на 25%.
По данным исследовательского холдинга Ромир, в сентябре объем «свободных денег» в среднестатистическом российском домохозяйстве сократился на 10% от уровня августа (абсолютное падение на 7 п.п.). За год индекс отметился еще большим относительным падением – на 25% от уровня сентября 2019.

«Свободные деньги» – это денежные средства, которые остаются у домохозяйства после покупки необходимых продуктов питания, товаров повседневного спроса, оплаты жилищно-коммунальных, транспортных и других услуг.

Это именно те средства, которые домохозяйство может израсходовать на образование, здоровье, ремонт, отложить для крупной покупки (квартира, дача, автомобиль и т. п.), потратить на отдых и развлечения или просто отложить в виде накоплений. Также именно из этих денег выплачиваются кредиты.

Отмечается, что в октябре 2020 года аналитики расширили географию расчета индекса «Свободных денег». Также они привели отдельные данные по Москве и Санкт-Петербургу. Показатель января 2019 года принят за новую исходную точку для расчета индекса.

В Ромир говорят, что индекс свободных денег отражает сезонность расходов. В декабре россияне, несмотря на рост доходов, обычно имеют меньше свободных средств из-за предпраздничных трат, а вот в январе, напротив, экономят и тратят меньше денег. Кроме того, в августе россияне традиционно много тратят на подготовку к школе и отпуска, а в сентябре немного экономят для компенсации расходов в прошлом месяце.

В этом году исследователи заметили большой прирост сэкономленных денег в связи с карантинными мерами и опасениями из-за пандемии. Россияне сокращали свои расходы в ожидании кризиса и возможной безработицы (рост на 46% в апреле 2020 года относительно уровня марта).

В последние же месяцы имеет место негативная динамика индекса. Это связано с кризисными явлениями в экономике на фоне непростой эпидемиологической ситуации, а также роста курса валют и продуктовой инфляции.

Чем меньше населенный пункт – тем больше волатильность индекса и тем более выражена его негативная динамика в последние месяцы.

Жители небольших городов (от 10 до 100 тыс. жителей) оказались менее устойчивыми в экономическом плане за счет меньшей разницы между доходами и необходимыми расходами: индекс сократился на 54% от уровня прошлого месяца.

Падение индекса относительно сентября прошлого года составило также 54%. Кроме того, в небольших населенных пунктах люди активнее экономили весной в ожидании кризиса.

Москва и Санкт-Петербург, наоборот, показывают высокий уровень стабильности и, несмотря на экономические условия, сохраняют сезонную динамику в августе-сентябре. По сравнению с августом, рост индекса в этих городах составил 16% и 12%, соответственно. Годовая же динамика оказалась негативной (-3% и -18%, соответственно, относительно сентября 2019).

В целом аналитики считают, что запас прочности у российского покупателя есть, даже в сложных экономических условиях. Кроме того, очевидно, что рациональное поведение и экономия в условиях низких экономических ожиданий позволяет российскому покупателю уверенней чувствовать себя в условиях повышения цен.

Читайте также: Доля безналичного торгового оборота в расходах потребителей составила 53,6% в третьем квартале

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail