0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

Свободных денег в апреле прибавилось

время публикации: 10:50  22 мая 2019 года
В апреле Индекс «свободных денег» пошел в рост и прибавил сразу 17,6% к предыдущему значению.
Таким образом, объем свободных средств в среднестатистической семье составил 27,4 тыс. руб. За год ИСД прибавил почти 10%. Увеличение объема «свободных денег» в апреле выглядит более чем логичным на фоне снижения общих повседневных расходов. Это значит, что в семейных бюджетах россиян остается больше средств, которые можно направить на дополнительные расходы, говорят аналитики исследовательского холдинга Ромир. 

Гистограмма 1. «Свободные деньги» домохозяйств в 2015-2019 гг.. (Россия, 100 тыс.+). Ежемесячное значение, тыс. руб. *За период март-апрель 2019 года использованы собственные расчеты Ромир.












Источник: Romir Scan Panel.

Таким образом, среднегодовое значение Индекса «свободных денег» продолжает повышаться. Если по итогам трех первых месяцев года оно равнялось 23,2 тыс. руб., то с учетом апрельских результатов оно поднялось до отметки в 24,5 тыс. руб. (см. Гистограмму 2). То есть среднегодовое значение ИСД 2018 года оказалось превышено.

Гистограмма 2. «Свободные деньги» домохозяйств (Россия, города 100 тыс.+). Среднегодовое значение, тыс. руб. *Значение «свободных денег» за 2019 год рассчитано на основе данных за январь-апрель 2019 года.






Источник: Romir Scan Panel.

«Отметим, что апрельский показатель Индекса «свободных денег» вышел на самую высокую отметку с начала года. И этот рост закономерен на фоне традиционной для апреля стабилизации общей покупательской активности, – говорит президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. – Если на повседневные расходы было затрачено меньше, логично, что осталось больше свободных средств, которые могут быть потрачены на развлечения, питание вне дома, покупку товаров длительного пользования или просто отложены в виде сбережений».

Если в марте «свободные деньги» значительно поредели в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек, то по итогам апреля именно в этом типе городов ИСД вырос больше всего, прибавив почти треть к значению предыдущего месяца. Таким образом, в стотысячниках в среднем объем «свободных денег» в апреле составил 20 тыс. руб. (см. Гистограмму 3). У жителей полумиллионников в апреле в разряде «свободных» в среднем осталось 29,8 тыс. руб., что на 18% больше, чем месяцем ранее. И, наконец, в мегаполисах ИСД в апреле вырос на 10%, что вывело его значение на отметку в 33,8 тыс. руб.

Гистограмма 3. «Свободные деньги» домохозяйств в различных типах российских городов за последние 12 месяцев. Среднемесячное значение, тыс. руб. *За период март-апрель 2019 года использованы собственные расчеты Ромир.









Источник: Romir Scan Panel.

Вместе с ростом объема «свободных денег» в среднегодовом выражении растет и их покупательская способность в пересчете на среднюю цену упаковок драже в шоколаде M&M’s (45 гр.). Так, в текущем году на все свободные деньги можно приобрести 823 упаковки конфет, тогда как прошлогодний результат равняется 783 пачкам (см. Гистограмму 4). В остальные годы измерений покупательская способность «свободных денег» в M&M’s колебалась в диапазоне 500-600 упаковок. Однако в 2016 отмечено резкое снижение до 338 штук – это самый низкий показатель. Даже в другом посткризисном году – 2009-м – результат был выше и составлял 474 упаковки.

Гистограмма 4. Покупательская способность «свободных денег» домохозяйств (Россия, 100 тыс. +) в расчете на среднюю цену упаковок драже в шоколаде M&M’s (45 гр.), *Рассчитано на основе данных за 2019 год.









Источник: Romir Scan Panel.