0/5

Лента Новостей

17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Свободных денег в апреле прибавилось

время публикации: 10:50  22 мая 2019 года
В апреле Индекс «свободных денег» пошел в рост и прибавил сразу 17,6% к предыдущему значению.
Таким образом, объем свободных средств в среднестатистической семье составил 27,4 тыс. руб. За год ИСД прибавил почти 10%. Увеличение объема «свободных денег» в апреле выглядит более чем логичным на фоне снижения общих повседневных расходов. Это значит, что в семейных бюджетах россиян остается больше средств, которые можно направить на дополнительные расходы, говорят аналитики исследовательского холдинга Ромир. 

Гистограмма 1. «Свободные деньги» домохозяйств в 2015-2019 гг.. (Россия, 100 тыс.+). Ежемесячное значение, тыс. руб. *За период март-апрель 2019 года использованы собственные расчеты Ромир.












Источник: Romir Scan Panel.

Таким образом, среднегодовое значение Индекса «свободных денег» продолжает повышаться. Если по итогам трех первых месяцев года оно равнялось 23,2 тыс. руб., то с учетом апрельских результатов оно поднялось до отметки в 24,5 тыс. руб. (см. Гистограмму 2). То есть среднегодовое значение ИСД 2018 года оказалось превышено.

Гистограмма 2. «Свободные деньги» домохозяйств (Россия, города 100 тыс.+). Среднегодовое значение, тыс. руб. *Значение «свободных денег» за 2019 год рассчитано на основе данных за январь-апрель 2019 года.






Источник: Romir Scan Panel.

«Отметим, что апрельский показатель Индекса «свободных денег» вышел на самую высокую отметку с начала года. И этот рост закономерен на фоне традиционной для апреля стабилизации общей покупательской активности, – говорит президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. – Если на повседневные расходы было затрачено меньше, логично, что осталось больше свободных средств, которые могут быть потрачены на развлечения, питание вне дома, покупку товаров длительного пользования или просто отложены в виде сбережений».

Если в марте «свободные деньги» значительно поредели в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек, то по итогам апреля именно в этом типе городов ИСД вырос больше всего, прибавив почти треть к значению предыдущего месяца. Таким образом, в стотысячниках в среднем объем «свободных денег» в апреле составил 20 тыс. руб. (см. Гистограмму 3). У жителей полумиллионников в апреле в разряде «свободных» в среднем осталось 29,8 тыс. руб., что на 18% больше, чем месяцем ранее. И, наконец, в мегаполисах ИСД в апреле вырос на 10%, что вывело его значение на отметку в 33,8 тыс. руб.

Гистограмма 3. «Свободные деньги» домохозяйств в различных типах российских городов за последние 12 месяцев. Среднемесячное значение, тыс. руб. *За период март-апрель 2019 года использованы собственные расчеты Ромир.









Источник: Romir Scan Panel.

Вместе с ростом объема «свободных денег» в среднегодовом выражении растет и их покупательская способность в пересчете на среднюю цену упаковок драже в шоколаде M&M’s (45 гр.). Так, в текущем году на все свободные деньги можно приобрести 823 упаковки конфет, тогда как прошлогодний результат равняется 783 пачкам (см. Гистограмму 4). В остальные годы измерений покупательская способность «свободных денег» в M&M’s колебалась в диапазоне 500-600 упаковок. Однако в 2016 отмечено резкое снижение до 338 штук – это самый низкий показатель. Даже в другом посткризисном году – 2009-м – результат был выше и составлял 474 упаковки.

Гистограмма 4. Покупательская способность «свободных денег» домохозяйств (Россия, 100 тыс. +) в расчете на среднюю цену упаковок драже в шоколаде M&M’s (45 гр.), *Рассчитано на основе данных за 2019 год.









Источник: Romir Scan Panel.