Лента Новостей
Все новости →«Связной» сокращает число оффлайн-магазинов и наращивает онлайн-продажи
время публикации: 10:59 25 декабря 2015 года
2015 год ритейлер закончит с 2 800 магазинами.
В 2015 году доля интернет-магазина «Связной» в общем товарообороте ритейлера превысила показатель 25%, следует из материалов компании. Это рекордный показатель для мобильного ритейла. За 1,5 года доля онлайн-канала в продажах «Связной» выросла на четверть, за последние 10 месяцев – на 10%.
Рост онлайн-канала позволил ритейлеру еще сократить розничную сеть. По итогам 2014 года у «Связного» было 3 086 салонов, а 2015 ритейлер закончит с показателем 2 820 магазинов, что на 9% меньше, чем годом ранее. При этом географическое покрытие в 2015 году увеличилось с 909 до 919 городов.
Текущее количество оффлайн-магазинов оптимально - оно позволяет поддерживать желаемый уровень продаж и контактировать с 80% экономически активного населения страны, следует из сообщения ритейлера. При текущей доле онлайн-продаж в 25% компании необязательно обеспечивать покрытие всех районов каждого города физической розницей. Охват клиентов дает омниканальная модель развития, подразумевающая возможность оформления, оплаты и получения заказа наиболее удобным для клиента способом.
Сокращение сети на 266 магазинов в течение года уже позволило компании сэкономить порядка 2,5 млрд рублей на аренде, инкассации, эксплуатации и прочих расходах на содержание торговых точек.
В ближайший год ритейлер планирует сохранить количество торговых точек на текущем уровне. В компании отмечают, что в рамках текущего ассортимента товаров и услуг доля интернет-продаж может достигнуть 35% в ближайшие 2 - 2,5 года – и в этом случае ритейлер сможет ограничиться 2 500 тысячами магазинов, сохраняя прежний охват клиентов.
«Впрочем, «Связной» не переведет бизнес в онлайн на 100%, предпочитая развивать омниканальную систему, - говорит Рустам Шубенок, директор по развитию продаж ритейлера. - В портфеле компании большая доля приходится на услуги - они дают свыше 50% валовой прибыли. Подключать абонентов к операторам и продавать многие другие услуги полностью через онлайн пока практически невозможно, учитывая проникновение интернета, привычки клиентов и отсутствие электронной подписи для физических лиц».
Читайте также в новостях:
15:45, 26 сентября 2024
17:20, 16 мая 2024
09:25, 13 февраля 2024
17:00, 12 декабря 2023
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...