Лента Новостей
Все новости →Только 5% российских компаний используют ИИ в процессе найма сотрудников
время публикации: 14:50 27 марта 2024 года
Платформа онлайн-рекрутинга hh.ru совместно с «Вебинар Технологии» в ходе исследования уровня цифровизации и автоматизации HR-процессов в российских компаниях, выяснили, что 42% респондентов реализуют все HR-процессы вручную. При этом в 77% компаний проводят онлайн-собеседования.
Среди сервисов для онлайн-собеседований в российских компаниях лидируют общедоступные мессенджеры Telegram и WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России). Из российских решений наибольшей популярностью пользуются Яндекс Телемост и МТС Линк.Похожее распределение касается процесса онбординга: в топ-10 нет российских решений, а лидерами стали Telegram, WhatsApp и Discord. Примечательно, что крупный бизнес (более 3000 сотрудников) предпочитает использовать для онбординга внутренние порталы (72%).
62% опрошенных считают, что автоматизация HR-процессов повышает эффективность подбора персонала. Тем не менее, у 42% российских компаний HR-процессы не автоматизированы. Чем крупнее компания, тем выше вероятность автоматизации. Если среди микропредприятий (с менее 50 сотрудников) полностью вручную работают 52%, то 72% крупнейших компаний (с более 3000 сотрудников) так или иначе используют автоматизацию.
Помимо автоматизации, респонденты назвали средством повышения эффективности HR-процессов использование соцсетей (38% опрошенных). Особенно соцсети оценили в крупных компаниях (от 500 до 1000 человек), где их пользу отметили 49% опрошенных.
Искусственный интеллект в процессе подбора и адаптации сотрудников используют лишь 5% компаний. Только 46% планируют внедрение инструментов на основе ИИ, остальные 49% таких планов пока не строят. Почти треть респондентов считает, что ИИ справляется с первичным скринингом и ранжированием резюме кандидатов, столько же людей доверило бы алгоритмам ранжирование откликов на вакансии. Четверть опрошенных считает, что ИИ уже сейчас способен оценивать качество резюме, а 18% – что он может информировать участников рынка труда о компании.
Почти половина респондентов (49%) проводят в онлайне первое собеседование, а далее настаивают на очных встречах с кандидатами. 27% компаний готовы проводить собеседования в онлайне на всех этапах (интервью с HR-специалистом, с руководителем и выполнение тестового задания). При этом онлайн-формат наиболее актуален для крупнейших компаний: среди них 42% проводят онлайн-собеседования на всех этапах, и еще 51% – для первого знакомства с соискателем.
Онлайн-собеседования оказались наиболее актуальными для компаний из Москвы и Санкт-Петербурга. Московские респонденты проводят больше всех онлайн-собеседований на первом этапе (55%). Тем временем Санкт-Петербург – лидер по доле онлайн-собеседований на всех стадиях (35%). Для сравнения, в остальных российских регионах только 22% компаний проводят все этапы интервью в онлайне и 48% процентов прибегают к этому формату при первом знакомстве.
У 22% компаний решение о проведении онлайн-собеседования зависит от роли потенциального сотрудника. В целом среди тех, кто проводит онлайн-интервью, большинство использует формат при подборе менеджеров по продажам и работе с клиентами (40%), а также при поиске программистов и разработчиков (26%). В тройку лидеров также вошли бухгалтеры и экономисты (25%).
Основной причиной проведения онлайн-собеседований большинство респондентов назвало экономию рабочего времени. Также в топ-3 причин входит поиск кандидатов в других городах (50%) и удобство в организации встреч с кандидатами (45%). При этом последний критерий наиболее актуален для московских компаний (51% столичных респондентов против 42 в Санкт-Петербурге), в то время как петербургским компаниям важнее экономия времени (70% против 64% в Москве).
Главной сложностью онлайн-найма респонденты считают необходимость контролировать удаленных сотрудников – об этом заявили 68% опрошенных. Более трети отмечают неудобный формат онбординга удаленных сотрудников, каждый четвертый – долгий документооборот.
Читайте также:
WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:25, 18 ноября 2024
12:00, 05 ноября 2024
19:05, 02 ноября 2024
18:15, 02 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...