0/5

Лента Новостей

20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
18:40 «Магнит» опубликовал финансовые результаты по РСБУ за I квартал
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
18:15 Apple проведет ребрендинг названий своих операционных систем
17:50 «Пятёрочка» фиксирует рост продаж молока
17:25 Haval зарегистрировал в России два новых бренда
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
17:00 В Татарстане две торговые сети превысили допустимую долю рынка
16:35 Из Dior ушла креативный директор Мария Грация Кьюри
16:10 Исследование METRO: 51% «зумеров» интересуются коллаборациями брендов
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
15:45 «М.Видео-Эльдорадо» откроет в магазинах бренд-зоны с техникой из Беларуси
15:20 Какие блюда и в каком возрасте выбирают дети для онлайн-заказа
14:55 «Доставка Перекрёстка» выпуcтила футболки с ягодными пятнами (ФОТО)
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
14:30 Владелец Zara планирует вывести на европейский рынок бюджетный бренд Lefties
14:05 «ВсеИнструменты.ру» объявили о назначении директора по работе с инвесторами
13:40 Акционеры Novabev Group утвердили дивиденды за 2024 год
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
13:15 Каждый пятый россиянин заказывает продукты онлайн ежедневно – исследование ЮKassa
12:50 Rutube и «VK Видео» обошли YouTube по просмотрам в России
12:25 НБКИ: с начала года выдано 4,35 млн новых кредитных карт
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Ярославле (ФОТО)
11:35 Модель Хейли Бибер продала свой бренд косметики
11:10 Роскачество назвало безопасные стиральные порошки
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
10:45 Wildberries приступила к строительству склада в Сургуте
10:20 Familia запустила новую программу лояльности с помощью GMonit
09:55 Почта России возобновляет наземную доставку в Китай
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
09:30 Поставки игристых вин из Белоруссии в Россию выросли в несколько десятков раз
20:45 Замедление активности на складском рынке формирует отложенный спрос
10:00 От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
Все новости →

Только 5% российских компаний используют ИИ в процессе найма сотрудников

Только 5% российских компаний используют ИИ в процессе найма сотрудников
время публикации: 14:50  27 марта 2024 года
Платформа онлайн-рекрутинга hh.ru совместно с «Вебинар Технологии» в ходе исследования уровня цифровизации и автоматизации HR-процессов в российских компаниях, выяснили, что 42% респондентов реализуют все HR-процессы вручную. При этом в 77% компаний проводят онлайн-собеседования.
Среди сервисов для онлайн-собеседований в российских компаниях лидируют общедоступные мессенджеры Telegram и WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России). Из российских решений наибольшей популярностью пользуются Яндекс Телемост и МТС Линк.

Похожее распределение касается процесса онбординга: в топ-10 нет российских решений, а лидерами стали Telegram, WhatsApp и Discord. Примечательно, что крупный бизнес (более 3000 сотрудников) предпочитает использовать для онбординга внутренние порталы (72%).

62% опрошенных считают, что автоматизация HR-процессов повышает эффективность подбора персонала. Тем не менее, у 42% российских компаний HR-процессы не автоматизированы. Чем крупнее компания, тем выше вероятность автоматизации. Если среди микропредприятий (с менее 50 сотрудников) полностью вручную работают 52%, то 72% крупнейших компаний (с более 3000 сотрудников) так или иначе используют автоматизацию.

Помимо автоматизации, респонденты назвали средством повышения эффективности HR-процессов использование соцсетей (38% опрошенных). Особенно соцсети оценили в крупных компаниях (от 500 до 1000 человек), где их пользу отметили 49% опрошенных.

Искусственный интеллект в процессе подбора и адаптации сотрудников используют лишь 5% компаний. Только 46% планируют внедрение инструментов на основе ИИ, остальные 49% таких планов пока не строят. Почти треть респондентов считает, что ИИ справляется с первичным скринингом и ранжированием резюме кандидатов, столько же людей доверило бы алгоритмам ранжирование откликов на вакансии. Четверть опрошенных считает, что ИИ уже сейчас способен оценивать качество резюме, а 18% – что он может информировать участников рынка труда о компании.

Почти половина респондентов (49%) проводят в онлайне первое собеседование, а далее настаивают на очных встречах с кандидатами. 27% компаний готовы проводить собеседования в онлайне на всех этапах (интервью с HR-специалистом, с руководителем и выполнение тестового задания). При этом онлайн-формат наиболее актуален для крупнейших компаний: среди них 42% проводят онлайн-собеседования на всех этапах, и еще 51% – для первого знакомства с соискателем.

Онлайн-собеседования оказались наиболее актуальными для компаний из Москвы и Санкт-Петербурга. Московские респонденты проводят больше всех онлайн-собеседований на первом этапе (55%). Тем временем Санкт-Петербург – лидер по доле онлайн-собеседований на всех стадиях (35%). Для сравнения, в остальных российских регионах только 22% компаний проводят все этапы интервью в онлайне и 48% процентов прибегают к этому формату при первом знакомстве.

У 22% компаний решение о проведении онлайн-собеседования зависит от роли потенциального сотрудника. В целом среди тех, кто проводит онлайн-интервью, большинство использует формат при подборе менеджеров по продажам и работе с клиентами (40%), а также при поиске программистов и разработчиков (26%). В тройку лидеров также вошли бухгалтеры и экономисты (25%).

Основной причиной проведения онлайн-собеседований большинство респондентов назвало экономию рабочего времени. Также в топ-3 причин входит поиск кандидатов в других городах (50%) и удобство в организации встреч с кандидатами (45%). При этом последний критерий наиболее актуален для московских компаний (51% столичных респондентов против 42 в Санкт-Петербурге), в то время как петербургским компаниям важнее экономия времени (70% против 64% в Москве).

Главной сложностью онлайн-найма респонденты считают необходимость контролировать удаленных сотрудников – об этом заявили 68% опрошенных. Более трети отмечают неудобный формат онбординга удаленных сотрудников, каждый четвертый – долгий документооборот.

Читайте также:
WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail