0/5

Лента Новостей

17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:20 Влад Бумага запустит сеть магазинов под названием «А4 магазин»
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
09:55 Во сколько россиянам обойдется пасхальный стол
09:30 По итогам I квартала 2024 года названы крупнейшие банки по объему капитала
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
10:00 5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
Все новости →

Только 5% российских компаний используют ИИ в процессе найма сотрудников

Только 5% российских компаний используют ИИ в процессе найма сотрудников
время публикации: 14:50  27 марта 2024 года
Платформа онлайн-рекрутинга hh.ru совместно с «Вебинар Технологии» в ходе исследования уровня цифровизации и автоматизации HR-процессов в российских компаниях, выяснили, что 42% респондентов реализуют все HR-процессы вручную. При этом в 77% компаний проводят онлайн-собеседования.
Среди сервисов для онлайн-собеседований в российских компаниях лидируют общедоступные мессенджеры Telegram и WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России). Из российских решений наибольшей популярностью пользуются Яндекс Телемост и МТС Линк.

Похожее распределение касается процесса онбординга: в топ-10 нет российских решений, а лидерами стали Telegram, WhatsApp и Discord. Примечательно, что крупный бизнес (более 3000 сотрудников) предпочитает использовать для онбординга внутренние порталы (72%).

62% опрошенных считают, что автоматизация HR-процессов повышает эффективность подбора персонала. Тем не менее, у 42% российских компаний HR-процессы не автоматизированы. Чем крупнее компания, тем выше вероятность автоматизации. Если среди микропредприятий (с менее 50 сотрудников) полностью вручную работают 52%, то 72% крупнейших компаний (с более 3000 сотрудников) так или иначе используют автоматизацию.

Помимо автоматизации, респонденты назвали средством повышения эффективности HR-процессов использование соцсетей (38% опрошенных). Особенно соцсети оценили в крупных компаниях (от 500 до 1000 человек), где их пользу отметили 49% опрошенных.

Искусственный интеллект в процессе подбора и адаптации сотрудников используют лишь 5% компаний. Только 46% планируют внедрение инструментов на основе ИИ, остальные 49% таких планов пока не строят. Почти треть респондентов считает, что ИИ справляется с первичным скринингом и ранжированием резюме кандидатов, столько же людей доверило бы алгоритмам ранжирование откликов на вакансии. Четверть опрошенных считает, что ИИ уже сейчас способен оценивать качество резюме, а 18% – что он может информировать участников рынка труда о компании.

Почти половина респондентов (49%) проводят в онлайне первое собеседование, а далее настаивают на очных встречах с кандидатами. 27% компаний готовы проводить собеседования в онлайне на всех этапах (интервью с HR-специалистом, с руководителем и выполнение тестового задания). При этом онлайн-формат наиболее актуален для крупнейших компаний: среди них 42% проводят онлайн-собеседования на всех этапах, и еще 51% – для первого знакомства с соискателем.

Онлайн-собеседования оказались наиболее актуальными для компаний из Москвы и Санкт-Петербурга. Московские респонденты проводят больше всех онлайн-собеседований на первом этапе (55%). Тем временем Санкт-Петербург – лидер по доле онлайн-собеседований на всех стадиях (35%). Для сравнения, в остальных российских регионах только 22% компаний проводят все этапы интервью в онлайне и 48% процентов прибегают к этому формату при первом знакомстве.

У 22% компаний решение о проведении онлайн-собеседования зависит от роли потенциального сотрудника. В целом среди тех, кто проводит онлайн-интервью, большинство использует формат при подборе менеджеров по продажам и работе с клиентами (40%), а также при поиске программистов и разработчиков (26%). В тройку лидеров также вошли бухгалтеры и экономисты (25%).

Основной причиной проведения онлайн-собеседований большинство респондентов назвало экономию рабочего времени. Также в топ-3 причин входит поиск кандидатов в других городах (50%) и удобство в организации встреч с кандидатами (45%). При этом последний критерий наиболее актуален для московских компаний (51% столичных респондентов против 42 в Санкт-Петербурге), в то время как петербургским компаниям важнее экономия времени (70% против 64% в Москве).

Главной сложностью онлайн-найма респонденты считают необходимость контролировать удаленных сотрудников – об этом заявили 68% опрошенных. Более трети отмечают неудобный формат онбординга удаленных сотрудников, каждый четвертый – долгий документооборот.

Читайте также:
WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail