0/5

Лента Новостей

10:15 E-commerce снижает долю на рынке складской недвижимости
09:50 Аналог YouTube и TikTok от МТС будет закрыт
09:25 Права на бренд Ericsson в РФ передали «Русклимат»
Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе
20:45 Картофель в РФ с 11 по 17 марта подорожал на 3,6%
20:20 LG возобновила часть производства на заводе в Дорохово
19:55 На платформу «Авито» впервые вышел бренд Marc O'Polo
Топ мошеннических схем в ритейле: как в него не попасть?
19:30 С 1 сентября вступят в силу новые правила получения кредитов
19:05 Shein стал самым быстрорастущим модным ритейлером в 2024 году
18:40 Павел Дуров: Telegram стал вторым в мире мессенджером
Предсказание будущего: как использовать ML-модели и ИИ в прогнозировании спроса
18:15 «Русское море» предупреждает о фейковых закупках оборудования
17:50 Конференция «Эффективные инструменты для бизнеса». Встреча собственников, топ-менеджеров и маркетологов
17:25 Как россияне относятся к практике увольнения неэффективных сотрудников - опрос
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революцию в навигации
17:00 Google обратилась в Верховный суд РФ с кассационной жалобой
16:35 Prada регистрирует свой бренд в России
16:10 ФАС: специальные антимонопольные требования к маркетплейсам не требуются
FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
15:45 ОКБ: за год объем кредитов наличными снизился на 67%
15:20 Россельхознадзор: сеть «Светофор» является площадкой для сбыта фальсификата
14:55 В Москве запущена новая сеть станций для электромобилей
ИИ-цыганство: как бизнесу не попасться на модный тренд
14:30 Nikoliers назначил нового руководителя петербургского офиса
14:05 Комитет ГД одобрил законопроект о кредитных каникулах для самозанятых и субъектов МСП
13:40 НБКИ: выдача автокредитов в феврале продолжила сокращаться
Гибридная геймификация в программах лояльности: как работает главная механика 2025
13:15 Бренд Кнорр выходит в новую категорию
12:50 МТС: iPhone 16e обошёл по популярности предыдущие модели линейки SE
12:25 ФАС возбудила дело в отношении еще одного дистрибьютора сети «Светофор»
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле
12:00 Вагит Алекперов опроверг информацию об интересе к «М.Видео»
11:35 «Магнит»: какие продукты пользуются повышенным спросом во время Великого поста
11:10 Александр Сарычев ушел из Zenden
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие торговые площадки
10:45 Как россияне совершают онлайн-покупки – исследование
10:20 Евгения Медведева стала амбассадором Avon в России
10:00 Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный) ритейл
Все новости →

Только 5% российских компаний используют ИИ в процессе найма сотрудников

Только 5% российских компаний используют ИИ в процессе найма сотрудников
время публикации: 14:50  27 марта 2024 года
Платформа онлайн-рекрутинга hh.ru совместно с «Вебинар Технологии» в ходе исследования уровня цифровизации и автоматизации HR-процессов в российских компаниях, выяснили, что 42% респондентов реализуют все HR-процессы вручную. При этом в 77% компаний проводят онлайн-собеседования.
Среди сервисов для онлайн-собеседований в российских компаниях лидируют общедоступные мессенджеры Telegram и WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России). Из российских решений наибольшей популярностью пользуются Яндекс Телемост и МТС Линк.

Похожее распределение касается процесса онбординга: в топ-10 нет российских решений, а лидерами стали Telegram, WhatsApp и Discord. Примечательно, что крупный бизнес (более 3000 сотрудников) предпочитает использовать для онбординга внутренние порталы (72%).

62% опрошенных считают, что автоматизация HR-процессов повышает эффективность подбора персонала. Тем не менее, у 42% российских компаний HR-процессы не автоматизированы. Чем крупнее компания, тем выше вероятность автоматизации. Если среди микропредприятий (с менее 50 сотрудников) полностью вручную работают 52%, то 72% крупнейших компаний (с более 3000 сотрудников) так или иначе используют автоматизацию.

Помимо автоматизации, респонденты назвали средством повышения эффективности HR-процессов использование соцсетей (38% опрошенных). Особенно соцсети оценили в крупных компаниях (от 500 до 1000 человек), где их пользу отметили 49% опрошенных.

Искусственный интеллект в процессе подбора и адаптации сотрудников используют лишь 5% компаний. Только 46% планируют внедрение инструментов на основе ИИ, остальные 49% таких планов пока не строят. Почти треть респондентов считает, что ИИ справляется с первичным скринингом и ранжированием резюме кандидатов, столько же людей доверило бы алгоритмам ранжирование откликов на вакансии. Четверть опрошенных считает, что ИИ уже сейчас способен оценивать качество резюме, а 18% – что он может информировать участников рынка труда о компании.

Почти половина респондентов (49%) проводят в онлайне первое собеседование, а далее настаивают на очных встречах с кандидатами. 27% компаний готовы проводить собеседования в онлайне на всех этапах (интервью с HR-специалистом, с руководителем и выполнение тестового задания). При этом онлайн-формат наиболее актуален для крупнейших компаний: среди них 42% проводят онлайн-собеседования на всех этапах, и еще 51% – для первого знакомства с соискателем.

Онлайн-собеседования оказались наиболее актуальными для компаний из Москвы и Санкт-Петербурга. Московские респонденты проводят больше всех онлайн-собеседований на первом этапе (55%). Тем временем Санкт-Петербург – лидер по доле онлайн-собеседований на всех стадиях (35%). Для сравнения, в остальных российских регионах только 22% компаний проводят все этапы интервью в онлайне и 48% процентов прибегают к этому формату при первом знакомстве.

У 22% компаний решение о проведении онлайн-собеседования зависит от роли потенциального сотрудника. В целом среди тех, кто проводит онлайн-интервью, большинство использует формат при подборе менеджеров по продажам и работе с клиентами (40%), а также при поиске программистов и разработчиков (26%). В тройку лидеров также вошли бухгалтеры и экономисты (25%).

Основной причиной проведения онлайн-собеседований большинство респондентов назвало экономию рабочего времени. Также в топ-3 причин входит поиск кандидатов в других городах (50%) и удобство в организации встреч с кандидатами (45%). При этом последний критерий наиболее актуален для московских компаний (51% столичных респондентов против 42 в Санкт-Петербурге), в то время как петербургским компаниям важнее экономия времени (70% против 64% в Москве).

Главной сложностью онлайн-найма респонденты считают необходимость контролировать удаленных сотрудников – об этом заявили 68% опрошенных. Более трети отмечают неудобный формат онбординга удаленных сотрудников, каждый четвертый – долгий документооборот.

Читайте также:
WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail