0/5

Лента Новостей

19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
17:25 Три из 10 компаний индексируют зарплату в ближайшее время
17:00 «Магнит» открыл в Москве первый корнер вьетнамских продуктов
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
16:35 Один из ключевых топ-менеджеров Tesla ушел из компании
16:10 АКОРТ: Закон о маркетплейсах не решает проблему неравной конкуренции на FMCG-рынке
15:45 Доля импортного крепкого алкоголя на рынке РФ стремительно падает
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
15:20 X5 Group открыла в ХМАО первый распределительный центр сети «Пятёрочка»
14:55 «МегаФон» утвердил выплату дивидендов за первый квартал
14:30 Campari Group продает бренды Cinzano и Frattina
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:05 Cредний размер автокредита в мае составил 1,27 млн рублей
13:40 Cпрос на складскую технику в регионах вырос на 49%
13:15 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
12:50 Квартальная прибыль Nike упала на 86%
12:25 Каждый десятый россиянин все еще покупает одежду на вещевых рынках
12:00 Роскачество выявило бактерии кишечной палочки в варениках с картошкой
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
11:35 Новый офис Яндекса откроют в 2028 году
11:10 Wildberries снял с продавцов обязательства по открытию счета в своем банке
10:45 МТС назвал самые популярные смартфоны в первой половине 2025 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
10:20 Проект закона о маркетплейсах получил одобрение Кремля
10:05 Названы победители Конкурса кейсов New Retail 2025
09:55 Авито: россияне с начала года сэкономили 3,4 млрд рублей на колясках в ресейле
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
09:30 Бренд Incity закрыл последние магазины
20:45 Минимальный свадебный набор за год подорожал на 9%
20:20 Продажи подержанных китайских автомобилей за пять месяцев выросли на 44%
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
19:55 Мособлдума поддержала введение ограничений на продажу алкоголя
19:30 Владелец АО «Киви» принял решение о реорганизации компании
10:00 Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
Все новости →

ТПЗ отказали в эксклюзивных правах на неваляшек

время публикации: 14:19  18 июля 2018 года
За счет эксклюзивных прав завод мог значительно осложнить работу крупнейшему конкуренту в лице ООО «Котовская неваляшка», руководство которого якобы получило техническую документацию ФКП.
После полутора лет рассмотрения дела Роспатент не разрешил ФКП «Тамбовский пороховой завод» (ТПЗ), расположенному в Котовске, зарегистрировать товарный знак «Неваляшка». С заявлением об этом завод обратился еще в январе 2017 года, следует из документов ведомства. В ФКП рассчитывали зарегистрировать товарный знак, который представляет собой само наименование игрушки, «состоящей из шаров разной величины, соединенных между собой и выполняющих роль туловища, головы, рук или лап, стилизованных под куклу или зверька». 

Также неотъемлемыми признаками понятия «неваляшка» на заводе назвали возможность игрушки «раскачиваться из стороны в сторону, не опрокидываясь, издавая при этом мелодичный звон». В заявке подчеркивается, что неваляшка выпускается на предприятии с 1958 года. 

В советские годы ФКП именовалось заводом пластмасс, и производство неваляшек официально считалось одним из главных направлений его работы. До сих пор игрушки остаются основной гражданской продукцией.

Во время отсутствия заказов для оборонного производства (пороха для патронов и артиллерийских выстрелов) в 1990-е годы выпуск неваляшек периодически становился главным источником дохода. В начале 2010-х производство приостанавливалось, но в конце 2016 года выпуск кукол был возобновлен. Сейчас предприятие производит около 100 тыс. таких игрушек в год.

Но возвращаться к выпуску неваляшек пороховому заводу пришлось в условиях жесткой конкуренции: в 2016 году в том же Котовске, для которого игрушка давно стала брендом, было зарегистрировано ООО «Котовские неваляшки». Сейчас оно производит более 500 тыс. подобных кукол в год, годовая выручка компании, по данным Kartoteka.ru, составляет около 35 млн руб. 

В ООО перешла часть квалифицированных сотрудников завода и, как подозревают там, технологическая документация. В «Котовских неваляшках» в ответ лишь традиционно подчеркивали, что у порохового завода нет авторских прав на куклу. Сейчас частная компания выпускает не только традиционные, но и обновленные игрушки, в том числе с вращающейся головой, с узорами в виде QR-кодов. В небольших объемах выпускают неваляшек и другие российские компании, в частности, ростовский «Стеллар».

Владелец «Котовских неваляшек» Дмитрий Завидов заявил “Ъ”, что пороховой завод пытается добиться эксклюзивных прав на неваляшку почти 30 лет. Но бизнесмен не видит угрозы своему бизнесу: «Мы живем в правовом поле, и ни один суд не удовлетворит требования завода».

Игрушки, основанные на схожем с современными неваляшками принципе, производились не только в России, но и в других странах в промышленных масштабах как минимум с XIX века, подчеркивает партнер компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая. «Название "неваляшка" широко применяется для обозначения игрушек. В этом случае никто не сможет получить исключительное право на его использование»,— считает госпожа Мостовая. 
Управляющий партнер юридической компании «Лосев и партнеры» Вячеслав Лосев соглашается, что отказ в регистрации знака очевиден. «Согласно толковому словарю Ожегова, неваляшка — это куколка в виде округлой фигурки. Даже если бы Тамбовский пороховой завод начал выпускать неваляшки до того, как это слово попало в толковый словарь, на сегодняшний день это слово вошло во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида. Это является основанием для отказа в регистрации товарного знака».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.