0/5

Лента Новостей

19:00 Аналитики рассчитали индекс шашлыка в 2025 году
18:35 Ozon: интерес к праздничным товарам на 9 мая вырос более чем в 3 раза
18:10 Новые и подержанные MacBook подешевели в России на 15-30%
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
17:45 Более 50 регионов России получили собственные витрины на Wildberries
17:20 На рынке офисной недвижимости Москвы в I квартале зафиксирован рост вакансии
16:55 AliExpress: Продажи hand made бижутерии выросли на 21% в 2024 году
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
16:30 УФАС завело дело в отношении дистрибьютора сети «Светофор» в Хакасии
16:05 ООО «Гермес» подало ходатайство о приобретении контрольного пакета в OBI Россия
15:40 Сбер: как будет развиваться российский рынок non-food в 2025 году
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
15:15 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов настольных ПК в 2025 году
14:50 Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ
14:25 В «Магните» увеличился спрос на мясо и товары для пикника
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
14:00 Как изменился потребительский спрос на кофе – аналитика «Х5 Клуба»
13:35 «МТС»: россияне скупают портативные колонки и паурэрбанки
13:10 Депутаты Госдумы предлагают ввести регулирование цен на детское питание
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
12:45 За год средняя цена нового российского и китайского авто выросла на 15% и 7%
12:20 Под Новосибирском открылся распределительный цент сети «Монетка»
11:55 Wildberries в шесть раз понизил комиссию на ряд дачных товаров
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
11:30 Сферы производства и e-com обеспечили почти 50% спроса на склады в Московском регионе
11:05 Московский зоопарк получил права на логотипы с пандой Катюшей
10:40 Реализация новых легковых автомобилей упала на четверть
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
10:15 Маркетплейсам хотят ввести ограничения на скидки
09:50 Ozon фиксирует двукратный рост b2b-продаж в категории автотоваров
09:25 Fix Price тестирует продажу алкоголя
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
20:40 Авито: продажи граната в шоколаде и «волос ангела» выросли более чем в два раза
20:15 Бренд Le Journal Intime вышел на Дальний Восток (ФОТО)
19:50 Haval арендовал крупный логопарк в Подмосковье
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
19:25 Больше четверти покупателей оставляют отзывы на маркетплейсе в помощь другим
19:00 АКОРТ: Торговые сети помогают удерживать цены на картофель
10:00 Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
Все новости →

ТПЗ отказали в эксклюзивных правах на неваляшек

ТПЗ отказали в эксклюзивных правах на неваляшек
время публикации: 14:19  18 июля 2018 года
За счет эксклюзивных прав завод мог значительно осложнить работу крупнейшему конкуренту в лице ООО «Котовская неваляшка», руководство которого якобы получило техническую документацию ФКП.
После полутора лет рассмотрения дела Роспатент не разрешил ФКП «Тамбовский пороховой завод» (ТПЗ), расположенному в Котовске, зарегистрировать товарный знак «Неваляшка». С заявлением об этом завод обратился еще в январе 2017 года, следует из документов ведомства. В ФКП рассчитывали зарегистрировать товарный знак, который представляет собой само наименование игрушки, «состоящей из шаров разной величины, соединенных между собой и выполняющих роль туловища, головы, рук или лап, стилизованных под куклу или зверька». 

Также неотъемлемыми признаками понятия «неваляшка» на заводе назвали возможность игрушки «раскачиваться из стороны в сторону, не опрокидываясь, издавая при этом мелодичный звон». В заявке подчеркивается, что неваляшка выпускается на предприятии с 1958 года. 

В советские годы ФКП именовалось заводом пластмасс, и производство неваляшек официально считалось одним из главных направлений его работы. До сих пор игрушки остаются основной гражданской продукцией.

Во время отсутствия заказов для оборонного производства (пороха для патронов и артиллерийских выстрелов) в 1990-е годы выпуск неваляшек периодически становился главным источником дохода. В начале 2010-х производство приостанавливалось, но в конце 2016 года выпуск кукол был возобновлен. Сейчас предприятие производит около 100 тыс. таких игрушек в год.

Но возвращаться к выпуску неваляшек пороховому заводу пришлось в условиях жесткой конкуренции: в 2016 году в том же Котовске, для которого игрушка давно стала брендом, было зарегистрировано ООО «Котовские неваляшки». Сейчас оно производит более 500 тыс. подобных кукол в год, годовая выручка компании, по данным Kartoteka.ru, составляет около 35 млн руб. 

В ООО перешла часть квалифицированных сотрудников завода и, как подозревают там, технологическая документация. В «Котовских неваляшках» в ответ лишь традиционно подчеркивали, что у порохового завода нет авторских прав на куклу. Сейчас частная компания выпускает не только традиционные, но и обновленные игрушки, в том числе с вращающейся головой, с узорами в виде QR-кодов. В небольших объемах выпускают неваляшек и другие российские компании, в частности, ростовский «Стеллар».

Владелец «Котовских неваляшек» Дмитрий Завидов заявил “Ъ”, что пороховой завод пытается добиться эксклюзивных прав на неваляшку почти 30 лет. Но бизнесмен не видит угрозы своему бизнесу: «Мы живем в правовом поле, и ни один суд не удовлетворит требования завода».

Игрушки, основанные на схожем с современными неваляшками принципе, производились не только в России, но и в других странах в промышленных масштабах как минимум с XIX века, подчеркивает партнер компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая. «Название "неваляшка" широко применяется для обозначения игрушек. В этом случае никто не сможет получить исключительное право на его использование»,— считает госпожа Мостовая. 
Управляющий партнер юридической компании «Лосев и партнеры» Вячеслав Лосев соглашается, что отказ в регистрации знака очевиден. «Согласно толковому словарю Ожегова, неваляшка — это куколка в виде округлой фигурки. Даже если бы Тамбовский пороховой завод начал выпускать неваляшки до того, как это слово попало в толковый словарь, на сегодняшний день это слово вошло во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида. Это является основанием для отказа в регистрации товарного знака».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.