0/5

Лента Новостей

16:10 Россияне рассказали, верят ли они в стереотипы о китайских товарах
15:40 «Магнит» выплатит дивиденды по результатам 9 месяцев 2024 года
15:15 Минпромторг планирует убрать с рынка псевдо-производителей
Инвестируют ли российские компании в развитие брендов?
14:50 Холдинг USM вышел из состава учредителей оператора системы маркировки
14:25 Штрафы за продажу табачных изделий детям хотят увеличить более чем втрое
14:00 «Яндекс» закрыл сделку по приобретению сервиса для бесконтактной оплаты
Рынок детского питания в РФ в 1 полугодии 2024 года: что и как покупают родители
13:35 Внедрение нового концепта в сети «Перекрёсток» началось с Нижнего Новгорода (ФОТО)
13:10 Каждый второй житель Москвы отдает предпочтение фуд-холлам - опрос
12:45 В Петербурге зафиксировано 23 случая отравления в точке общепита «Токио Сити»
VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
12:20 Продавцы просят ФАС проверить законность автоматических акций маркетплейсов
11:55 «ВкусВилл» масштабирует бизнес в Казахстане (ФОТО)
11:30 «Магнит» запустил в Краснодарском крае агрегатор фермерской продукции
Налоги и отчётность в декабре 2024: что платить и сдавать
11:05 Крупный производитель майонеза уведомил ритейлеров о повышении цен накануне Нового года
10:40 Selgros Cash&Carry продала российский бизнес
10:15 Сеть modi раскрыла план развития на 2025 год
Готовая еда: какие позиции партнеры-магазины чаще всего закупают у фабрик
09:50 Молочные предприятия и торговые сети снизят цены на масло и молоко
09:25 Lamoda увеличит долю продаж в сегменте ювелирных украшений
18:15 Купер назвал среднюю стоимость новогодней елки
Мука и хлеб: что обеспечивает качество при высоком разнообразии
17:50 Вологодские законодатели утвердили закон о продаже алкоголя по два часа в день
17:25 «Золотое Яблоко» внедрило функцию оформления подарочных карт с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 CMWP оценила перспективы развития малоформатных торговых центров
Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
16:35 «Яндекс Еда» запустила пилот по бронированию столиков в ресторанах
16:10 В торговых сетях продажи настоек растут двузначными темпами
15:45 SELA подвела итоги развития в 2024 году (ФОТО)
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
15:20 МТС: Продажи дорогих смартфонов в России показали двукратный рост
14:55 Бренд IDOL открыл первый магазин в Оренбурге
14:30 Выручка «ВсеИнструменты.ру» за 9 месяцев выросла почти на треть
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
14:05 Самые необычные товары и услуги, которые покупают в рассрочку
13:40 Японский автопроизводитель Nissan оказался на грани банкротства
10:00 Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
Все новости →

Траты россиян в интернете достигли рекордного уровня в один триллион рублей

Траты россиян в интернете достигли рекордного уровня в один триллион рублей
время публикации: 09:53  26 октября 2017 года
Эксперты прогнозируют, что к конце года объем трансакций физлиц может достигнуть 2,2 трлн рублей.
За первое полугодие 2017 года объем онлайн-трансакций физлиц вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1 трлн рублей. Как указано в исследовании «Эксперт РА», с которым ознакомились «Известия», вслед за прохождением острой фазы экономического кризиса физические лица нарастили общий объем своих платежных операций, что стало причиной роста онлайн-платежей. При этом структура трансакций физических лиц смещается в сторону платежей, совершенных через SMS-сообщения. Таких операций в первом полугодии было 15 млн по сравнению с 11 млн годом ранее.

Главным трендом роста рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и интернета. Так, на платежи за ЖКХ, оплату налогов и штрафов совокупно приходится около 78% всех банковских операций физлиц. По оценкам «Эксперт РА», привлечь ту часть клиентов, которая оплачивает услуги по-прежнему через офисы банков, способно внедрение опции автоплатежа, которая пока есть только у восьми из 31 участника исследования агентства. Автоплатеж — технически сложная функция, реализация которой требует от банков развитой IT-инфраструктуры, что ограничивается размерами бюджета кредитных организаций.

«Игроки рынка четко осознают, что цифровой банкинг — это не только имидж и оптимизация затрат, но и реальный, высокоэффективный инструмент генерации дохода, полнофункциональный маркетплейс, позволяющий в режиме онлайн направить клиенту персональное предложение, застраховать риски, предоставить кредитную историю, продать авиабилеты или другие нефинансовые продукты», — отметила директор сервиса по дистанционному банковскому обслуживанию Faktura.ru Майя Глотова.

Примечательно, что банки-лидеры онлайн-платежей сегодня тратят на такие сервисы меньше, чем «догоняющие», свидетельствуют результаты исследования «Эксперт РА». У банков с недостаточно развитыми системами уровень затрат на их модернизацию и поддержание IT-инфраструктуры составляет 2,5% в расходах на обеспечение деятельности, а у лидеров рэнкинга — всего 2%. Такая разница в уровне расходов банков прежде всего обусловлена более ранними инвестициями в IT лидерами рынка.

У зампреда правления Локо Банка Андрея Люшина оценка среднегодового роста онлайн-платежей несколько скромнее — 8–10%. По его словам, развитие подобных сервисов становится обязательным для банков, которые без них теряют конкурентоспособность.

Увеличение объема онлайн-платежей позволяет сделать финансовые потоки в стране более прозрачными. По прогнозам «Эксперт РА», объем интернет-платежей физлиц по итогам 2017 года сохранит рост и превысит 2,2 трлн рублей. В этом случае это будет рекордом для рынка. Дальнейший рост ограничен низкой степенью доверия населения к банкам из-за продолжающихся отзывов лицензий и санаций. Кроме того, для него необходима активность банков в автоматизации пользовательских функций, пояснили авторы исследования, аналитики агентства Алексей Сучков и Руслан Коршунов. По данным Банка России, на 1 июля 2017 года около 88% банковских счетов физлиц имеют удаленный доступ, что является максимальным уровнем за весь период ведения статистики.


Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.