0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Траты россиян в интернете достигли рекордного уровня в один триллион рублей

время публикации: 09:53  26 октября 2017 года
Эксперты прогнозируют, что к конце года объем трансакций физлиц может достигнуть 2,2 трлн рублей.
За первое полугодие 2017 года объем онлайн-трансакций физлиц вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1 трлн рублей. Как указано в исследовании «Эксперт РА», с которым ознакомились «Известия», вслед за прохождением острой фазы экономического кризиса физические лица нарастили общий объем своих платежных операций, что стало причиной роста онлайн-платежей. При этом структура трансакций физических лиц смещается в сторону платежей, совершенных через SMS-сообщения. Таких операций в первом полугодии было 15 млн по сравнению с 11 млн годом ранее.

Главным трендом роста рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и интернета. Так, на платежи за ЖКХ, оплату налогов и штрафов совокупно приходится около 78% всех банковских операций физлиц. По оценкам «Эксперт РА», привлечь ту часть клиентов, которая оплачивает услуги по-прежнему через офисы банков, способно внедрение опции автоплатежа, которая пока есть только у восьми из 31 участника исследования агентства. Автоплатеж — технически сложная функция, реализация которой требует от банков развитой IT-инфраструктуры, что ограничивается размерами бюджета кредитных организаций.

«Игроки рынка четко осознают, что цифровой банкинг — это не только имидж и оптимизация затрат, но и реальный, высокоэффективный инструмент генерации дохода, полнофункциональный маркетплейс, позволяющий в режиме онлайн направить клиенту персональное предложение, застраховать риски, предоставить кредитную историю, продать авиабилеты или другие нефинансовые продукты», — отметила директор сервиса по дистанционному банковскому обслуживанию Faktura.ru Майя Глотова.

Примечательно, что банки-лидеры онлайн-платежей сегодня тратят на такие сервисы меньше, чем «догоняющие», свидетельствуют результаты исследования «Эксперт РА». У банков с недостаточно развитыми системами уровень затрат на их модернизацию и поддержание IT-инфраструктуры составляет 2,5% в расходах на обеспечение деятельности, а у лидеров рэнкинга — всего 2%. Такая разница в уровне расходов банков прежде всего обусловлена более ранними инвестициями в IT лидерами рынка.

У зампреда правления Локо Банка Андрея Люшина оценка среднегодового роста онлайн-платежей несколько скромнее — 8–10%. По его словам, развитие подобных сервисов становится обязательным для банков, которые без них теряют конкурентоспособность.

Увеличение объема онлайн-платежей позволяет сделать финансовые потоки в стране более прозрачными. По прогнозам «Эксперт РА», объем интернет-платежей физлиц по итогам 2017 года сохранит рост и превысит 2,2 трлн рублей. В этом случае это будет рекордом для рынка. Дальнейший рост ограничен низкой степенью доверия населения к банкам из-за продолжающихся отзывов лицензий и санаций. Кроме того, для него необходима активность банков в автоматизации пользовательских функций, пояснили авторы исследования, аналитики агентства Алексей Сучков и Руслан Коршунов. По данным Банка России, на 1 июля 2017 года около 88% банковских счетов физлиц имеют удаленный доступ, что является максимальным уровнем за весь период ведения статистики.


Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.