0/5

Лента Новостей

20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
10:00 Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
Все новости →

Треть российских компаний заявила, что не переживет новый локдаун

время публикации: 10:30  07 мая 2021 года
Большая часть малого и среднего бизнеса готовится к введению локдауна в России на фоне возможной третьей волны коронавируса в России. При этом более трети компаний считают, что не переживут новых жестких ограничительных мер и будут вынуждены закрыться.
Об этом свидетельствуют результаты опроса бухгалтерского сервиса для малого и среднего бизнеса «БухСофт» (входит в медиагруппу «Актион-МЦФЭР»), проведенного среди предпринимателей, управляющих и руководителей отделов около 1 200 компаний из области оптовой и розничной торговли, услуг, общепита и производства.

54,7% (640) опрошенных компаний ожидают введение нового локдауна. Из них более 39% (250) уверены, что период простоя из-за жестких ограничительных мер на фоне эпидемиологической ситуации продлится около месяца.

23,4% (150) считают, что локдаун продлится несколько дней или недель, 15,5% (100) — около двух месяцев, а 22% (140) — более двух месяцев. 45,3% (530) считают, что локдауна не будет.

Более трети респондентов — 35% (420) — убеждены, что не переживут новый возможный локдаун. 53,3% (640) компаний считают, что могли бы пережить новые жесткие ограничительные меры, но сделать это будет сложно. 11,7% (140) заявили, что в случае необходимости смогут без проблем преодолеть локдаун.

В случае введения нового локдауна бизнесу придется пойти на жесткие меры. Так, около 59% (700) компаний вынуждены будут приостановить свою деятельность или вовсе закрыться, а более 30% (360) придется задуматься о сокращении сотрудников и отказе от офиса с полным переходом на удаленку.

Только 5% (60) опрошенного бизнеса успели полностью восстановиться или вырасти за время смягчения ограничительных мер на фоне эпидемиологической ситуации в стране. Подавляющее большинство компаний пока так и не смогли восстановиться до уровня начала 2020 года.

Почти половина респондентов — 47,9% (570) — заявила, что выручки упали заметно, ниже 70% от докризисного периода, 19,3% (230) — что восстановились на 90%, 27,7% (330) — на 70-80%.

Большинство компаний — 55% (660) — заявили, что и так едва держатся на плаву, поэтому не смогли накопить финансовый резерв на случай чрезвычайной ситуации. 35% (420) опрошенных предпринимателей и руководителей сформировали совсем небольшую «подушку», которой хватит ненадолго. Однако у 10% (120) бизнеса период снятия жестких ограничений прошел удачно — они смогли накопить внушительную сумму, которая позволит без проблем пройти возможный новый локдаун.

«Мы уже не первый локдаун анализируем данные по сотрудникам и выручке среди малых и средних компаний. В первую волну коронавируса число увольнений в организациях уменьшилось. Тогда бизнес мог получить субсидии на зарплату сотрудникам. Это помогло избежать массовых увольнений. Но, к сожалению, ко второй волне (сентябрь-октябрь 2020 года) был рост увольнений. В октябре 2020 — резкое увеличение количества уволенных (с 9,60% до 16,19%). Мне кажется, субсидии на выплату зарплат сотрудникам — самая эффективная поддержка для МСП», — говорит Анастасия Арцишевская, директор по маркетингу программы БухСофт.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail