Лента Новостей
Все новости →ЦБ предписал банкам усилить контроль за автосалонами, магазинами и оптово-розничными рынками
время публикации: 13:25 15 октября 2018 года
Регулятор раскрыл новую схему обналичивания.
Несколько лет борьбы Центробанка с незаконным обналичиванием денег привели к тому, что банки стали проводить намного меньше таких операций, а их стоимость заметно выросла с 8% в 2014 г. «[Неучтенный] кэш сейчас стоит 12%, а в какой-то момент доходило до 20%», – говорит человек, занимающийся этим «бизнесом». Другой специалист по обналичиванию подтверждает эти цифры.
Для обналичивания денег вместо банков компании и предприниматели стали активно использовать автосалоны, магазины, оптово-розничные рынки и логистические центры, для которых продажа наличных зачастую является побочным бизнесом. Об этом Центробанк сообщил в письме, которое разослал в начале октября по банкам («Ведомости» с документом, сотрудник одного из банков подтвердил получение такого письма от регулятора).
Схема работает так. Наличные, полученные в оплату проданных товаров, торговые компании не инкассируют, а продают «третьим лицам – заказчикам наличных денег», пишет ЦБ. Заказчики, в свою очередь, оплачивают полученные деньги безналичными переводами на счета технических компаний. Те проводят транзитные операции, в результате которых безналичные деньги оказываются на счетах предприятий, продавших наличные. Среди признаков «транзитности» операции – различные основания при зачислении средств (например, стройматериалы, оборудование, услуги) на счет технической компании и при последующем их списании (продукты, автомобили, бытовые товары и проч.), пишет ЦБ.
Читайте также:
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Читайте также в новостях:
20:45, 28 октября 2025
14:25, 24 октября 2025
16:35, 20 октября 2025
19:05, 13 октября 2025
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
-
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
-
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов






