0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Цены на детское питание и лимонад могут подрасти

время публикации: 13:40  21 мая 2019 года
Производители детского питания, соков и газированной воды считают, что маркировка их продукции приведет к росту цен на эти товары.
В связи с этим они обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.

Так, письмо главе правительства отправил 16 мая 2019 года Алексей Поповичев, исполнительный директор ассоциации «Русбренд», участники которой представляют 85% российского рынка детского питания. Еще одно письмо по этому же вопросу в понедельник, 20 мая, направил Д. Медведеву президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) и Российского союза производителей соков (РСПС) Максим Новиков. На долю компаний, входящих в оба союза, приходится 70% выпускаемых в России безалкогольных напитков, минеральной воды, соков и нектаров.

Производители детского питания не понимают, почему возникает вопрос о необходимости маркировки в этой категории, говорит А. Поповичев из «Русбренда». Детское питание, по его словам, — одна из самых защищенных групп товаров: есть государственная регистрация предприятий-производителей, реализация находится под контролем государственных органов, а случаев контрафакта не выявлялось. В то же время он напомнил, что объем выпуска детского питания большой: 20 млрд упаковок — «серьезное основание, чтобы эту категорию замаркировать», отмечает он. Но система маркировки, по его словам, не может оказать позитивного влияния на рынок детского питания в части безопасности и качества.

Маркировка неизбежно повлияет на доступность детского питания для потребителей, предупреждает в письме исполнительный директор «Русбренда». По оценке ассоциации, расходы производителей детского питания на организацию системы маркировки и прослеживаемости составят 13,5 млрд руб., сопоставимые затраты понесут и импортеры. В результате дополнительные расходы для потребителей на ребенка от 0 до 1,5 года составят около 500 руб. в месяц (исходя из меню, рекомендованного ФГБУН «ФИЦ Питания и биотехнологий» для детей раннего возраста) или 3% от среднемесячного пособия по уходу.

Введение цифровой маркировки в для индустрии безалкогольных напитков и соков неоправдано с экономической и операционной точек зрения и приведет к издержкам участников рынка, предупреждает М. Новиков.

Введение маркировки, по подсчетам двух союзов, может обойтись российским производителям соков и безалкогольных напитков в 30–40 млрд руб. расходов, сопоставимые расходы будут на обеспечение прослеживаемости в торговых точках, указывает в письме Новиков. Крупным компаниям установка оборудования будет стоить несколько десятков миллионов рублей, а средним и мелким — сотни тысяч рублей. Для них эти расходы некритичны, но могут отразиться на конечной стоимости товаров. Для мелких игроков (а их в индустрии 90%, причем на их долю приходится около 50% производства безалкогольных напитков и соков) такие затраты могут быть непосильны и приведут к банкротству, указывает М. Новиков.

Напомним, с 2016 года в РФ обязательном порядке маркируются шубы и изделия из натурального меха, а с 2019 года — табак и ювелирные изделия, с 1 июля вступит в силу обязательная маркировка обуви. Еще ряд товаров, согласно распоряжению правительства, начнут маркироваться с 1 декабря этого года. Это верхняя одежда, блузки и другие предметы гардероба, постельное белье и полотенца, духи, фотокамеры (кроме кинокамер) и вспышки, шины и пневматические резиновые покрышки. Также в мае стало стало известно, что правительство намерено расширить перечень маркируемых товаров и включить в него безалкогольные напитки, детское питание, готовые продукты из мяса и рыбы, бакалею, бытовую химию, косметику и растительные масла. 

Источник: РБК

Читайте также:  Список товаров для маркировки расширят 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.