0/5

Лента Новостей

18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

ЦРПТ готов начать маркировку электронных сигарет досрочно

время публикации: 14:55  09 августа 2022 года
Оператор Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) готов к досрочному завершению пилотного проекта и старту обязательной маркировки в обязательном режиме, если Правительство России примет соответствующее решение.
«Цифровая маркировка позволит очистить рынок никотиносодержащих жидкостей и электронных сигарет от нелегальной и контрафактной продукции. За счет этого дополнительную прибыль получит легальный бизнес, доходы бюджета вырастут, а потребители смогут быть уверены в том, что покупают продукцию, произведенную законно и с соблюдением всех требований. По заявлениям представителей отрасли, участники рынка готовы к внедрению маркировки в этой сфере», - сказал представитель ЦРПТ.

Напомним, сегодня Министерство промышленности и торговли РФ опубликовало на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект постановления Правительства РФ, согласно которому пилотный проект по цифровой маркировке электронных средств доставки никотина и жидкостей для них завершится досрочно – 31 октября 2022 года. В обязательном режиме цифровую маркировку предложено ввести с 1 ноября 2022 года.

«Проект постановления направлен на досрочное завершение проводимого в настоящее время на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота отдельных видов никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина и введение обязательной маркировки средствами идентификации в отношении жидкостей для электронных систем доставки никотина, в том числе безникотиновых, в картриджах, капсулах, а также в составе электронных систем доставки никотина одноразового использования», - говорится в пояснительной записке к документу.

Так, согласно тексту проекта постановления, с 1 ноября 2022 года может стать обязательной регистрация участников отрасли в системе маркировки «Честный знак», с 1 декабря начнет действовать обязательная маркировка, а с 1 апреля 2023 года оптовая и розничная торговля будет  обязана передавать в систему маркировки информацию о продаже промаркированной продукции.

Также в период с 1 декабря 2022 года по 15 ноября 2023 года участники отрасли смогут промаркировать остатки продукции, которая произведена и ввезена в Россию до даты начала цифровой маркировки. С 1 апреля 2023 года предлагается запретить оптовый оборот немаркированной продукции, с 15 ноября 2023 года розничная продажа электронных сигарет и жидкостей для них без кодов маркировки будет запрещена.

Маркировке будут подлежать одноразовые электронные сигареты и жидкости для многоразовых систем, как никотиносодержащие, так и безникотиновые.

«Введение обязательной маркировки средствами идентификации жидкостей видится единственно действенным способом оперативного решения вопроса выявления и пресечения нелегального оборота указанной продукции», - сообщается в пояснительной записке.

Авторы отмечают, что в адрес Правительства России, Минпромторга РФ и оператора системы маркировки Центра развития перспективных технологий поступают многочисленные обращения от отраслевых бизнес-сообществ и участников оборота никотинсодержащей продукции о необходимости досрочного завершения эксперимента и скорейшего введения обязательной маркировки. Бизнес-сообщество также обращает внимание на готовность отрасли к введению обязательной маркировки с 1 ноября 2022 г. и наличие высокой доли на рынке контрафактной никотинсодержащей продукции.

«С учетом позиции участников оборота <…>, принимая во внимание необходимость в регулировании производства, импорта и оборота жидкостей, а также готовность отрасли к введению обязательной маркировки средствами идентификации, Минпромторг России считает целесообразным поддержать досрочное завершение эксперимента с одновременным введением обязательной маркировки средствами идентификации указанной продукции с 1 ноября 2022 г.», - отмечается в документе.

В пояснительной записке приводятся данные Euromonitor International, согласно которым в 2021 году продажи электронных сигарет и жидкости для заправки электронных сигарет достигли 37,5 млрд руб. В России ежегодно продается более 67 млн шт. и 9-10 тыс. л. жидкости для заправки электронных сигарет. При этом, по экспертным оценкам, потери бюджета от неуплаты акциза на указанную продукцию достигают 28,5 млрд руб. за 2021 год.

Читайте также: Минпромторг выступил против запрета вейпов и электронных сигарет

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail