0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

ЦРПТ готов начать маркировку электронных сигарет досрочно

время публикации: 14:55  09 августа 2022 года
Оператор Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) готов к досрочному завершению пилотного проекта и старту обязательной маркировки в обязательном режиме, если Правительство России примет соответствующее решение.
«Цифровая маркировка позволит очистить рынок никотиносодержащих жидкостей и электронных сигарет от нелегальной и контрафактной продукции. За счет этого дополнительную прибыль получит легальный бизнес, доходы бюджета вырастут, а потребители смогут быть уверены в том, что покупают продукцию, произведенную законно и с соблюдением всех требований. По заявлениям представителей отрасли, участники рынка готовы к внедрению маркировки в этой сфере», - сказал представитель ЦРПТ.

Напомним, сегодня Министерство промышленности и торговли РФ опубликовало на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект постановления Правительства РФ, согласно которому пилотный проект по цифровой маркировке электронных средств доставки никотина и жидкостей для них завершится досрочно – 31 октября 2022 года. В обязательном режиме цифровую маркировку предложено ввести с 1 ноября 2022 года.

«Проект постановления направлен на досрочное завершение проводимого в настоящее время на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота отдельных видов никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина и введение обязательной маркировки средствами идентификации в отношении жидкостей для электронных систем доставки никотина, в том числе безникотиновых, в картриджах, капсулах, а также в составе электронных систем доставки никотина одноразового использования», - говорится в пояснительной записке к документу.

Так, согласно тексту проекта постановления, с 1 ноября 2022 года может стать обязательной регистрация участников отрасли в системе маркировки «Честный знак», с 1 декабря начнет действовать обязательная маркировка, а с 1 апреля 2023 года оптовая и розничная торговля будет  обязана передавать в систему маркировки информацию о продаже промаркированной продукции.

Также в период с 1 декабря 2022 года по 15 ноября 2023 года участники отрасли смогут промаркировать остатки продукции, которая произведена и ввезена в Россию до даты начала цифровой маркировки. С 1 апреля 2023 года предлагается запретить оптовый оборот немаркированной продукции, с 15 ноября 2023 года розничная продажа электронных сигарет и жидкостей для них без кодов маркировки будет запрещена.

Маркировке будут подлежать одноразовые электронные сигареты и жидкости для многоразовых систем, как никотиносодержащие, так и безникотиновые.

«Введение обязательной маркировки средствами идентификации жидкостей видится единственно действенным способом оперативного решения вопроса выявления и пресечения нелегального оборота указанной продукции», - сообщается в пояснительной записке.

Авторы отмечают, что в адрес Правительства России, Минпромторга РФ и оператора системы маркировки Центра развития перспективных технологий поступают многочисленные обращения от отраслевых бизнес-сообществ и участников оборота никотинсодержащей продукции о необходимости досрочного завершения эксперимента и скорейшего введения обязательной маркировки. Бизнес-сообщество также обращает внимание на готовность отрасли к введению обязательной маркировки с 1 ноября 2022 г. и наличие высокой доли на рынке контрафактной никотинсодержащей продукции.

«С учетом позиции участников оборота <…>, принимая во внимание необходимость в регулировании производства, импорта и оборота жидкостей, а также готовность отрасли к введению обязательной маркировки средствами идентификации, Минпромторг России считает целесообразным поддержать досрочное завершение эксперимента с одновременным введением обязательной маркировки средствами идентификации указанной продукции с 1 ноября 2022 г.», - отмечается в документе.

В пояснительной записке приводятся данные Euromonitor International, согласно которым в 2021 году продажи электронных сигарет и жидкости для заправки электронных сигарет достигли 37,5 млрд руб. В России ежегодно продается более 67 млн шт. и 9-10 тыс. л. жидкости для заправки электронных сигарет. При этом, по экспертным оценкам, потери бюджета от неуплаты акциза на указанную продукцию достигают 28,5 млрд руб. за 2021 год.

Читайте также: Минпромторг выступил против запрета вейпов и электронных сигарет

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail