0/5

Лента Новостей

14:50 Сколько готовы потратить россияне на новогодний подарок коллегам в 2025 году – исследование
14:25 «Перекрёсток» подключил сервис подтверждения возраста через MAX во всех супермаркетах сети
14:00 В Поиске Яндекса появилась возможность оформить заказ в один клик
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
13:40 Gipfel открыл магазин в новой концепции в ТРЦ «Одипарк» (ФОТО)
13:15 Средние зарплаты в общепите выросли на 20%
12:45 Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в готовом холодце
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
12:20 «Перекрёсток» открыл в Пулково кафе с готовой едой (ФОТО)
11:55 Популярные модели iPhone за год подешевели в России от 18% до 23%
11:30 Сеть «Четыре Лапы» открыла 600-й зоомагазин
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
Все новости →

У двух третей россиян нет «финансовой подушки» на случай потери работы

время публикации: 10:45  31 марта 2020 года
В частности, накоплений нет у 45% москвичей.
Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк «Открытие» провели опрос, в рамках которого выяснили, есть ли у жителей РФ накопления на случай внезапной потери работы.

В итоге 45,5% жителей Москвы заявили об отсутствии у них каких-либо накоплений. Доля респондентов без накоплений в Москве оказалась ниже, чем в целом по стране (63,6%), а столица оказалась одним из немногих регионов, где относительное большинство обладателей накоплений в состоянии прожить на них больше года.

Для сравнения: в целом по стране сбережений большей части россиян хватит максимум на полгода. Прожить на одни накопления больше года могут позволить себе не более 20% опрошенных.

Из общего числа москвичей, которые заявили о наличии каких-либо накоплений, наибольшая часть (43,3%) в состоянии прожить на свои сбережения больше года. В частности, 23,3% обладают «финансовой подушкой», которой хватит на срок от года до трех лет. А сбережений каждого пятого, по их словам, хватит более чем на пять лет.

Накоплений у 40% хватит на срок от двух месяцев до полугода, у 3,3% — всего на один месяц, а 13,3% респондентов смогут прожить на сбережения от шести месяцев до года.

В Московской области ситуация выглядит пессимистичнее. Более чем у половины респондентов из Подмосковья (59,2%) нет сбережений, а из тех, у кого они есть, большинство (71%) располагают средствами, на которые можно прожить максимум полгода.

Для сравнения, в Петербурге доля респондентов без сбережений (40%) ниже, чем в Москве. Но всего 13,3% обладателей накоплений в  северной столице способны прожить на них больше года. Большинству петербуржцев (66,7%) сбережений хватит на два-шесть месяцев, 3,3% — всего на месяц, 16,7% — на срок от шести месяцев до года.

В целом по стране большинство участников опроса заявили об отсутствии у них накоплений (63,6%). Из тех, у кого есть сбережения, наибольшая доля (45%) располагает средствами, которых хватит на срок от двух до шести месяцев. «Финансовой подушки» 21,2% респондентов хватит максимум на месяц. Накоплений 15,7% опрошенных хватит на срок от шести месяцев до года.

Доля россиян, чьи сбережения позволяют прожить на них более года, не превышает 20%. В частности, средств 10,1% респондентов хватит на срок от года до трех лет. Наименьшая доля россиян обладает сбережениями, на которые можно прожить от трех до пяти лет (3,6%) или более пяти лет (4,3%).

Чаще всего копят деньги молодые люди в возрасте до 23 лет: почти каждый второй (49%) заявил о том, что у него есть сбережения.

«У современной молодежи нет желания бесцельно тратить деньги и покупать дорогие вещи. Представители поколения Z, или так называемые зумеры, копят и откладывают деньги, несмотря на то, что большинство из них (более 70%) зарабатывают до 50 тыс. руб. в месяц. При этом накоплений половины опрошенных молодых людей хватит на срок от двух месяцев до полугода. И только 10% отметили, что финансовой подушки им хватит на год», — отмечает директор по маркет-менеджменту, член правления СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

Копят деньги 35,3% респондентов в возрасте от 24 до 39 лет. Почти 32% респондентов, имеющих накопления, старше 55 лет.

Большинство респондентов всех возрастных групп хранят свои накопления на банковском рублевом счете. С увеличением возрастной группы возрастает доля тех, кто отдает предпочтение такому способу хранения: 44,6% среди представителей молодежи (18-23 года), 50,4% среди респондентов от 24 до 39 лет, 58,3% среди россиян от 40 до 54 лет и 74,3% среди опрошенных старшего возраста (от 55 лет и старше).

И, напротив, среди тех, кто хранит свои деньги дома в рублях, преобладает молодежь, а люди старшего поколения составляют меньшую часть: 32,3% среди представителей молодежи (18-23 года), 24,8% среди респондентов от 24 до 39 лет, 20,5% среди россиян от 40 до 54 лет и 11,2% среди опрошенных от 55 лет и старше.

Читайте также: Молодёжь рассказала, как и на что копит

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail