0/5

Лента Новостей

12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
20:20 За лето уровень одобрения кредитных заявок на новые авто вырос на 4%
19:55 Владислав Бакальчук вновь обжалует отказ возбудить дело против «РВБ»
19:30 Unilever утвердил кандидатуру на пост финансового директора
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
19:05 В Подмосковье открылся новый комплекс для хранения овощей и салатов
18:40 Евросоюз существенно нарастил экспорт вина в Россию
18:15 Ford Motor планирует массовые сокращения в Кельне
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
17:50 Как разные поколения подходят к вопросу подработки - исследование
17:25 АКОРТ: Доля контрафакта на потребрынке РФ достигает 10%
17:00 Бывший глава T2 возглавил холдинговую структуру ПАО «ВымпелКом»
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
16:35 «Мосбиржа» анонсировала приостановку торгов расписками Ozon
16:10 ФАС назначила Альфа-Банку штраф за ненадлежащую интернет-рекламу
15:45 Продажи новых люксовых автомобилей в августе выросли на 10%
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
15:20 Каждый второй россиянин не будет заказывать блюдо без фото в меню
14:55 В России с начала года снизились розничные продажи водки
14:30 Hugo Boss добился выплаты компенсаций по защите прав на бренды в России
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
14:05 Авито объявил о назначении продуктового директора финтех-направления
13:40 М.Видео, CDEK, Zarina, SOKOLOV и еще 25+ брендов расскажут как делать эффективный маркетинг на Mindbox Конференции 2025
13:15 В Подмосковье запустят производство новое кондитерской продукции
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
12:50 Ирина Круг зарегистрировала товарный знак «Михаил Круг»
12:25 Lamoda запускает первый бренд спортивной одежды
10:00 Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
Все новости →

У россиян оказалось максимальное с начала режима самоизоляции количество свободных денег

время публикации: 12:58  21 июля 2020 года
В июне объем «свободных денег» в российских семьях резко вырос на 40,7% по сравнению с маем и составил 24,9 тысяч рублей. За год Индекс потерял 19,9%.
Согласно расчетам на основе данных Romir Scan Panel о первоочередных затратах россиян и при сравнении их со средними доходами, в июне объем «свободных денег» в среднестатистическом российском домохозяйстве составил 24,9 тыс. руб. То есть именно такое количество денег «усредненная» семья имела в своем распоряжении после покупки товаров повседневного спроса, в том числе и продуктов питания, оплаты услуг ЖКХ, транспорта и связи и др. И именно эти средства могли быть потрачены на выплату кредитов, покупку товаров длительного пользования, крупные покупки, образование, медицину, развлечения, отдых или отложены в виде сбережений.

За месяц объем «свободных денег» вырос на 40,7%, а за год сократился на 19,9% (см. График 1). Это максимальное значение с начала режима самоизоляции и принятых против эпидемии мер (т. е. с марта 2020, включительно). Пока нельзя говорить о том, что произошло структурное снижение свободных денег домохозяйств, в ближайшие месяцы возможно восстановление до уровня, сравнимого с прошлым годом. Тем не менее, учитывая динамику цен и совокупных расходов, полное восстановление пока представляется маловероятным.

График 1. «Свободные деньги» домохозяйств в 2017-2020 гг. (Россия, 100 тыс.+). Ежемесячное значение, тыс. руб.



Источник: Romir Scan Panel, июль 2020

Продолжает сокращаться и среднегодовое значение Индекса. Если по итогам прошлого года оно равнялось 27,5 тыс. руб., то сейчас по результатам первой половины 2020 года среднегодовое значение равняется 21,2 тыс. руб. (см. График 2).

График 2. «Свободные деньги» домохозяйств (Россия, города 100 тыс.+). Среднегодовое значение, тыс. руб.




Источник: Romir Scan Panel, июль 2020.

Рост свободных денег отмечается во всех типах городов. Так, в городах-миллионниках индекс вырос на 36,9% и составил 31,5 тыс. рублей (см. График 3). Схожий рост фиксируется и в городах с населением от 500 тыс. до миллиона человек: «свободные деньги» выросли на 34,4% и достигли уровня в 28,9 тыс. рублей.

В небольших городах от 100 до 500 тыс. рост оказалось более существенным — на 58,6%: значение индекса в июне оказалось равно 15,7 тыс. рублям. Высокий темп роста в малых городах обусловлен динамикой прошлых периодов — более сильным падением.

График 3. «Свободные деньги» домохозяйств в различных типах российских городов за последние 12 месяцев. Среднемесячное значение, тыс. руб.



Источник: Romir Scan Panel, июль 2020.

Покупательская способность «свободных денег» в пересчете на количество бутылок молока «Домик в деревне. Отборное» (0,93л), которое домохозяйства могли себе позволить покупать ежемесячно на все свои «свободные деньги», оказалась ниже, чем в предыдущем году. На все свободные средства в текущем году можно купить 359 бутылок, тогда как в прошлом году – 476 бутылок (см. График 4).

График 4. Покупательская способность «свободных денег» домохозяйств (Россия, 100 тыс. +) в расчете на среднее количество бутылок молока «Домик в деревне. Отборное». 

 

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Читайте также: Ромир: После отмены самоизоляции россияне сократили расходы на еду

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail