0/5

Лента Новостей

15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
15:40 SELA выпустила лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

У россиян оказалось максимальное с начала режима самоизоляции количество свободных денег

время публикации: 12:58  21 июля 2020 года
В июне объем «свободных денег» в российских семьях резко вырос на 40,7% по сравнению с маем и составил 24,9 тысяч рублей. За год Индекс потерял 19,9%.
Согласно расчетам на основе данных Romir Scan Panel о первоочередных затратах россиян и при сравнении их со средними доходами, в июне объем «свободных денег» в среднестатистическом российском домохозяйстве составил 24,9 тыс. руб. То есть именно такое количество денег «усредненная» семья имела в своем распоряжении после покупки товаров повседневного спроса, в том числе и продуктов питания, оплаты услуг ЖКХ, транспорта и связи и др. И именно эти средства могли быть потрачены на выплату кредитов, покупку товаров длительного пользования, крупные покупки, образование, медицину, развлечения, отдых или отложены в виде сбережений.

За месяц объем «свободных денег» вырос на 40,7%, а за год сократился на 19,9% (см. График 1). Это максимальное значение с начала режима самоизоляции и принятых против эпидемии мер (т. е. с марта 2020, включительно). Пока нельзя говорить о том, что произошло структурное снижение свободных денег домохозяйств, в ближайшие месяцы возможно восстановление до уровня, сравнимого с прошлым годом. Тем не менее, учитывая динамику цен и совокупных расходов, полное восстановление пока представляется маловероятным.

График 1. «Свободные деньги» домохозяйств в 2017-2020 гг. (Россия, 100 тыс.+). Ежемесячное значение, тыс. руб.



Источник: Romir Scan Panel, июль 2020

Продолжает сокращаться и среднегодовое значение Индекса. Если по итогам прошлого года оно равнялось 27,5 тыс. руб., то сейчас по результатам первой половины 2020 года среднегодовое значение равняется 21,2 тыс. руб. (см. График 2).

График 2. «Свободные деньги» домохозяйств (Россия, города 100 тыс.+). Среднегодовое значение, тыс. руб.




Источник: Romir Scan Panel, июль 2020.

Рост свободных денег отмечается во всех типах городов. Так, в городах-миллионниках индекс вырос на 36,9% и составил 31,5 тыс. рублей (см. График 3). Схожий рост фиксируется и в городах с населением от 500 тыс. до миллиона человек: «свободные деньги» выросли на 34,4% и достигли уровня в 28,9 тыс. рублей.

В небольших городах от 100 до 500 тыс. рост оказалось более существенным — на 58,6%: значение индекса в июне оказалось равно 15,7 тыс. рублям. Высокий темп роста в малых городах обусловлен динамикой прошлых периодов — более сильным падением.

График 3. «Свободные деньги» домохозяйств в различных типах российских городов за последние 12 месяцев. Среднемесячное значение, тыс. руб.



Источник: Romir Scan Panel, июль 2020.

Покупательская способность «свободных денег» в пересчете на количество бутылок молока «Домик в деревне. Отборное» (0,93л), которое домохозяйства могли себе позволить покупать ежемесячно на все свои «свободные деньги», оказалась ниже, чем в предыдущем году. На все свободные средства в текущем году можно купить 359 бутылок, тогда как в прошлом году – 476 бутылок (см. График 4).

График 4. Покупательская способность «свободных денег» домохозяйств (Россия, 100 тыс. +) в расчете на среднее количество бутылок молока «Домик в деревне. Отборное». 

 

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Читайте также: Ромир: После отмены самоизоляции россияне сократили расходы на еду

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail