Лента Новостей
Все новости →Утренний дайджест новостей: ритейлерам прочистили ситуацию
время публикации: 09:15 27 августа 2015 года
После скандала, возникшего в связи с изъятием из продажи ряда моющих средств, Роспотребнадзор решил внести ясность в данный вопрос. Ведомство не планирует никаких тотальных изъятий из продаж импортных моющих средств. Ликвидированы будут только те партии товаров, которые не прошли проверку по санитарно-химическим и токсикологическим показателям безопасности. Глава Роспотребнадзора Анна Попова объяснила, что вчера, как и было анонсировано, ведомство провело встречу с Ильей Ломакиным-Румянцевым - сопредседателем президиума Ассоциации компаний розничной торговли, которая объединяет крупнейшие торговые сети в РФ. На встрече была разъяснена ситуация вокруг претензий службы к продукции бытовой химии ряда компаний. Ее изъятие из оборота, заявили в Роспотребнадзоре, будет производиться только при подтверждении несоответствия. В этом случае такая продукция будет возвращаться поставщикам. Ведомство также не будет запрещать ввоз и оборот импортных чистящих и моющих средств.
В России хотят сократить время продажи спиртного. Общественники предложили запретить продавать алкоголь в промежутке между 18 часами и 9 утра. Председатель координационного совета по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Общественной палаты (ОП) РФ Султан Хамзаев уже направил письмо с таким предложением в Росалкогольрегулирование.
АКОРТ разослала своим участникам письма, где сообщила, что цены на товары поднимать стоит только тогда, когда сами поставщики докажут, что повышение стоимости продуктов экономически обосновано. Производителям в ряде случаев придется раскрывать себестоимость своей продукции, а срок уведомления о повышении цен сокращают до 30 дней на постоянной основе. В АКОРТ гарантируют, что ритейлеры не будут завышать цены на старые партии продукции и на товары, произведенные из российского сырья. В письме уточняется, что в качестве аргументов будут приниматься такие причины, как «критические для ценообразования поставщиков колебания курсов основных мировых валют по отношению к рублю; резкие изменения биржевых котировок на сырье и внутренних цен на небиржевые товары; форс-мажорные обстоятельства: стихийные бедствия, запреты, ограничения, действия государства, влекущие экстремальные последствия для рынка».
По словам генерального директора «М.Видео» Александра Тынкована, в последние дни спрос на бытовую технику и электронику в магазинах сети сравним с декабрем 2014 года. «Мы видим аналогичную ситуацию той, которая была в начале декабря 2014 года, когда клиенты начали покупать больше. Меньший эффект, но все же такая тенденция есть. В последние дни у нас значительно выросли продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - сказал топ-менеджер.
Зампред комитета Госдумы по экономике Виктор Климов заявил о том, что изменения в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», предполагающий выдачу разрешений на онлайн-торговлю алкоголем, не будут одобрены думским комитетом, если соответствующее предложение поступит в нижнюю палату парламента. «Думаю, что депутаты не поддержат абсолютно неоправданную ни с экономической, ни с социально-политической точки зрения инициативу — разрешить онлайн-торговлю алкоголем», — пояснил он.
По данным Beverage Digest, продажи бутилированной воды в США в этом году выросли на 7%. Если такая динамика сохранится и в дальнейшем, то через два года по объему продаж данный товар перегонит газированные напитки. В 2014 г. Nestle, владеющая такими брендами, как Pure Life и Poland Spring, продала больше питьевой воды, чем Dr Pepper Snapple Group – газировки. В результате Nestle потеснила Dr Pepper с третьего места в списке ведущих поставщиков безалкогольных напитков в США. Это создает серьезную угрозу для бизнеса Coca-Cola и ее главного конкурента – PepsiCo, совокупная доля которой на сравнительно прибыльном рынке газированных напитков в США составляет около двух третей.
Согласно данным Центра исследований кондитерского рынка, импорт шоколада и изделий из него в Россию за январь - июнь 2015 г. снизился в 2,4 раза до 20 980 т. В стоимостном выражении объемы импорта упали до $106 млн в первом полугодии 2015 г. с $241 млн годом ранее.Сейчас крупнейшими поставщиками шоколада и изделий из него являются страны Евросоюза, из них на первых местах находятся Германия, Италия и Польша. По данным ЦИКРа, почти все страны-поставщики резко снизили объемы поставок шоколада и шоколадных кондитерских изделий в Россию. Заметное место в импорте шоколада занимали и Казахстан с Белоруссией, которые также снизили объемы поставок кондитерских изделий в Россию.
Экспорт сигарет из России (без учета поставок в Белоруссию, Казахстан и Армению) в первом полугодии 2015 г. составил 11,2 млрд шт. на $184,8 млн против 9 млрд стоимостью $158,6 млн годом ранее. Лидером в экспорте стала Imperial Tobacco Group (ITG) – примерно 34% поставок, или 3,8 млрд шт. сигарет, следует из ее данных. 2-е место – у British American Tobacco с 3 млрд шт., 3-е – у «Донского табака» с 1,8 млрд шт. 9 и 7% экспортных поставок обеспечили Philip Morris International (PMI) и Japan Tobacco International (JTI).
Исполнительный директор X5 Retail Group Стефан Дюшарм рассказал о развитии одного из крупнейших в России продовольственных ритейлеров: «Я считаю, что нам удалось добиться четырех главных результатов. Во-первых, мы перестроили операционную модель управления. У нас была очень централизованная структура, теперь торговые сети получили полномочия, чтобы ежедневно заниматься своим бизнесом, отвечать за свой товарооборот и прибыль. Это дает компании гибкость при нашем значительном масштабе. Каждая торговая сеть представляет свое ценностное предложение, и сейчас они могут быстрее реагировать на нужды своих покупателей. Мы успели построить такие рамки достаточно быстро — и успели с этим до кризиса. Затем внутри этих рамок мы начали работать над контентом, чтобы у каждой сети было свое правильное позиционирование, ценностное предложение — value proposition. Сначала мы взялись за «Пятерочку», самую большую часть бизнеса. Запустили процесс реконструкции магазинов, пересмотрели ассортимент — и она превратилась из дискаунтера в экономичный магазин у дома. Мы начали осенью 2013 года, а уже весной 2014-го было ясно, что мы с новой концепцией попали в десятку. Это позволило нам расти. Сейчас мы работаем над выбором правильного позиционирования для «Перекрестка» и «Карусели». Третье достижение заключается в том, что мы стали открывать больше магазинов: в прошлом году открыли 939 магазинов, из них — 907 «Пятерочек», то есть мы открываем несколько магазинов в день. Но все это было бы невозможно без правильных людей, это и есть наше четвертое достижение».
Читайте также в новостях:
13:55, 21 декабря 2020
15:55, 10 августа 2020
12:50, 20 декабря 2019
12:00, 17 декабря 2018
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...