0/5

Лента Новостей

14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
10:20 Влад Бумага запустит сеть магазинов под названием «А4 магазин»
09:55 Во сколько россиянам обойдется пасхальный стол
09:30 По итогам I квартала 2024 года названы крупнейшие банки по объему капитала
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
11:35 Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области
11:05 Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
Все новости →

В 2016 году объем рынка качественных ТЦ в России превысит 21 млн кв. метров

В 2016 году объем рынка качественных ТЦ в России превысит 21 млн кв. метров
время публикации: 14:24  06 сентября 2016 года
сПо оценке аналитиков компании JLL, в 2016 году российский рынок качественных торговых центров может увеличиться на 1,9 млн кв. м, из них 437 тыс. кв. м вышло в течение 1-го полугодия (на 42% меньше показателя аналогичного периода прошлого года). В результате ввода всех анонсированных объектов общий объем предложения в секторе к концу года превысит 21 млн кв. м, что является наибольшим показателем среди европейских стран. 
  
В топ-5 европейских рынков ритейла по объему предложения качественных торговых площадей также входят Великобритания (19,2 млн кв. м к концу 2016 года), Франция (16,8 млн кв. м), Италия (15,9 млн кв. м) и Германия (15,3 млн кв. м). Украина в этом рейтинге занимает 11-ю строчку наравне с Румынией (2,9 млн кв. м). 
  
Крупнейшими региональными рынками торговых центров в России являются Екатеринбург (730 тыс. кв. м), Краснодар (670 тыс. кв. м), Самара (549 тыс. кв. м), Нижний Новгород (524 тыс. кв. м) и Челябинск (430 тыс. кв. м). Для сравнения, по итогам 1-го полугодия общий объем рынка торговых центров Москвы составил 4,9 млн кв. м, Санкт-Петербурга – 2,2 млн кв. м. Самый большой ввод торговых площадей в регионах в нынешнем году ожидается в Самаре, где рынок увеличится до 664 тыс. кв. м, и Тюмени (до 464 тыс. кв. м). 
  
«Несмотря на значительный объем строительства, обеспеченность России торговыми центрами остается достаточно низкой – всего 140 кв. м на 1 тыс. жителей, что сравнимо с показателем развивающегося рынка Турции, – комментируетаналитик рынков инвестиций и торговых площадей компании JLL Екатерина Андреева. – При этом в большинстве других европейских стран обеспеченность населения торговыми комплексами значительно выше; лидеры по этому показателю – Люксембург (618 кв. м на 1 тыс. жителей) и Нидерланды (517 кв. м на 1 тыс. жителей), что объясняется сравнительно небольшим числом жителей. В Великобритании показатель находится на уровне 293 кв. м, во Франции – 251 кв. м, в Германии – 186 кв. м». 
  
По итогам 1-го полугодия 2016 года абсолютным лидером по насыщенности торговыми площадями в России остается Краснодар – на 1 тыс. жителей в городе приходится 808 кв. м; в тройку по этому показателю также входят Екатеринбург (532 кв. м) и Самара (468 кв. м). Для сравнения, обеспеченность рынка Санкт-Петербурга составляет 417 кв. м, Москвы – 394 кв. м. 
  
После ввода заявленных на этот год торговых центров на 2-е место по насыщенности торговыми площадями в России с 4-го поднимется Тюмень – показатель вырастет с текущих 441 кв. м на 1 тыс. человек до более чем 600 кв. м, а в результате запуска торгового центра «ГудОк» Самара опередит Екатеринбург в этом рейтинге и сохранит за собой 3-е место (с обеспеченностью к концу года в 566 кв. м на 1 тыс. человек). 

 «Основной объем нового предложения появляется в небольших региональных городах – 51% площадей от совокупного объема нового предложения 2016 года выйдет на рынки с населением менее 1 млн человек, в Москве и Московской области – 32% от общестранового показателя. Необходимо понимать, что выходящий сегодня объем торговых площадей сформирован преимущественно проектами, строительство которых началось еще в период стабильной экономики и активного роста рынка, – комментирует директор по России и СНГ, руководитель направления консалтинга торговой недвижимости компании JLL Антон Коротаев. – Превалирование небольших регионов в нынешнем объеме ввода является следствием смещения фокуса девелоперов в 2011-2013 годах с миллионников на меньшие города, отличавшиеся низкой насыщенностью ритейлом и сравнительно высокой покупательной способностью». 
  
«Сегодня, несмотря на увеличение обеспеченности регионов торговыми центрами, многие города сохраняют потенциал для строительства новых объектов в локациях с высокой концентрацией жителей, не охваченных существующим предложением ритейла. В то же время реализация таких проектов возможна только после стабилизации экономической ситуации и постепенного восстановления рынка; в текущей ситуации такой девелопмент не является финансово обоснованным в силу ограниченных возможностей привлечения финансирования и его высокой стоимости, низких арендных ставок и неготовности многих ритейлеров рассматривать региональные площадки», – заключает Антон Коротаев.