Лента Новостей
Все новости →В 2022 году почти половина россиян планируют сократить траты на одежду
время публикации: 14:30 23 марта 2022 года
В 2022 году почти половина россиян планируют сократить траты на одежду, свидетельствуют результаты опроса, проведенного международным логистическим оператором СДЭК и бренда I Am Studio. Свыше половины россиян предпочитают одежду зарубежных брендов, но из них почти каждый второй готов перейти на бренды российских дизайнеров.
Почти треть россиян (31%) покупают одежду раз в 2-3 месяца, а свыше четверти (27%) — раз в месяц.15% — чаще раза в месяц, 13% — раз в 3-6 месяцев и столько же — раз в полгода и реже. Из общего числа респондентов 60% указали, что в 2022 году планируют покупать одежду реже, чем сейчас.В 2021 году две трети опрошенных (67%) увеличили расходы на покупку одежды, тогда как 13% их сократили. Из числа увеличивших траты на одежду большинство (68%) объясняют рост расходов подорожанием одежды, в то время как каждый четвертый (25%) стал чаще ее покупать.
Из числа респондентов, сокративших траты на одежду, каждый второй (50%) связал это с пересмотром своего образа жизни в пользу более ответственного потребления, тогда как 40% — с подорожанием одежды и желанием сэкономить.
Сейчас относительному большинству опрошенных (37%) один поход в магазин за одеждой обходится в сумму до 5 тыс. руб. Стольким же — в 5-10 тыс. руб. 13% во время шоппинга тратит 10-15 тыс. руб. 7% — 15-20 тыс. руб. Столько же — от 20 тыс. руб.
Из общего числа респондентов почти половина (47%) намерены в 2022 году сократить расходы на одежду. Из них три четверти (74%) — в связи с ожиданием роста цен. 58% (респонденты могли указать несколько вариантов ответа) планируют в 2022 году покупать меньше одежды, чем прежде, в связи с постковидным фактором — переходом на гибридный и удаленный график работы и, соответственно, снижением потребности в частом обновлении гардероба. 32% — в связи с большими запасами уже имеющейся одежды.
Подавляющее большинство россиян предпочитают покупать одежду в торговых центрах (74%) и на маркетплейсах (73%). 64% — в интернет-магазинах.11% — на вещевых рынках. Каждый десятый (10%) — в секонд-хендах.
Свыше половины респондентов предпочитают одежду зарубежных брендов (54%). Почти треть — одежду российских дизайнеров (32%). Каждому десятому (10%) не принципиальна страна-производитель. И 4% затруднились ответить на вопрос о наличии принципиальных предпочтений.
Респондентом, предпочитающим одежду зарубежных брендов, предлагалось ответить на вопрос, готовы ли будут респонденты обратить внимание на одежду российского производства / российских дизайнеров в случае, если предпочитаемые ими зарубежные бренды уже ушли или уйдут с российского рынка.
Почти половина (47%) ответили положительно. 24% принципиально не хотят рассматривать российские бренды и 29% затруднились ответить на вопрос о своем отношении к одежде российских дизайнеров.
«Среди клиентов СДЭК в сегменте fashion 15% — российские бренды. В ближайшее время эта цифра будет расти. Мы хотим и готовы расширять сотрудничество с локальными брендами одежды и обуви. В условиях ухода с российского рынка большого количества иностранных магазинов это особенно актуально, — говорит PR-директор СДЭК Анна Иоспа.
— В России — как в Москве и Санкт-Петербурге, так в регионах — действительно много производителей стильной и качественной одежды, обуви и аксессуаров, но до последнего момента они оставались в тени западных сетевых ритейлеров. Мы будем рады помочь им рассказать о себе и наладить взаимодействие с новыми клиентами».
Читайте также: Исследование Tinkoff Data: как изменились траты россиян в феврале ― марте 2022 года
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:30, 25 октября 2024
15:20, 11 октября 2024
11:10, 20 сентября 2024
17:30, 17 сентября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...