0/5

Лента Новостей

19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

В «БАТ Россия» прокомментировали предложение Минздрава повысить акциз на табак

время публикации: 17:40  03 августа 2020 года
В Минздраве считают, что в стране надо увеличить акциз на табак до уровня, рекомендованного ВОЗ. В «БАТ Россия» уверены, что это приведет к взрывному росту контрафакта на рынке.
Вчера СМИ опубликовали заявление главного терапевтп Минздрава Оксаны Драпкиной, которая считает, что следует рассмотреть вопрос о повышении акциза на табак до уровня, рекомендованного Всемирной организацией здравоохранения.

РИА Новости цитирует О. Драпкину: «Рекомендации ВОЗ и мировой опыт определяют, что налоговые меры — самые эффективные в борьбе с табаком. Следовательно, целесообразно обсуждение вопроса о планомерном повышении акциза на табачную и иную никотинсодержащую продукцию до уровня, рекомендованного ВОЗ».

Оксана Драпкина также отметила, что среди нерешенных задач остаются внедрение стандартной упаковки для табачной продукции с новыми графическими и текстовыми предупреждениями, а также принятие на федеральном уровне поправок к закону об установлении минимального возраста продажи табака с 21 года.

Напомним, акцизы на табак в последний раз выросли с 1 января в среднем на четыре процента, в соответствии с уровнем инфляции. Следующее повышение запланировано на 1 января 2021 года.

Ситуацию прокомментировал Игорь Черкасский, руководитель «БАТ Россия» по вопросам борьбы с нелегальной торговлей: «Дальнейшее повышение акцизов может привести к стремительному росту рынка нелегального и контрафактного табака в России. Так, по данным Nielsen, за последние 4 года доля нелегальных сигарет в России выросла в 10 раз, достигнув 15,6% в конце 2019 года. Начало этой тенденции как раз совпало с принятием государством такой меры, как планомерное повышение акцизов на табак.

Вместе с повышением акцизов росту нелегального рынка поспособствовало свободное движение товаров и людей в границах ЕАЭС, сокращение таможенных проверок между странами. Уже более половины нелегальных сигарет поступают в Россию как раз из государств-членов ЕАЭС, злоумышленники пользуются более низкой ценой, обеспеченной большой разницей в акцизах.

Стоимость нелегально ввозимой продукции из этих стран уже при текущем уровне акцизов в 2-3 раза ниже легально импортируемой и производимой на территории РФ. Поэтому повышение ставки акцизов в РФ должно сопровождаться зеркальными мерами в других странах ЕАЭС и ужесточением контроля на границах, иначе мы столкнемся с неконтролируемым ростом объемов поставлямых в страну нелегальных сигарет.

Последнее время мы фиксируем взрывной рост случаев подделок известных брендов преступниками – в конце 2019 года Nielsen обнаружил в России в 2 раза больше контрафакта, чем за аналогичный период годом ранее.

Вводя стандартизированную пачку, мы уничтожаем последние препятствия для криминальных элементов, которым не нужно будет подделывать целый ряд защитных внешних признаков, которые сдерживают рост контрафакта. Кроме того, нет убедительных доказательств того, что стандартизированные пачки эффективны для сокращения потребления сигарет или предотвращения подросткового курения.

В 2012 году Австралия первой ввела стандартизированные пачки, за последующие годы в стране потребление сигарет не уменьшилось. Кроме того, в несколько раз вырос нелегальный рынок, ежегодные потери от которого оцениваются в 1,6 млрд австралийских долларов.

Из-за нелегального рынка табака Россия уже теряет до 100 млрд рублей ежегодно, дальнейшие повышения акцизов и введение единого дизайна пачки приведут к тому, что эта цифра только увеличится.

Перед нами свежий пример Пакистана, в котором всего за год после повышения акцизов доля нелегальных сигарет выросла на 6% до 37,6%. Если мы будем и дальше бездумно повышать акцизы, не принимая дополнительных мер по борьбе с нелегальным рынком, то за несколько лет вполне можем столкнуться с тем, что преступники займут до половины рынка табачной продукции, как это произошло в Бразилии или ЮАР.

Читайте также: Производители попросили российские власти снизить акциз на пиво

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail