0/5

Лента Новостей

16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

В «БАТ Россия» прокомментировали предложение Минздрава повысить акциз на табак

время публикации: 17:40  03 августа 2020 года
В Минздраве считают, что в стране надо увеличить акциз на табак до уровня, рекомендованного ВОЗ. В «БАТ Россия» уверены, что это приведет к взрывному росту контрафакта на рынке.
Вчера СМИ опубликовали заявление главного терапевтп Минздрава Оксаны Драпкиной, которая считает, что следует рассмотреть вопрос о повышении акциза на табак до уровня, рекомендованного Всемирной организацией здравоохранения.

РИА Новости цитирует О. Драпкину: «Рекомендации ВОЗ и мировой опыт определяют, что налоговые меры — самые эффективные в борьбе с табаком. Следовательно, целесообразно обсуждение вопроса о планомерном повышении акциза на табачную и иную никотинсодержащую продукцию до уровня, рекомендованного ВОЗ».

Оксана Драпкина также отметила, что среди нерешенных задач остаются внедрение стандартной упаковки для табачной продукции с новыми графическими и текстовыми предупреждениями, а также принятие на федеральном уровне поправок к закону об установлении минимального возраста продажи табака с 21 года.

Напомним, акцизы на табак в последний раз выросли с 1 января в среднем на четыре процента, в соответствии с уровнем инфляции. Следующее повышение запланировано на 1 января 2021 года.

Ситуацию прокомментировал Игорь Черкасский, руководитель «БАТ Россия» по вопросам борьбы с нелегальной торговлей: «Дальнейшее повышение акцизов может привести к стремительному росту рынка нелегального и контрафактного табака в России. Так, по данным Nielsen, за последние 4 года доля нелегальных сигарет в России выросла в 10 раз, достигнув 15,6% в конце 2019 года. Начало этой тенденции как раз совпало с принятием государством такой меры, как планомерное повышение акцизов на табак.

Вместе с повышением акцизов росту нелегального рынка поспособствовало свободное движение товаров и людей в границах ЕАЭС, сокращение таможенных проверок между странами. Уже более половины нелегальных сигарет поступают в Россию как раз из государств-членов ЕАЭС, злоумышленники пользуются более низкой ценой, обеспеченной большой разницей в акцизах.

Стоимость нелегально ввозимой продукции из этих стран уже при текущем уровне акцизов в 2-3 раза ниже легально импортируемой и производимой на территории РФ. Поэтому повышение ставки акцизов в РФ должно сопровождаться зеркальными мерами в других странах ЕАЭС и ужесточением контроля на границах, иначе мы столкнемся с неконтролируемым ростом объемов поставлямых в страну нелегальных сигарет.

Последнее время мы фиксируем взрывной рост случаев подделок известных брендов преступниками – в конце 2019 года Nielsen обнаружил в России в 2 раза больше контрафакта, чем за аналогичный период годом ранее.

Вводя стандартизированную пачку, мы уничтожаем последние препятствия для криминальных элементов, которым не нужно будет подделывать целый ряд защитных внешних признаков, которые сдерживают рост контрафакта. Кроме того, нет убедительных доказательств того, что стандартизированные пачки эффективны для сокращения потребления сигарет или предотвращения подросткового курения.

В 2012 году Австралия первой ввела стандартизированные пачки, за последующие годы в стране потребление сигарет не уменьшилось. Кроме того, в несколько раз вырос нелегальный рынок, ежегодные потери от которого оцениваются в 1,6 млрд австралийских долларов.

Из-за нелегального рынка табака Россия уже теряет до 100 млрд рублей ежегодно, дальнейшие повышения акцизов и введение единого дизайна пачки приведут к тому, что эта цифра только увеличится.

Перед нами свежий пример Пакистана, в котором всего за год после повышения акцизов доля нелегальных сигарет выросла на 6% до 37,6%. Если мы будем и дальше бездумно повышать акцизы, не принимая дополнительных мер по борьбе с нелегальным рынком, то за несколько лет вполне можем столкнуться с тем, что преступники займут до половины рынка табачной продукции, как это произошло в Бразилии или ЮАР.

Читайте также: Производители попросили российские власти снизить акциз на пиво

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail