0/5

Лента Новостей

20:20 IKEA зафиксировала падение операционной прибыли на 26%
19:55 «Вкусно — и точка» представит в меню белорусскую коллекцию (ФОТО)
19:30 Певица Дуа Липа запустила собственный бренд косметики
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
19:05 Бывший руководитель СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» возглавила «Москвич»
18:40 Чашка кофе в кофейнях за год подорожала на 15%
18:15 Lamoda назначила нового управляющего директора по маркетингу
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
17:50 Объем рынка ритейл-медиа в РФ к 2029 году может вырасти в три раза
17:25 Мосбиржа объявила дату возобновления торгов акциями OZON
17:00 Инвестиции в ритейле РФ за 9 месяцев снизились на 10%
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
16:35 Структура Сбербанка ищет субарендатора на складские помещения в «МЕГАх»
16:05 Маскот Ozon вышел в сегмент потребительских товаров (ФОТО)
15:40 «КЛВЗ Кристалл» за 9 месяцев нарастил выручку на 20%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
15:15 SLAVA Сoncept запустил маркетплейс российских брендов
14:50 Средний чек фастфуда в России осенью снизился на 12,2%
14:25 В «Перекрестке» стала вакантной позиция руководителя по стратегическому маркетингу
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
14:00 Доля отказов на розничные кредиты в октябре стала самой высокой за последний год
13:35 «Чижик» возглавил рейтинг быстрорастущих FMCG-сетей по итогам I полугодия 2025 года – INFOLine
13:10 Бизнес могут обязать ежегодно индексировать заработную плату сотрудникам
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
12:45 Курьеры и продавцы меньше других довольны выбором своей профессии
12:20 FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!
11:55 Мегамаркет: россияне стали чаще тратить бонусы на крупные покупки
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
11:30 Прибыль Ozon в III квартале составила 2,9 млрд рублей
11:05 Ladoga запустит производство алкогольных напитков под СТМ для сети «Лента»
10:40 Wildberries запустила дипфейк-детектор
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
10:15 Продажи крупной бытовой техники на маркетплейсе «М.Видео» выросли в 1,5 раза
09:50 Продавцы считают изменения в правилах возвратов Ozon формальными
09:25 Владелец «Мария-Ра» Александр Ракшин вышел из капитала компании
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
10:00 Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
Все новости →

В «БАТ Россия» прокомментировали предложение Минздрава повысить акциз на табак

время публикации: 17:40  03 августа 2020 года
В Минздраве считают, что в стране надо увеличить акциз на табак до уровня, рекомендованного ВОЗ. В «БАТ Россия» уверены, что это приведет к взрывному росту контрафакта на рынке.
Вчера СМИ опубликовали заявление главного терапевтп Минздрава Оксаны Драпкиной, которая считает, что следует рассмотреть вопрос о повышении акциза на табак до уровня, рекомендованного Всемирной организацией здравоохранения.

РИА Новости цитирует О. Драпкину: «Рекомендации ВОЗ и мировой опыт определяют, что налоговые меры — самые эффективные в борьбе с табаком. Следовательно, целесообразно обсуждение вопроса о планомерном повышении акциза на табачную и иную никотинсодержащую продукцию до уровня, рекомендованного ВОЗ».

Оксана Драпкина также отметила, что среди нерешенных задач остаются внедрение стандартной упаковки для табачной продукции с новыми графическими и текстовыми предупреждениями, а также принятие на федеральном уровне поправок к закону об установлении минимального возраста продажи табака с 21 года.

Напомним, акцизы на табак в последний раз выросли с 1 января в среднем на четыре процента, в соответствии с уровнем инфляции. Следующее повышение запланировано на 1 января 2021 года.

Ситуацию прокомментировал Игорь Черкасский, руководитель «БАТ Россия» по вопросам борьбы с нелегальной торговлей: «Дальнейшее повышение акцизов может привести к стремительному росту рынка нелегального и контрафактного табака в России. Так, по данным Nielsen, за последние 4 года доля нелегальных сигарет в России выросла в 10 раз, достигнув 15,6% в конце 2019 года. Начало этой тенденции как раз совпало с принятием государством такой меры, как планомерное повышение акцизов на табак.

Вместе с повышением акцизов росту нелегального рынка поспособствовало свободное движение товаров и людей в границах ЕАЭС, сокращение таможенных проверок между странами. Уже более половины нелегальных сигарет поступают в Россию как раз из государств-членов ЕАЭС, злоумышленники пользуются более низкой ценой, обеспеченной большой разницей в акцизах.

Стоимость нелегально ввозимой продукции из этих стран уже при текущем уровне акцизов в 2-3 раза ниже легально импортируемой и производимой на территории РФ. Поэтому повышение ставки акцизов в РФ должно сопровождаться зеркальными мерами в других странах ЕАЭС и ужесточением контроля на границах, иначе мы столкнемся с неконтролируемым ростом объемов поставлямых в страну нелегальных сигарет.

Последнее время мы фиксируем взрывной рост случаев подделок известных брендов преступниками – в конце 2019 года Nielsen обнаружил в России в 2 раза больше контрафакта, чем за аналогичный период годом ранее.

Вводя стандартизированную пачку, мы уничтожаем последние препятствия для криминальных элементов, которым не нужно будет подделывать целый ряд защитных внешних признаков, которые сдерживают рост контрафакта. Кроме того, нет убедительных доказательств того, что стандартизированные пачки эффективны для сокращения потребления сигарет или предотвращения подросткового курения.

В 2012 году Австралия первой ввела стандартизированные пачки, за последующие годы в стране потребление сигарет не уменьшилось. Кроме того, в несколько раз вырос нелегальный рынок, ежегодные потери от которого оцениваются в 1,6 млрд австралийских долларов.

Из-за нелегального рынка табака Россия уже теряет до 100 млрд рублей ежегодно, дальнейшие повышения акцизов и введение единого дизайна пачки приведут к тому, что эта цифра только увеличится.

Перед нами свежий пример Пакистана, в котором всего за год после повышения акцизов доля нелегальных сигарет выросла на 6% до 37,6%. Если мы будем и дальше бездумно повышать акцизы, не принимая дополнительных мер по борьбе с нелегальным рынком, то за несколько лет вполне можем столкнуться с тем, что преступники займут до половины рынка табачной продукции, как это произошло в Бразилии или ЮАР.

Читайте также: Производители попросили российские власти снизить акциз на пиво

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail