0/5

Лента Новостей

16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

В городах-миллионниках в 2023 году снизилась обеспеченность торговыми площадями

В городах-миллионниках в 2023 году снизилась обеспеченность торговыми площадями
время публикации: 14:00  31 января 2024 года
Аналитики консалтинговой компании NF Group оценили обеспеченность качественными торговыми площадями жителей 15 городов-миллионников России. По итогам 2023 года средний показатель составил 500 кв. метров на 1 000 человек, что на 1,5% меньше, чем в 2022 году.
Снижение зафиксировано в 10 из 15 исследуемых городов и особенно заметно в Красноярске (-8%), Казани (-7,5%) и Екатеринбурге (-5,7%), что связано с отсутствием открытий новых торговых центров (ТЦ) и ростом численности населения. Кроме того, в Казани на реконструкцию закрылся ЦУМ.

В Санкт-Петербурге и Москве также зафиксировано снижение показателя – на 3% и 1% соответственно. При этом столица остается в топ-5 городов по обеспеченности населения торговыми площадями, располагаясь на четвертом месте после Самары (771 кв. метров), Екатеринбурга (640 кв. метров), Нижнего Новгорода (594 кв. метров). Замыкает топ-5 Воронеж (520 кв. метров).

В Москве наблюдается неравномерная обеспеченность жителей торговыми центрами. Например, в Центральном административном округе (ЦАО) на 1 000 человек приходится 797 кв. метров, что объясняется большим количеством ТЦ при относительно невысокой плотности населения.

В то время как в Восточном административном округе (ВАО), несмотря на более чем в два раза большее население по сравнению с ЦАО, показатель составляет 373 кв. метров. Это обусловлено историческим преобладанием промышленных зон в ВАО, однако в будущем здесь также могут появиться новые ТЦ.

В 2023 году общий объем рынка ТЦ Москвы достиг 7,5 млн кв. метров, при этом доля свободных площадей снизилась на 7,2 п. п. и составила 8,4%. Высокие темпы поглощения вакантных площадей стали возможны за счет активной экспансии российских fashion-ритейлеров. Более 90% площадей в 77% торговых центров Москвы уже заняты, в остальных 10% ТЦ заполняемость составляет менее 80% (к таким объектам относятся все ТЦ «Мега», где площади под якорных арендаторов пока остаются свободными).

Положительная динамика обеспеченности торговыми площадями в 2023 году была установлена в Перми (+4,2%), Омске (+2,2%) и Ростове-на-Дону (+1,4%).

Если все запланированные на 2024 год открытия ТЦ состоятся, то средняя обеспеченность торговыми площадями по итогу года может вырасти на 3% и составить 515 кв. метров на 1 000 человек.

«Есть основания полагать, что к концу 2024 года показатель обеспеченности торговыми площадями в России вырастет на 3% на фоне как стабилизации рыночных условий, так и ввода в эксплуатацию заявленных к открытию ТЦ. В любом случае высокая потребительская активность и новые бренды российских ТЦ послужат стимулом для развития сектора торговой недвижимости», - комментирует Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group.

Читайте также:

Мой первый договор аренды. Или, что делать, когда договор аренды заключить надо, а юриста — нет

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail