0/5

Лента Новостей

10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
10:00 «Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
Все новости →

В Госдуму внесут законопроект о запрете рекомендательных алгоритмов в интернете

время публикации: 17:50  21 ноября 2022 года
До конца года в Госдуму на рассмотрение планируется внести законопроект о рекомендательных алгоритмах в интернете, дающий возможность их отключать.
Из проекта следует, что все владельцы сайтов и информационных систем, использующие рекомендательные технологии, должны будут обеспечивать возможность «полного или частичного» отказа пользователей от их применения. 

«Таким образом, под действие проекта могут попасть соцсети, видеохостинги, онлайн-кинотеатры, поисковые системы, маркетплейсы и другие сервисы», - уточнили в издании Коммерсантъ.

«В российском сегменте рекомендательный движок YouTube довольно выпукло и беззастенчиво используется для нужд информационной войны. Также установлено, что YouTube практически полностью игнорирует пожелания зрителей. Так, эффект от нажатия кнопок «Не нравится» и «Не интересует» - нулевой. Механизм работы рекомендательных алгоритмов платформ сегодня непрозрачен и непубличен», - сообщил зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин.

По словам депутата, большинство пользователей не осознают, что являются объектами манипуляций и продвижения определенных идей, а их лента формируется рекомендательным сервисом, а не ими самими.

«Мое глубокое убеждение: пользователь должен иметь возможность отключения рекомендательных алгоритмов и формирования своей ленты самостоятельно. Эти механики заложены в наш законопроект», - добавил депутат.

По мнению Президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, принятие этого законопроекта отбросит рынок на несколько лет назад. Он уверен, что, в частности, интернет-магазины станут обычными каталогами без рекомендательных алгоритмов. Саму отрасль, подчеркивает Соколов, ждут ежегодные потери в 100 миллиардов рублей.

Читайте также: Илон Маск планирует найти для Twitter нового руководителя

Источник: Ъ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail