0/5

Лента Новостей

18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

В коммерческую недвижимость РФ во втором квартале инвестировали на 23% больше

время публикации: 17:50  21 июня 2019 года
Отдел исследований рынка CBRE озвучил предварительные результаты исследования по инвестициям в недвижимость России во втором квартале 2019 года.
Во втором квартале 2019 года имел место прирост объема инвестиций в приобретение объектов недвижимости в России. Инвесторы вложили порядка 35 млрд руб., что на 23% превосходит показатель аналогичного периода прошлого года (28 млрд руб.). Крупнейшими сделками стали приобретение компанией LVMH (LVMH Moet Hennessy – Louis Vuitton) компании Belmond, в активы которой в том числе входил Гранд-отель Бельмонд Европа в Петербурге, а также продажа портфеля офисной недвижимости ООО «Светлый путь» (структура Александра Смоленского), основным объектом в котором был бизнес-центр Александр-хаус на Большой Якиманке в Москве.

Таким образом, за первое полугодие 2019 года объем инвестиций в недвижимость России составит порядка 71 млрд руб., что сопоставимо со значением за первое полугодие прошлого года (69 млрд руб.). В долларах США объем инвестиций составил около 1,1 млрд.


















Сегмент торговой недвижимости продолжает сохранять наибольшую долю в объеме инвестиций. На него пришлось 27% вложений в январе-июне этого года или порядка 19 млрд руб. Вторым по объемам инвестиций в первом полугодии 2019 года стал сегмент жилой недвижимость (23% или 16 млрд руб.). Примечательно, что, помимо сделок по приобретению участков под строительство, также были вложены средства в покупку корпусов в жилых комплексах для развития арендного бизнеса (сделки Дом.РФ). Данное направление активно развивается в западных странах, однако на российском рынке такие сделки пока единичны. В первой половине 2019 года значительно увеличилась доля гостиничного сегмента – с 4% 2018 года до 18%, но в основном за счет одной сделки, что вряд ли можно назвать трендом.

Вложения в офисную недвижимость, в свою очередь, продолжают снижаться – доля этого сегмента достигла одного из самых низких показателей в структуре инвестиций за последние 10 лет. В то время как инвесторы, напротив, проявляют наибольший интерес именно к офисным объектам, ограниченное предложение которых сказывается на низких объемах инвестиций.















Доля Москвы в объеме инвестиций в первом полугодии 2019 г. составила около 52%, что ниже показателя как в 2018 г. (65%), так и в 2017 г. (81%). При этом на рынке Петербурга сохраняется высокая инвестиционная активность, его доля в объеме вложений в недвижимость в первой половине этого года составила 39% против 24% в 2018 г. На региональные рынки пришлось 9% инвестиций.

Доля иностранного капитала в объеме вложений в первом полугодии 2019 г. составила 30%. Данный показатель демонстрирует рост с 2016 г. (доля зарубежных инвестиций без учета СНГ в 2016 г. составляла 4%, в 2017 г. – 18%, в 2018 г. – 22%). Однако, стоит отметить, что большое влияние на данный показатель произвела сделка по приобретение гостиницы Гранд-отель Бельмонд-Европа в Петербурге, которая была частью приобретения глобального портфеля компанией LVMH. Российские компании в январе-июне 2019 г. вложили в недвижимость порядка 49 млрд руб., что составила 70% от объема всех инвестиций.

















Прирост объема вложений происходит в большей степени за счет сделок по приобретению недвижимостью с целью получения дохода, нежели использования под собственные нужды. При этом, интерес со стороны конечных пользователей сохраняется. Такие компании частично удовлетворили спрос в 2016-2017 года, когда цены на недвижимость существенно снизились после кризиса. Но также сказывается ограниченность предложения, которая особенно ощущается на рынке офисной недвижимости.

Во втором квартале 2019 г. Центральный Банк РФ принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п. до 7,5%, что произошло впервые с марта прошлого года, и допустил возможность дальнейшего понижения во второй половине года. Изменение основного показателя денежно-кредитной политики ЦБ пока не сказалось на динамике ставок капитализации на премиальные объекты в Москве, которые по состоянию на конец второго квартала 2019 г. составляют 9,25% для бизнес-центров, 9,5% для торговых центров и 11% для складских объектов. По сравнению с концом 2018 г. была скорректирована средняя ставка капитализации на премиальные торговые активы активы с 9,38% до 9,5%. Таким образом, увеличивается спред между ставкой капитализации офисной и торговой недвижимости.

Во втором квартале 2019 г. аналитики CBRE увидели прирост объема инвестиций в недвижимость России более чем на 20%. Некоторые крупные сделки находятся на финальной стадии закрытия, что позволяет прогнозировать сохранение роста объема инвестиций в третьем и четвертом кварталах в основном за счет российского капитала. По ожиданиям экспертов, объем инвестиций в недвижимость по итогам 2019 г. может достигнуть 250 млрд руб.

Читайте также:  Треть объектов торговой недвижимости Москвы нуждается в модернизации   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.