0/5

Лента Новостей

18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

В коммерческую недвижимость РФ во втором квартале инвестировали на 23% больше

время публикации: 17:50  21 июня 2019 года
Отдел исследований рынка CBRE озвучил предварительные результаты исследования по инвестициям в недвижимость России во втором квартале 2019 года.
Во втором квартале 2019 года имел место прирост объема инвестиций в приобретение объектов недвижимости в России. Инвесторы вложили порядка 35 млрд руб., что на 23% превосходит показатель аналогичного периода прошлого года (28 млрд руб.). Крупнейшими сделками стали приобретение компанией LVMH (LVMH Moet Hennessy – Louis Vuitton) компании Belmond, в активы которой в том числе входил Гранд-отель Бельмонд Европа в Петербурге, а также продажа портфеля офисной недвижимости ООО «Светлый путь» (структура Александра Смоленского), основным объектом в котором был бизнес-центр Александр-хаус на Большой Якиманке в Москве.

Таким образом, за первое полугодие 2019 года объем инвестиций в недвижимость России составит порядка 71 млрд руб., что сопоставимо со значением за первое полугодие прошлого года (69 млрд руб.). В долларах США объем инвестиций составил около 1,1 млрд.


















Сегмент торговой недвижимости продолжает сохранять наибольшую долю в объеме инвестиций. На него пришлось 27% вложений в январе-июне этого года или порядка 19 млрд руб. Вторым по объемам инвестиций в первом полугодии 2019 года стал сегмент жилой недвижимость (23% или 16 млрд руб.). Примечательно, что, помимо сделок по приобретению участков под строительство, также были вложены средства в покупку корпусов в жилых комплексах для развития арендного бизнеса (сделки Дом.РФ). Данное направление активно развивается в западных странах, однако на российском рынке такие сделки пока единичны. В первой половине 2019 года значительно увеличилась доля гостиничного сегмента – с 4% 2018 года до 18%, но в основном за счет одной сделки, что вряд ли можно назвать трендом.

Вложения в офисную недвижимость, в свою очередь, продолжают снижаться – доля этого сегмента достигла одного из самых низких показателей в структуре инвестиций за последние 10 лет. В то время как инвесторы, напротив, проявляют наибольший интерес именно к офисным объектам, ограниченное предложение которых сказывается на низких объемах инвестиций.















Доля Москвы в объеме инвестиций в первом полугодии 2019 г. составила около 52%, что ниже показателя как в 2018 г. (65%), так и в 2017 г. (81%). При этом на рынке Петербурга сохраняется высокая инвестиционная активность, его доля в объеме вложений в недвижимость в первой половине этого года составила 39% против 24% в 2018 г. На региональные рынки пришлось 9% инвестиций.

Доля иностранного капитала в объеме вложений в первом полугодии 2019 г. составила 30%. Данный показатель демонстрирует рост с 2016 г. (доля зарубежных инвестиций без учета СНГ в 2016 г. составляла 4%, в 2017 г. – 18%, в 2018 г. – 22%). Однако, стоит отметить, что большое влияние на данный показатель произвела сделка по приобретение гостиницы Гранд-отель Бельмонд-Европа в Петербурге, которая была частью приобретения глобального портфеля компанией LVMH. Российские компании в январе-июне 2019 г. вложили в недвижимость порядка 49 млрд руб., что составила 70% от объема всех инвестиций.

















Прирост объема вложений происходит в большей степени за счет сделок по приобретению недвижимостью с целью получения дохода, нежели использования под собственные нужды. При этом, интерес со стороны конечных пользователей сохраняется. Такие компании частично удовлетворили спрос в 2016-2017 года, когда цены на недвижимость существенно снизились после кризиса. Но также сказывается ограниченность предложения, которая особенно ощущается на рынке офисной недвижимости.

Во втором квартале 2019 г. Центральный Банк РФ принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п. до 7,5%, что произошло впервые с марта прошлого года, и допустил возможность дальнейшего понижения во второй половине года. Изменение основного показателя денежно-кредитной политики ЦБ пока не сказалось на динамике ставок капитализации на премиальные объекты в Москве, которые по состоянию на конец второго квартала 2019 г. составляют 9,25% для бизнес-центров, 9,5% для торговых центров и 11% для складских объектов. По сравнению с концом 2018 г. была скорректирована средняя ставка капитализации на премиальные торговые активы активы с 9,38% до 9,5%. Таким образом, увеличивается спред между ставкой капитализации офисной и торговой недвижимости.

Во втором квартале 2019 г. аналитики CBRE увидели прирост объема инвестиций в недвижимость России более чем на 20%. Некоторые крупные сделки находятся на финальной стадии закрытия, что позволяет прогнозировать сохранение роста объема инвестиций в третьем и четвертом кварталах в основном за счет российского капитала. По ожиданиям экспертов, объем инвестиций в недвижимость по итогам 2019 г. может достигнуть 250 млрд руб.

Читайте также:  Треть объектов торговой недвижимости Москвы нуждается в модернизации   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.