0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

В коммерческую недвижимость РФ во втором квартале инвестировали на 23% больше

время публикации: 17:50  21 июня 2019 года
Отдел исследований рынка CBRE озвучил предварительные результаты исследования по инвестициям в недвижимость России во втором квартале 2019 года.
Во втором квартале 2019 года имел место прирост объема инвестиций в приобретение объектов недвижимости в России. Инвесторы вложили порядка 35 млрд руб., что на 23% превосходит показатель аналогичного периода прошлого года (28 млрд руб.). Крупнейшими сделками стали приобретение компанией LVMH (LVMH Moet Hennessy – Louis Vuitton) компании Belmond, в активы которой в том числе входил Гранд-отель Бельмонд Европа в Петербурге, а также продажа портфеля офисной недвижимости ООО «Светлый путь» (структура Александра Смоленского), основным объектом в котором был бизнес-центр Александр-хаус на Большой Якиманке в Москве.

Таким образом, за первое полугодие 2019 года объем инвестиций в недвижимость России составит порядка 71 млрд руб., что сопоставимо со значением за первое полугодие прошлого года (69 млрд руб.). В долларах США объем инвестиций составил около 1,1 млрд.


















Сегмент торговой недвижимости продолжает сохранять наибольшую долю в объеме инвестиций. На него пришлось 27% вложений в январе-июне этого года или порядка 19 млрд руб. Вторым по объемам инвестиций в первом полугодии 2019 года стал сегмент жилой недвижимость (23% или 16 млрд руб.). Примечательно, что, помимо сделок по приобретению участков под строительство, также были вложены средства в покупку корпусов в жилых комплексах для развития арендного бизнеса (сделки Дом.РФ). Данное направление активно развивается в западных странах, однако на российском рынке такие сделки пока единичны. В первой половине 2019 года значительно увеличилась доля гостиничного сегмента – с 4% 2018 года до 18%, но в основном за счет одной сделки, что вряд ли можно назвать трендом.

Вложения в офисную недвижимость, в свою очередь, продолжают снижаться – доля этого сегмента достигла одного из самых низких показателей в структуре инвестиций за последние 10 лет. В то время как инвесторы, напротив, проявляют наибольший интерес именно к офисным объектам, ограниченное предложение которых сказывается на низких объемах инвестиций.















Доля Москвы в объеме инвестиций в первом полугодии 2019 г. составила около 52%, что ниже показателя как в 2018 г. (65%), так и в 2017 г. (81%). При этом на рынке Петербурга сохраняется высокая инвестиционная активность, его доля в объеме вложений в недвижимость в первой половине этого года составила 39% против 24% в 2018 г. На региональные рынки пришлось 9% инвестиций.

Доля иностранного капитала в объеме вложений в первом полугодии 2019 г. составила 30%. Данный показатель демонстрирует рост с 2016 г. (доля зарубежных инвестиций без учета СНГ в 2016 г. составляла 4%, в 2017 г. – 18%, в 2018 г. – 22%). Однако, стоит отметить, что большое влияние на данный показатель произвела сделка по приобретение гостиницы Гранд-отель Бельмонд-Европа в Петербурге, которая была частью приобретения глобального портфеля компанией LVMH. Российские компании в январе-июне 2019 г. вложили в недвижимость порядка 49 млрд руб., что составила 70% от объема всех инвестиций.

















Прирост объема вложений происходит в большей степени за счет сделок по приобретению недвижимостью с целью получения дохода, нежели использования под собственные нужды. При этом, интерес со стороны конечных пользователей сохраняется. Такие компании частично удовлетворили спрос в 2016-2017 года, когда цены на недвижимость существенно снизились после кризиса. Но также сказывается ограниченность предложения, которая особенно ощущается на рынке офисной недвижимости.

Во втором квартале 2019 г. Центральный Банк РФ принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п. до 7,5%, что произошло впервые с марта прошлого года, и допустил возможность дальнейшего понижения во второй половине года. Изменение основного показателя денежно-кредитной политики ЦБ пока не сказалось на динамике ставок капитализации на премиальные объекты в Москве, которые по состоянию на конец второго квартала 2019 г. составляют 9,25% для бизнес-центров, 9,5% для торговых центров и 11% для складских объектов. По сравнению с концом 2018 г. была скорректирована средняя ставка капитализации на премиальные торговые активы активы с 9,38% до 9,5%. Таким образом, увеличивается спред между ставкой капитализации офисной и торговой недвижимости.

Во втором квартале 2019 г. аналитики CBRE увидели прирост объема инвестиций в недвижимость России более чем на 20%. Некоторые крупные сделки находятся на финальной стадии закрытия, что позволяет прогнозировать сохранение роста объема инвестиций в третьем и четвертом кварталах в основном за счет российского капитала. По ожиданиям экспертов, объем инвестиций в недвижимость по итогам 2019 г. может достигнуть 250 млрд руб.

Читайте также:  Треть объектов торговой недвижимости Москвы нуждается в модернизации   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.