Лента Новостей
Все новости →В марте россияне чаще выбирали магазины мебели и товаров для дома
время публикации: 20:45 04 апреля 2022 года
Команда приложения «Кошелёк» проанализировала активность пользователей в марте 2022 и в марте прошлого года и выяснила, какие магазины стали наиболее популярны у покупателей в Москве, Краснодарском крае и Новосибирской области.
По итогам исследования, в марте 2022 года на первом месте у покупателей неизменно остаётся категория «Продукты». Это подтверждает исследование компании GFK: на первой неделе марта продажи товаров повседневного спроса (упакованные продукты питания, предметы личной гигиены, бытовая химия) в денежном выражении были на 20% больше, по сравнению с первой неделей февраля.На второе место вышла категория «Мебель и товары для дома». В марте прошлого года на этой позиции чаще были магазины категории «Одежда и обувь».
Третье место разделили категории «Товары для здоровья», «Одежда и обувь», «Косметика».
Разделение по регионам и полу
В Краснодарском крае можно наблюдать интересную закономерность: у женщин диаметрально противоположно поменялись категории магазинов на втором и четвёртом местах – категория «Мебель и товары для дома» поднялась на две позиции вверх, а «Одежда и обувь», наоборот, опустилась на четвёртое место. Третье место в Краснодарском крае в марте этого года заняли магазины из категории «Товары для здоровья», вне зависимости от пола пользователей.
Жительницы Москвы продолжали совершать покупки в категории «Косметика» — эта категория заняла третье место после продуктовых магазинов и товаров для дома. Магазины одежды и обуви сдвинулись в рейтинге на четвёртое место: женщины предпочитают купить больше косметики и средств для ухода за кожей, а не обновить гардероб. Кроме того, в этом году женщины в Москве чаще чем мужчины выбирали товары для животных — эта категория оказалась выше: на седьмом и девятом месте соответственно. Магазины категории «Товары для здоровья» неизменно удерживают позицию на третьем месте у мужчин из Москвы.
Стабильность характерна и для мужчин из Новосибирской области, правда, у них на третьем месте магазины одежды и обуви. И только в этом регионе категория «Кафе и рестораны» поднялась на 3 позиции вверх по сравнению с прошлым годом и вошла в пятёрку рейтинга.
«Стремительное подорожание товаров для дома, бытовой техники и электроники, мебели, то есть таких товаров, где есть огромная зависимость от иностранных поставщиков, заставило людей задуматься о том, чтобы поторопиться с той крупной покупкой, которая была только в планах. Падение курса рубля несомненно способствовало этому, его стремительное обесценивание при росте цен на товары заставило принимать быстрые решения, связанные с обустройством дома и покупкой техники, – отметила Анна Никандрова, коммерческий директор приложения «Кошелёк».
– Вымывание определённого ассортимента товаров также ускорило рост спроса. Поднятие в рейтинге активности товаров для животных, медикаментов и косметики тоже объяснимо. Все три категории тесно связаны со здоровьем и с появлением новостей о скором прекращении иностранных поставок — люди стали запасаться этими товарами впрок.
Фэшн-сегмент отошёл немного на второй план в приоритетах россиян, так как прямой связи с базовыми потребностями – такими как, безопасность и здоровье, не имеет. Однако также есть предположение, что эта категория в большей степени перешла в онлайн, поэтому в традиционной рознице сократилась активность россиян в этом сегменте».
Среднее количество дисконтных карт в смартфонах и самые активные дни покупок
Во всех регионах пользователи чаще используют дисконтные карты по выходным – отмечается разница в среднем на 5% по отношению к будням. Это связано с традиционной активностью в выходные.
В среднем пользователи из Москвы хранят в смартфоне 22 дисконтные карты, в Новосибирской области – 20, а в Краснодарском крае – 17.
Для анализа команда сравнила, сколько пользователей открыли в приложении как минимум одну карту из той или иной категории с 1 по 31 марта 2021 года и в этот же период 2022 года.
Читайте также:
Hoff: выручка в городах, где была ИКЕА, выросла на 30%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:20, 22 октября 2024
12:20, 14 августа 2024
19:00, 26 июля 2024
09:30, 26 июля 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...