0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

В Москве и регионах зафиксирован рекордный спрос на склады

время публикации: 13:10  02 ноября 2021 года
По итогам трёх кварталов 2021 года сумма купленных и арендованных складских площадей класса А и B в Московском регионе составила 2 млн кв. м – это на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Это следует из аналитического отчета Marketbeat Full Edition от Cushman & Wakefield. По объему заключенных сделок прошлый год стал рекордным за всю историю наблюдений, однако 2021 год установит новую планку – 2,5 против 2,4 млн кв. м, прогнозируют эксперты компании.
 
«Сегодня на рынке остро ощущается дефицит складских площадей, вакансия снизилась с 3,5% в конце 2020 г. до 1,8% по итогам III кв. 2021 года. С рынка ушли все крупные свободные блоки. Такая же ситуация и в объектах, введенных в эксплуатацию в текущем году. К концу октября показатель стал менее 1%», – прокомментировала аналитик Cushman & Wakefield Екатерина Ногай

Эксперт добавила, что в перспективе 1-2 лет показатель стабилизируется на уровне 1,5-2%. Это произойдет за счет В силу выхода на рынок новых спекулятивных объектов и освобождения ряда площадей после переезда клиентов, заключивших договора на BTS проекты в 2020-2021 гг.
 
«Существующая на рынке вакансия находится на исторических минимумах. Проекты, которые планируется ввести до конца 2022 года, уже сегодня заполнены более чем на 80%. При этом объекты, построенные под заказчика (built-to-suit), выходят на рынок с нулевой вакансией, и доля таких проектов растет.

Ввод новых спекулятивных объектов низкий – 350-400 тыс. кв. м в год, и практически все площади в них поглощаются рынком в процессе строительства, свободных площадей к моменту ввода практически не остаётся», – отметил Егор Дорофеев, партнер, руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости Cushman & Wakefield
 
В регионах прирост был зафиксирован на уровне 82% – объем сделок достиг 1,6 млн кв. м. 

На регионы России приходится 44% всех купленных и арендованных по стране площадей, что является наиболее высоким показателем за всю историю наблюдений.
 
Одним из лидеров по темпам увеличения купленных или арендованных складских площадей стала Ленинградская область. В I-III кв. 2021 года объем сделок в регионе вырос на 257% (в 2,6 раза)  и составил 622 тыс. кв. м. Это связано с рядом крупных сделок федеральных онлайн-операторов и логистических компаний.
 
В Нижегородской области спрос увеличился на 725%, но здесь имеет место эффект низкой базы: 33 тыс. кв. м против 4 тыс. кв. м в I-III кв. 2020 года.
 
Участники рынка были активны в Республике Татарстан – там куплено и арендовано на 54% больше складских площадей, чем за первые три квартала прошлого года, – 43 тыс. кв. м. 
 
В Свердловской, Ростовской и Самарской областях за 9 месяцев 2020 года не было заключено ни одной сделки, тогда как в этом году куплено или арендовано 136, 164 и 206 тыс. кв. м соответственно. 
 
Снижение – в Новосибирской области и Краснодарском крае (на 26 и 61% соответственно), там федеральные игроки закрывали основные сделки годом ранее. 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail