0/5

Лента Новостей

13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

В Москве и регионах зафиксирован рекордный спрос на склады

время публикации: 13:10  02 ноября 2021 года
По итогам трёх кварталов 2021 года сумма купленных и арендованных складских площадей класса А и B в Московском регионе составила 2 млн кв. м – это на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Это следует из аналитического отчета Marketbeat Full Edition от Cushman & Wakefield. По объему заключенных сделок прошлый год стал рекордным за всю историю наблюдений, однако 2021 год установит новую планку – 2,5 против 2,4 млн кв. м, прогнозируют эксперты компании.
 
«Сегодня на рынке остро ощущается дефицит складских площадей, вакансия снизилась с 3,5% в конце 2020 г. до 1,8% по итогам III кв. 2021 года. С рынка ушли все крупные свободные блоки. Такая же ситуация и в объектах, введенных в эксплуатацию в текущем году. К концу октября показатель стал менее 1%», – прокомментировала аналитик Cushman & Wakefield Екатерина Ногай

Эксперт добавила, что в перспективе 1-2 лет показатель стабилизируется на уровне 1,5-2%. Это произойдет за счет В силу выхода на рынок новых спекулятивных объектов и освобождения ряда площадей после переезда клиентов, заключивших договора на BTS проекты в 2020-2021 гг.
 
«Существующая на рынке вакансия находится на исторических минимумах. Проекты, которые планируется ввести до конца 2022 года, уже сегодня заполнены более чем на 80%. При этом объекты, построенные под заказчика (built-to-suit), выходят на рынок с нулевой вакансией, и доля таких проектов растет.

Ввод новых спекулятивных объектов низкий – 350-400 тыс. кв. м в год, и практически все площади в них поглощаются рынком в процессе строительства, свободных площадей к моменту ввода практически не остаётся», – отметил Егор Дорофеев, партнер, руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости Cushman & Wakefield
 
В регионах прирост был зафиксирован на уровне 82% – объем сделок достиг 1,6 млн кв. м. 

На регионы России приходится 44% всех купленных и арендованных по стране площадей, что является наиболее высоким показателем за всю историю наблюдений.
 
Одним из лидеров по темпам увеличения купленных или арендованных складских площадей стала Ленинградская область. В I-III кв. 2021 года объем сделок в регионе вырос на 257% (в 2,6 раза)  и составил 622 тыс. кв. м. Это связано с рядом крупных сделок федеральных онлайн-операторов и логистических компаний.
 
В Нижегородской области спрос увеличился на 725%, но здесь имеет место эффект низкой базы: 33 тыс. кв. м против 4 тыс. кв. м в I-III кв. 2020 года.
 
Участники рынка были активны в Республике Татарстан – там куплено и арендовано на 54% больше складских площадей, чем за первые три квартала прошлого года, – 43 тыс. кв. м. 
 
В Свердловской, Ростовской и Самарской областях за 9 месяцев 2020 года не было заключено ни одной сделки, тогда как в этом году куплено или арендовано 136, 164 и 206 тыс. кв. м соответственно. 
 
Снижение – в Новосибирской области и Краснодарском крае (на 26 и 61% соответственно), там федеральные игроки закрывали основные сделки годом ранее. 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail