0/5

Лента Новостей

13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 Melon Fashion Group регистрирует логотип бренда ZARINA на кириллице (ФОТО)
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

В Москве и регионах зафиксирован рекордный спрос на склады

время публикации: 13:10  02 ноября 2021 года
По итогам трёх кварталов 2021 года сумма купленных и арендованных складских площадей класса А и B в Московском регионе составила 2 млн кв. м – это на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Это следует из аналитического отчета Marketbeat Full Edition от Cushman & Wakefield. По объему заключенных сделок прошлый год стал рекордным за всю историю наблюдений, однако 2021 год установит новую планку – 2,5 против 2,4 млн кв. м, прогнозируют эксперты компании.
 
«Сегодня на рынке остро ощущается дефицит складских площадей, вакансия снизилась с 3,5% в конце 2020 г. до 1,8% по итогам III кв. 2021 года. С рынка ушли все крупные свободные блоки. Такая же ситуация и в объектах, введенных в эксплуатацию в текущем году. К концу октября показатель стал менее 1%», – прокомментировала аналитик Cushman & Wakefield Екатерина Ногай

Эксперт добавила, что в перспективе 1-2 лет показатель стабилизируется на уровне 1,5-2%. Это произойдет за счет В силу выхода на рынок новых спекулятивных объектов и освобождения ряда площадей после переезда клиентов, заключивших договора на BTS проекты в 2020-2021 гг.
 
«Существующая на рынке вакансия находится на исторических минимумах. Проекты, которые планируется ввести до конца 2022 года, уже сегодня заполнены более чем на 80%. При этом объекты, построенные под заказчика (built-to-suit), выходят на рынок с нулевой вакансией, и доля таких проектов растет.

Ввод новых спекулятивных объектов низкий – 350-400 тыс. кв. м в год, и практически все площади в них поглощаются рынком в процессе строительства, свободных площадей к моменту ввода практически не остаётся», – отметил Егор Дорофеев, партнер, руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости Cushman & Wakefield
 
В регионах прирост был зафиксирован на уровне 82% – объем сделок достиг 1,6 млн кв. м. 

На регионы России приходится 44% всех купленных и арендованных по стране площадей, что является наиболее высоким показателем за всю историю наблюдений.
 
Одним из лидеров по темпам увеличения купленных или арендованных складских площадей стала Ленинградская область. В I-III кв. 2021 года объем сделок в регионе вырос на 257% (в 2,6 раза)  и составил 622 тыс. кв. м. Это связано с рядом крупных сделок федеральных онлайн-операторов и логистических компаний.
 
В Нижегородской области спрос увеличился на 725%, но здесь имеет место эффект низкой базы: 33 тыс. кв. м против 4 тыс. кв. м в I-III кв. 2020 года.
 
Участники рынка были активны в Республике Татарстан – там куплено и арендовано на 54% больше складских площадей, чем за первые три квартала прошлого года, – 43 тыс. кв. м. 
 
В Свердловской, Ростовской и Самарской областях за 9 месяцев 2020 года не было заключено ни одной сделки, тогда как в этом году куплено или арендовано 136, 164 и 206 тыс. кв. м соответственно. 
 
Снижение – в Новосибирской области и Краснодарском крае (на 26 и 61% соответственно), там федеральные игроки закрывали основные сделки годом ранее. 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail