Российские ведомства всерьез займутся регулированием онлайн-торговли. В частности, уже подготовлен законопроект, который обязывает размещать полную информацию о продавцах и товарах в Интернете.
Роспотребнадзор разработал поправки к закону «О защите прав потребителей», которые обязывают интернет-агрегаторы указывать полную информацию о продавцах и товарах. В описании должны быть прописаны наименование юрлица, характеристики товара, срок службы, а также сертификаты или декларации на товар. В данном случае, закон распространяется только на интернет-агрегаторы, а не обычные онлайн-магазины. По мнению авторов проекта, данные поправки сделают покупки в Интернете безопаснее.
Как отметил первый заместитель генерального директора SPSR Express Сергей Лапин, «если такой законопроект вступит в силу, то скорее всего, он положительно скажется на рынке и потребителях.
Во-первых, он поможет обеспечить прозрачность сделок. Во-вторых, снизить имиджевые риски для логистических операторов, деятельность которых так или иначе ассоциируется с выбранным интернет-магазином. В-третьих, он станет гарантией получения покупателями достоверной информацией о товарах и минимизирует возможность приобретения подделок и контрафакта. Что, в свою очередь, обеспечит безопасность покупки, так как гарантирует наличие сертификации у представленных продуктов. Если говорить о законопроекте в разрезе влияния на рынок e-commerce, то существует вероятность, что с рынка уйдет ряд интернет-магазинов, которые не смогут выполнить предъявляемые требования».
По оценкам экспертов в 2014 году оборот рынка российской Интернет-торговли вырос на 31% и достиг 713 млрд. руб. Покупки через Интернет совершили 40 млн. человек из 73 млн. его пользователей в России. Каждый пятый покупатель оформлял заказ, используя мобильный телефон, а доля покупок, оплаченных банковской картой, возросла до 61,7%. При этом 80 млн. покупок на 6 млрд. долл. США пришлись на зарубежные Интернет-магазины, в результате чего доля трансграничной торговли в сфере «электронной коммерции» составила 30%.