0/5

Лента Новостей

11:30 «Яндекс» приобретает платформу Pruffme
11:05 Х5 Group внедрила решение для расчета нагрузки сотрудников с помощью ИИ
10:40 LG регистрирует в России новый косметический бренд
Более 200 отраслевых экспертов, лидеров мнений, топов крупнейших компаний соберутся на WorldFood Moscow 2024
10:15 «Магнит» начинает массово открывать магазины «у дома» в новом концепте
09:50 «Лемана ПРО» начала применять роботов «Яндекса» на своих складах
09:25 ФАС проверит обоснованность повышения отпускных цен на хлеб, муку и масло
Как проводить эффективные промо-акции с подарочными сертификатами: практическое руководство
20:45 H&M возвращает джинсовый бренд Cheap Monday
20:20 Samsung сократит до 30% персонала за рубежом
19:55 На летних выходных россияне чаще всего делали крупные покупки в магазинах одежды
«Где деньги, Лебовски?», и другие вопросы к искусственному интеллекту
19:30 MediaMarkt открыл самый большой в Европе магазин электроники
19:05 «ЭвоКом» сменил название бренда Торк
18:40 НБКИ: за год выросла доля российских заемщиков моложе 30 лет
Омниканальность в ритейле – драйвер продаж или проблема галактического масштаба?
18:15 Rutube представил рекламную платформу
17:50 «Яндекс» выплатит первые дивиденды в корпоративной истории
17:25 В России сертифицирован первый органический коньячный дистиллят
Марина Фытова, «Лемана ПРО»: об обновлении бренда и стратегии развития
17:00 Авито запускает консьерж-сервис для продажи вещей люкс-сегмента
16:30 Минэкономразвития предложило установить требования к продуктам для фудшеринга
16:05 ЛЭТУАЛЬ инвестировала 5 млн долларов в открывшийся магазин в Абу-Даби
Как объединение ассортиментов и зонирование повлияло на выручку: кейс ТК «Каширский двор»
15:40 Башкирская сеть ТАНТАНА проведет реконструкцию и ребрендинг при участии X5
15:15 Опубликован рейтинг доверия россиян к видам отечественной косметики
14:50 Продажи машин премиум-класса растут второй месяц подряд
Retail Стратегии: Дискуссия о важнейших трендах, определяющих развитие рынка
14:25 Прокурор Парижа: Павел Дуров сотрудничает с судебными органами Франции
14:00 Венчурный фонд «ВымпелКома» стал совладельцем разработчика технологий для торговли Briskly
13:35 За 10 лет продажи крепких напитков в России сократились на 20%
Как увеличить продажи на Wildberries: умное продвижение товаров и автоматизация воронки продаж на маркетплейсе
13:10 В Петербурге открылся первый магазин турецкого бренда Madame Coco
12:45 Wildberries построит в Смоленске крупный логоцентр
12:20 Naumen Academy расскажет, где и чему учатся руководители контактных центров и клиентского сервиса
Интернет-магазин для B2B и B2C-клиентов: как объединить оба направления на одной площадке
11:55 Аналитика Эвотора: В несетевой рознице продажи газированных напитков выросли на 9%
11:30 «ВкусВилл» откроет в Москве первый магазин косметики и товаров для дома
10:00 Как Coca-Cola потеряла $100 млн: разбор стратегических ошибок, которые может совершить любая компания
Все новости →

В первом квартале 2023 года россияне больше всего экономили на бытовой технике и электронике

В первом квартале 2023 года россияне больше всего экономили на бытовой технике и электронике
время публикации: 11:10  28 июня 2023 года
Cуммарные траты россиян на бытовую технику и электронику в первом квартале 2023 года упали на треть (32%) относительно 4 квартала 2022 года и в два раза (47%) по отношению к 1 кварталу 2022, выяснили аналитики продукта «прогноз спроса» Platforma.
Сильное падение вызвано эффектом “высокой базы”: в период новогодних праздников эта категория стабильно присутствует в числе популярных подарков, ажиотаж также наблюдался после начала СВО.

Количество клиентов, приобретавших технику в 1 квартала 2023 года, снизилось на 24% относительно предыдущего квартала и на 23% по сравнению с прошлым годом. вероятно, это вызвано как отказом от покупок в категории, так и снижением трат в целом. тем не менее показатели общих и средних трат сопоставимы с расходами покупателей с мая по ноябрь 2022 года в период сохраняющегося спроса на технику зарубежных брендов, ушедших с российского рынка. 

Тратимся только на 8 марта: косметика 
Совокупные траты на косметику в 1 квартале 2023 года относительно 1 квартала прошлого года упали более чем на четверть (28%). Спрос начал восстанавливаться в марте 2023 – аналитики зафиксировали рост средних трат покупателей более чем на 10% относительно февраля.

Традиционно это связано с покупкой подарков к  8 марта. тем не менее, 1 квартала 2023 года показал снижение относительно 4q 2022, во многом за счет января 2023 года. Средние расходы покупателей в этой категории в 1 квартале 2023 года снизились на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и на 15% относительно прошлого года. 

Динамика трат от месяца к месяцу демонстрирует, что фактор сезонности стабильно влияет на показатели: январь – традиционно «слабый» месяц с точки зрения расходов, февраль показывает небольшой прирост, а самый большой – в марте. Аналитики Platforma полагают, что часть россиян переключилась на локальные отечественные бренды, а еще часть отказалась от покупок в категории.

Переходим на отечественное: зоотовары
Согласно данным аналитики, категория зоотоваров по всем показателям в начале года продемонстрировала снижение в сравнении со всеми кварталами предыдущего года. количество покупателей в 1 квартале 2023 года снизилось относительно предыдущего квартала на 17%, а совокупные траты – на 20%. Тем не менее экономии в этой категории не наблюдается, поскольку средние расходы покупателей снизились незначительно – на 4%.

Вероятно, такие показатели частично связаны с последствиями начала СВО в феврале 2022 года и введением санкций в части импорта зоотоваров, повлекших рост цен на эту категорию. Россияне стали активнее приобретать зоотовары отечественных производителей, цены на которые практически не отличаются от импортных.

«В марте 2023 года в рассматриваемых категориях началось восстановление экономической активности, падение которой наблюдалось с начала года. если январь традиционно является “мертвым месяцем” с точки зрения покупок, то причины низкого спроса в феврале 2023 по большинству категорий остаются неясными», – отмечает руководитель продукта «прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.

Читайте также:
В 2022 году жители южных регионов России больше других интересовались зарубежной брендовой одеждой

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail