0/5

Лента Новостей

09:30 Владелец сети «Светофор» опроверг данные о ликвидации компании
10:00 Главное за неделю: «Светофор» в Центральном округе всë, LIMÉ на площади последнего Uniqlo, «Вкусвилл» развивает магазины без продавцов
19:05 В Московском регионе объем строительства складов сократился почти на треть
Портрет потребителя здоровых снэков: кто на самом деле покупает ЗОЖ-продукты?
18:40 Направление одежды в M&S возглавит экс-директор Boohoo
18:15 Названы наиболее привлекательные площадки для старта онлайн-торговли
17:50 Импорт новых легковых автомобилей в январе упал в два раза
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалистов (метод «WHO»)
17:25 Большинство россиян не готовы получать зарплату в цифровых рублях
17:00 ADAMAS поменяет штаб-квартиру
16:35 Гоша Рубчинский завершил сотрудничество с брендом Yeezy
Как использовать сэмплы в продажах косметики
16:10 Metro AG рассчитывает стать частной компанией
15:45 Пятая часть расходов москвичей пришлась на онлайн-покупки
15:20 Продажи электросамокатов в 2024 году упали почти на четверть
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» уже не работает
14:55 Количество покупок готовой еды в сети «Пятёрочка» выросло в 2,5 раза
14:30 «Яндекс» полностью прекратит поддержку технологии «Турбо»
14:05 Amazon инвестирует 100 млрд долларов на развитие технологий ИИ
По каким метрикам бизнесу оценивать эффективность SEO-агентства
13:40 Ритейлеры выступают против запрета вывесок на иностранных языках
13:15 «Юнилевер Русь» будет развивать направление готовой еды
12:50 Россияне ежемесячно тратят около 14 тыс. рублей на онлайн-покупки
Корпоративные каналы без цензуры: как построить открытую коммуникацию в Telegram
12:25 Годовой объем новых складских площадей в РФ на конец года составит 5,5 млн кв. м
12:00 ГК «Бахетле» тестирует для закупок технологию автозаказа
11:35 В России хотят сократить рабочую неделю
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?
11:10 Продажи планшетов в России достигли исторического максимума
10:45 Flowwow запускает категорию Sexual wellness
10:20 Производство алкоголя в России в январе снизилось почти на 28%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе
09:55 Власти Москвы одобрили строительство 12 новых торговых центров
09:30 Россельхознадзор выявил грубые нарушения в магазинах сети «Светофор»
20:45 В Петербурге и Ленинградской области объем строительства складов вырос на 52%
Умное ценообразование для бизнеса: определяем стоимость товаров с помощью ML-алгоритмов
20:20 Telegram впервые обошел YouTube по месячному охвату россиян
19:55 Сколько стоит комплект средств для чистки зубов – аналитика Купер
10:00 Больше чем касса: как построить экосистему самообслуживания в рознице
Все новости →

В первом квартале 2023 года россияне больше всего экономили на бытовой технике и электронике

В первом квартале 2023 года россияне больше всего экономили на бытовой технике и электронике
время публикации: 11:10  28 июня 2023 года
Cуммарные траты россиян на бытовую технику и электронику в первом квартале 2023 года упали на треть (32%) относительно 4 квартала 2022 года и в два раза (47%) по отношению к 1 кварталу 2022, выяснили аналитики продукта «прогноз спроса» Platforma.
Сильное падение вызвано эффектом “высокой базы”: в период новогодних праздников эта категория стабильно присутствует в числе популярных подарков, ажиотаж также наблюдался после начала СВО.

Количество клиентов, приобретавших технику в 1 квартала 2023 года, снизилось на 24% относительно предыдущего квартала и на 23% по сравнению с прошлым годом. вероятно, это вызвано как отказом от покупок в категории, так и снижением трат в целом. тем не менее показатели общих и средних трат сопоставимы с расходами покупателей с мая по ноябрь 2022 года в период сохраняющегося спроса на технику зарубежных брендов, ушедших с российского рынка. 

Тратимся только на 8 марта: косметика 
Совокупные траты на косметику в 1 квартале 2023 года относительно 1 квартала прошлого года упали более чем на четверть (28%). Спрос начал восстанавливаться в марте 2023 – аналитики зафиксировали рост средних трат покупателей более чем на 10% относительно февраля.

Традиционно это связано с покупкой подарков к  8 марта. тем не менее, 1 квартала 2023 года показал снижение относительно 4q 2022, во многом за счет января 2023 года. Средние расходы покупателей в этой категории в 1 квартале 2023 года снизились на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и на 15% относительно прошлого года. 

Динамика трат от месяца к месяцу демонстрирует, что фактор сезонности стабильно влияет на показатели: январь – традиционно «слабый» месяц с точки зрения расходов, февраль показывает небольшой прирост, а самый большой – в марте. Аналитики Platforma полагают, что часть россиян переключилась на локальные отечественные бренды, а еще часть отказалась от покупок в категории.

Переходим на отечественное: зоотовары
Согласно данным аналитики, категория зоотоваров по всем показателям в начале года продемонстрировала снижение в сравнении со всеми кварталами предыдущего года. количество покупателей в 1 квартале 2023 года снизилось относительно предыдущего квартала на 17%, а совокупные траты – на 20%. Тем не менее экономии в этой категории не наблюдается, поскольку средние расходы покупателей снизились незначительно – на 4%.

Вероятно, такие показатели частично связаны с последствиями начала СВО в феврале 2022 года и введением санкций в части импорта зоотоваров, повлекших рост цен на эту категорию. Россияне стали активнее приобретать зоотовары отечественных производителей, цены на которые практически не отличаются от импортных.

«В марте 2023 года в рассматриваемых категориях началось восстановление экономической активности, падение которой наблюдалось с начала года. если январь традиционно является “мертвым месяцем” с точки зрения покупок, то причины низкого спроса в феврале 2023 по большинству категорий остаются неясными», – отмечает руководитель продукта «прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.

Читайте также:
В 2022 году жители южных регионов России больше других интересовались зарубежной брендовой одеждой

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail