Лента Новостей
Все новости →40% россиян готовы покупать иностранные бренды под новыми названиями
время публикации: 10:20 22 июня 2023 года
Платформа для автоматизации маркетинга Mindbox провела опрос и изучила привычки онлайн-шопинга у россиян: как они совершают покупки, какими товарами и брендами интересуются, и что дополнительно мотивирует их покупать.
Россияне регулярно покупают онлайн — 69% участников опроса имеют привычку интернет-шопинга, а больше трети из них (36%) покупают онлайн даже чаще, чем в офлайн магазинах. Чаще всего жители страны покупают в интернете готовую еду и продукты, электронику и бытовую технику, а также одежду и обувь. Реже всего — товары для ремонта и строительства, а также мебель. Треть (31%) респондентов, не желающие покупать онлайн, объяснили свое недоверие невозможностью проверить внешний вид и качество товаров.Опрос показал, что стимулирует россиян покупать онлайн больше. В топе дополнительной мотивации к покупке — быстрая и бесплатная доставка (в 70% случаев), удобное приложение или сайт бренда (в 22% случаев), а также возможность бесплатной отмены товара (в 21% случаев). Скидки в онлайне влияют на решение только 15% покупателей.
Россияне также интересуются различными бонусными системами и участием в программах лояльности у любимых брендов — об этом заявили 81% респондентов. Особенно им нравятся возможность копить и расплачиваться бонусами (в 36% случаев), получать подарки за покупки (в 29% случаев) и скидки (в 21% случаев).
«Действительно, многие бренды сейчас переходят от скидочной модели программы лояльности к бонусной. Но, как показывает опрос, не только акции влияют на желание оформить покупку. Бренду важно учитывать интересы аудитории при формировании специальных предложений: кто-то охотнее откликнется на скидку, а другой — на быструю доставку», – комментирует консультант Mindbox Евгения Максименкова.
Опрос также выявил и то, как изменился онлайн-шопинг после ухода некоторых иностранных брендов. Оказалось, что 40% россиян готовы покупать иностранные бренды под новыми названиями и рады их возвращению (например, бывшие Zara, Bershka, Pull&Bear и др.). Чаще всего жители страны покупают привычные иностранные бренды на маркетплейсах (в 43% случаев), в онлайн-магазинах (в 23% случаев) или перекупают товары у собственников на Авито, в телеграм-каналах и пр. (в 21% случаев).
Однако, другая часть респондентов (45%) поделилась, что не готовы тратить время и деньги на поиск товаров иностранных брендов, которые закрыли свои магазины в РФ. Многие опрошенные (в 18% случаев) разочарованы уходом брендов, принципиально не готовы покупать бренды под новыми названиями (в 18% случаев) или уже успели найти товары-аналоги на российском рынке (в 14% случаев).
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Арифметика ЕГАИС: сколько электронных подписей и МЧД нужно для работы с алкоголе...
- Больше чем навигация: цифровые смарт-указатели в торговых центрах как новый инст...
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Притормози… и отложи сникерс, или как «Целенаправленное замедление» становится н...
- Главные новости e-com и маркетплейсов за октябрь