0/5

Лента Новостей

20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
20:20 Рост биржевых цен на арабику превысили 4%
19:55 В России растут продажи мужской одежды
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
Как создать свой бренд: практическое руководство
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
10:00 ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
Все новости →

В Петербурге перепишут закон «о наливайках»

время публикации: 14:58  09 октября 2020 года
В Петербурге удалось добиться внесения изменений в закон о так называемых «наливайках», который поставил под угрозу закрытия примерно 1000 заведений общепита Северной столицы.
Напомним, в соответствии с подписанным ранее губернатором Петербурга документом, с 1 января 2021 года заведениям общепита с общей площадью зала обслуживания до 50 м2 в городе на Неве запрещается продавать алкоголь.

Чтобы добиться спасительных корректировок, предприниматели на протяжении трех месяцев писали губернатору, устраивали флешмобы в соцсетях, организовывали другие акции по привлечению внимания к проблеме, пишет питерский портал «Фонтанка.ру».

В сообщении Ассоциации собственников и арендаторов стрит-ритейла говорится, что петербургские депутаты установят к большинству заведений щадящие требования — вместо 50 м2 минимальная площадь зала обслуживания для продажи алкоголя составит 20м2, в соответствии с федеральным законодательством.

Исключение представляют мини-бары в «хрущевках», «кораблях» и панельных домах, для которых сохраняются в силе повышенные нормативы. При этом предприятиям общепита в новостройках депутаты обещали дать отсрочку на переезд или перепланировку — до 1 января 2022 года.  

К такому решению удалось прийти инициативной группе, в состав которой вошли рестораторы, жители многоквартирных домов, представители права и органов власти. По словам  Светланы Гузь, сооснователя Ассоциации арендаторов и собственников стрит-ритейла и управляющего партнера Бюро юридических стратегий LEGAL to BUSINESS, радужные перспективы не должны помешать владельцам авторских заведений довести начатое дело до конца.

«Если поправки в закон «о наливайках» будут приняты в предложенном виде, то большинство авторских баров и предприятий малого общепита смогут сохранить бизнес без изменений. Однако важно учитывать, что взаимодействие общественности (в том числе в лице рестораторов) и органов государственной власти не заканчивается на данной стадии.

По-прежнему необходимо сохранять взаимодействие и вести диалог для определения четких и понятных критериев зала обслуживания, видов многоквартирных домов, в отношении которых будет действовать повышенное требование к минимальной площади (50 кв м).

Так, к примеру, многие новостройки представляют собой панельные дома, поэтому подбор критериев требует кропотливого анализа, включая оценку количества тех или иных заведений в МКД, в том числе в спальных районах.

Только продолжение диалога, совместная работа с профессиональным сообществом позволит выработать конкретные и объективные критерии, позволяющих справедливо отделить «наливайки» от остального общепита и решить проблему жалоб жителей (убеждены, что для этого потребуется не только установить критерии по площади зала обслуживания или виду здания). 

При разработке и утверждении поправок важно также проанализировать совместно с органами государственной власти, включая коллег из Юридического комитета ЗАКС, соответствие вносимых поправок действующему законодательству, включая нормы антимонопольного права», — уверена Светлана Гузь.

Как мы уже отмечали выше, ранее губернатор Петербурга подписал закон, по которому с 1 января 2021 года заведения с общей площадью зала обслуживания до 50 м2 не смогут продавать алкоголь. Таким образом, власти рассчитывали извести злополучные «наливайки», но инициатива также затронула сотни законопослушных предприятий общепита.

Так как реализация спиртных напитков приносит до 70% выручки авторским барам, без права на реализацию алкогольной продукции, предприятия рискуют уйти в минус и закрыться. Всего на грани исчезновения, по скромным подсчетам, оказались до 12% общепита города.

Читайте также: В мэрии Москвы рассматривают возможность закрытия ночных клубов, баров и караоке — РБК

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail