Лента Новостей
Все новости →В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
время публикации: 15:20 01 декабря 2025 года
Фото: Freepik
В 2025 году в России зафиксировано превышение числа закрывшихся магазинов, специализирующихся на косметике, парфюмерии и средствах личной гигиены, над числом открывшихся. Такие данные предоставила компания «Контур.Фокус». К 1 ноября 2025 года в данной сфере было зарегистрировано 2422 новые организации, а ликвидировано – 2966.
Сокращение числа косметических магазинов фиксируется уже второй год. В 2024 году возникло 3118 новых предприятий, но прекратили свою деятельность 3513. В 2023 году рынок пополнился 3719 компаниями, в то время как 3400 были закрыты.
Эксперты связывают эту тенденцию с развитием интернет-торговли, усилением позиций крупных игроков и ростом расходов компаний на логистику и закупку продукции, включая импортную.
На протяжении нескольких лет наблюдается уменьшение числа косметических магазинов в стране. Если в начале 2022 года их насчитывалось 24 226, то к началу 2024 года – 23 811, а на 1 ноября 2025 года – 22 892. Наибольшее количество магазинов косметики зарегистрировано в Москве и Московской области (2862), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (838) и Свердловской области (584).
Несмотря на это сокращение, выручка отрасли демонстрирует стабильный рост. В 2024 году она достигла 395,5 млрд рублей, что превышает показатели 2023 года (319,1 млрд рублей) и 2022 года (282,5 млрд рублей).
Источник: РИА Новости
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:05, 01 декабря 2025
10:45, 28 ноября 2025
12:50, 27 ноября 2025
12:00, 26 ноября 2025
Самое популярное
-
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя...
-
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, гд...
-
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок ...






