0/5

Лента Новостей

20:45 Большинство кризисных ситуаций ритейл-компании создают себе сами – исследование
20:20 Продажи «Автоваза» в январе-мае снизились на 26%
19:55 Роскачество назвало лучшие приложения для покупки товаров для дачи и дома
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
19:30 Telegram разрешил отправлять личные сообщения каналам
19:05 Производитель Jаgermeister зарегистрировал в России два товарных знака
18:40 Компании из РФ готовы платить на 36% больше профессионалам в кибербезопасности
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
18:15 Mondelez подает в суд на Aldi
17:50 Эксперты назвали самые доставляемые грузы на торговые онлайн-площадки к летнему сезону
17:25 Brand Analytics опубликовал рейтинг соцсетей в России
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
17:00 Госдума поддержит полный запрет продажи вейпов
16:35 Россияне взяли в банках около 500 млрд рублей на покупку авто с начала года
16:10 Более 1 млрд товаров заблокировано на кассах с момента введения разрешительного режима
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
15:45 ФАС оштрафовала МТС за ненадлежащую рекламу
15:20 Volkswagen увольняет около 20 тысяч сотрудников
14:55 Какие продукты россияне считают символами своих поколений
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
14:30 Бренд ECCO открыл в Москве самый большой магазин в России (ФОТО)
14:00 «Коломенский» будет открывать новые пекарни взамен сети «Горячий бутерброд»
13:35 Продажи винограда в РФ за год увеличились на треть
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
13:10 «Магнит» готовится к запуску нового формата магазинов
12:45 «М.Видео-Эльдорадо» и Poison Drop выпустили дизайнерский аксессуар для смартфона (ФОТО)
12:20 В вендинговые автоматы внедрят биометрию
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
11:55 Количество самозанятых в Москве перешагнуло рубеж в 2 млн человек
11:30 Игрушка Лабубу попала в топ поисковых запросов россиян
11:05 В Telegram впервые зафиксировано сокращение объема контента
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
10:40 Падение производства коньяка в РФ превысило 20%
10:15 Wildberries & Russ регистрирует два бренда
09:50 Экс-директор по продажам Wildberries возглавил отдел продаж AdTech в «Магнит Омни»
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
09:25 Сети магазинов спортивного питания 5lb грозит банкротство
20:45 Dior объявил о назначении нового креативного директора
10:00 Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
Все новости →

В России может появиться реестр иностранных производителей

В России может появиться реестр иностранных производителей
время публикации: 14:16  27 ноября 2017 года
Список поможет исключить ситуации, когда потребителям не к кому обратиться с жалобами на товар
Согласно действующему законодательству о техническом регулировании продукция, поступающая на отечественный рынок, должна быть сертифицирована или на нее должна быть принята декларация о соответствии. Это зависит от типа товара. Чтобы защитить потребителя, заявителем или декларантом от экспортера должен быть российский резидент. Однако им в результате нередко оказывается фиктивная фирма. В Росаккредитации считают, что для экспортеров необходимо создать особый реестр, который сделает контроль за ними прозрачным.

«Предполагается, что это обеспечит ответственность перед потребителем. Сегодня на практике зачастую сертификаты и декларации оформляются на фирмы-однодневки или даже не однодневки, но не состоящие ни в каких отношениях с иностранным изготовителем, — рассказали в пресс-службе Росаккредитации. —  Органы по сертификации обязаны проверять наличие у заявителя договоров с иностранными изготовителями, однако зачастую прилагаются подложные договоры».

В связи с этим Росаккредитация предлагает иностранным изготовителям, желающим поставлять продукцию на наш рынок, в уведомительном порядке регистрироваться в специальном реестре. Как рассказали в ведомстве, в этом же списке нужно будет «указывать, существуют ли в России лица, которых иностранный изготовитель уполномочил действовать от его имени, в том числе подавать заявления на сертификацию и принимать декларации». 

«Реестр могла бы вести Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) или один из органов госвласти РФ, — пояснили в Росаккредитации. — Наличие реестра позволит гарантировать прослеживаемость ввозимой продукции до ее производителя и обеспечивать его ответственность за качество и безопасность товаров. Кроме того, это повысит прозрачность в сфере оценки соответствия продукции обязательным требованиям перед ее выпуском в обращение на территории России».

В ведомстве считают, что благодаря нововведению станет нормой ситуация, когда иностранная продукция задекларирована действительно представителем производителя, а не фирмой-однодневкой, к которой потом невозможно предъявить претензии.

Суммируя мнения экспертов, можно сделать вывод, что создание реестра иностранных производителей поможет защитить российского потребителя, если импортный товар окажется некачественным. Покупатель всегда будет знать, кому и на кого жаловаться. Однако появление «учетного списка» чревато рисками. Пока неясно, будет ли он публичным и каждый ли производитель сможет в него попасть. От этого будет зависеть — станет ли реестр новым барьером для иностранных товаров. Если это случится, российский потребитель почувствует это на своем кошельке.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия