0/5

Лента Новостей

19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

В России может появиться реестр иностранных производителей

время публикации: 14:16  27 ноября 2017 года
Список поможет исключить ситуации, когда потребителям не к кому обратиться с жалобами на товар
Согласно действующему законодательству о техническом регулировании продукция, поступающая на отечественный рынок, должна быть сертифицирована или на нее должна быть принята декларация о соответствии. Это зависит от типа товара. Чтобы защитить потребителя, заявителем или декларантом от экспортера должен быть российский резидент. Однако им в результате нередко оказывается фиктивная фирма. В Росаккредитации считают, что для экспортеров необходимо создать особый реестр, который сделает контроль за ними прозрачным.

«Предполагается, что это обеспечит ответственность перед потребителем. Сегодня на практике зачастую сертификаты и декларации оформляются на фирмы-однодневки или даже не однодневки, но не состоящие ни в каких отношениях с иностранным изготовителем, — рассказали в пресс-службе Росаккредитации. —  Органы по сертификации обязаны проверять наличие у заявителя договоров с иностранными изготовителями, однако зачастую прилагаются подложные договоры».

В связи с этим Росаккредитация предлагает иностранным изготовителям, желающим поставлять продукцию на наш рынок, в уведомительном порядке регистрироваться в специальном реестре. Как рассказали в ведомстве, в этом же списке нужно будет «указывать, существуют ли в России лица, которых иностранный изготовитель уполномочил действовать от его имени, в том числе подавать заявления на сертификацию и принимать декларации». 

«Реестр могла бы вести Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) или один из органов госвласти РФ, — пояснили в Росаккредитации. — Наличие реестра позволит гарантировать прослеживаемость ввозимой продукции до ее производителя и обеспечивать его ответственность за качество и безопасность товаров. Кроме того, это повысит прозрачность в сфере оценки соответствия продукции обязательным требованиям перед ее выпуском в обращение на территории России».

В ведомстве считают, что благодаря нововведению станет нормой ситуация, когда иностранная продукция задекларирована действительно представителем производителя, а не фирмой-однодневкой, к которой потом невозможно предъявить претензии.

Суммируя мнения экспертов, можно сделать вывод, что создание реестра иностранных производителей поможет защитить российского потребителя, если импортный товар окажется некачественным. Покупатель всегда будет знать, кому и на кого жаловаться. Однако появление «учетного списка» чревато рисками. Пока неясно, будет ли он публичным и каждый ли производитель сможет в него попасть. От этого будет зависеть — станет ли реестр новым барьером для иностранных товаров. Если это случится, российский потребитель почувствует это на своем кошельке.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия