0/5

Лента Новостей

17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
15:50 Стендап-комик Нурлан Сабуров выпустил собственный бренд косметики
15:25 Сеть «Красное&Белое» возобновила продажи алкоголя в Кузбассе
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
15:00 «Магнит Маркет» приостановил деятельность в Липецке и Воронеже
14:35 Рост выручки жестких дискаунтеров в РФ за полугодие превысил 25%
14:10 Бренд zolla открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
13:45 Три четверти потребителей в Беларуси узнают о товарах в соцсетях и блогах
13:20 19 сентября в Москве во второй раз пройдет «Оскар» для стартапов — финал премии Startech.Awards 2025
12:50 Wildberries начал прием поставок в логистический комплекс Шушарах
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
12:25 С 1 января 2026 года в России запретят производство сидра из неяблочного сырья
12:00 Аналитика МТС: продажи iPhone показали рост на 30% в преддверии выхода новой модели
11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
10:00 Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
Все новости →

В России может появиться реестр иностранных производителей

время публикации: 14:16  27 ноября 2017 года
Список поможет исключить ситуации, когда потребителям не к кому обратиться с жалобами на товар
Согласно действующему законодательству о техническом регулировании продукция, поступающая на отечественный рынок, должна быть сертифицирована или на нее должна быть принята декларация о соответствии. Это зависит от типа товара. Чтобы защитить потребителя, заявителем или декларантом от экспортера должен быть российский резидент. Однако им в результате нередко оказывается фиктивная фирма. В Росаккредитации считают, что для экспортеров необходимо создать особый реестр, который сделает контроль за ними прозрачным.

«Предполагается, что это обеспечит ответственность перед потребителем. Сегодня на практике зачастую сертификаты и декларации оформляются на фирмы-однодневки или даже не однодневки, но не состоящие ни в каких отношениях с иностранным изготовителем, — рассказали в пресс-службе Росаккредитации. —  Органы по сертификации обязаны проверять наличие у заявителя договоров с иностранными изготовителями, однако зачастую прилагаются подложные договоры».

В связи с этим Росаккредитация предлагает иностранным изготовителям, желающим поставлять продукцию на наш рынок, в уведомительном порядке регистрироваться в специальном реестре. Как рассказали в ведомстве, в этом же списке нужно будет «указывать, существуют ли в России лица, которых иностранный изготовитель уполномочил действовать от его имени, в том числе подавать заявления на сертификацию и принимать декларации». 

«Реестр могла бы вести Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) или один из органов госвласти РФ, — пояснили в Росаккредитации. — Наличие реестра позволит гарантировать прослеживаемость ввозимой продукции до ее производителя и обеспечивать его ответственность за качество и безопасность товаров. Кроме того, это повысит прозрачность в сфере оценки соответствия продукции обязательным требованиям перед ее выпуском в обращение на территории России».

В ведомстве считают, что благодаря нововведению станет нормой ситуация, когда иностранная продукция задекларирована действительно представителем производителя, а не фирмой-однодневкой, к которой потом невозможно предъявить претензии.

Суммируя мнения экспертов, можно сделать вывод, что создание реестра иностранных производителей поможет защитить российского потребителя, если импортный товар окажется некачественным. Покупатель всегда будет знать, кому и на кого жаловаться. Однако появление «учетного списка» чревато рисками. Пока неясно, будет ли он публичным и каждый ли производитель сможет в него попасть. От этого будет зависеть — станет ли реестр новым барьером для иностранных товаров. Если это случится, российский потребитель почувствует это на своем кошельке.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия