0/5

Лента Новостей

15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
10:00 Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
Все новости →

В России может появиться реестр иностранных производителей

время публикации: 14:16  27 ноября 2017 года
Список поможет исключить ситуации, когда потребителям не к кому обратиться с жалобами на товар
Согласно действующему законодательству о техническом регулировании продукция, поступающая на отечественный рынок, должна быть сертифицирована или на нее должна быть принята декларация о соответствии. Это зависит от типа товара. Чтобы защитить потребителя, заявителем или декларантом от экспортера должен быть российский резидент. Однако им в результате нередко оказывается фиктивная фирма. В Росаккредитации считают, что для экспортеров необходимо создать особый реестр, который сделает контроль за ними прозрачным.

«Предполагается, что это обеспечит ответственность перед потребителем. Сегодня на практике зачастую сертификаты и декларации оформляются на фирмы-однодневки или даже не однодневки, но не состоящие ни в каких отношениях с иностранным изготовителем, — рассказали в пресс-службе Росаккредитации. —  Органы по сертификации обязаны проверять наличие у заявителя договоров с иностранными изготовителями, однако зачастую прилагаются подложные договоры».

В связи с этим Росаккредитация предлагает иностранным изготовителям, желающим поставлять продукцию на наш рынок, в уведомительном порядке регистрироваться в специальном реестре. Как рассказали в ведомстве, в этом же списке нужно будет «указывать, существуют ли в России лица, которых иностранный изготовитель уполномочил действовать от его имени, в том числе подавать заявления на сертификацию и принимать декларации». 

«Реестр могла бы вести Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) или один из органов госвласти РФ, — пояснили в Росаккредитации. — Наличие реестра позволит гарантировать прослеживаемость ввозимой продукции до ее производителя и обеспечивать его ответственность за качество и безопасность товаров. Кроме того, это повысит прозрачность в сфере оценки соответствия продукции обязательным требованиям перед ее выпуском в обращение на территории России».

В ведомстве считают, что благодаря нововведению станет нормой ситуация, когда иностранная продукция задекларирована действительно представителем производителя, а не фирмой-однодневкой, к которой потом невозможно предъявить претензии.

Суммируя мнения экспертов, можно сделать вывод, что создание реестра иностранных производителей поможет защитить российского потребителя, если импортный товар окажется некачественным. Покупатель всегда будет знать, кому и на кого жаловаться. Однако появление «учетного списка» чревато рисками. Пока неясно, будет ли он публичным и каждый ли производитель сможет в него попасть. От этого будет зависеть — станет ли реестр новым барьером для иностранных товаров. Если это случится, российский потребитель почувствует это на своем кошельке.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия