0/5

Лента Новостей

16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
20:45 Минпромторг: за 10 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 22%
20:20 Объем онлайн-торговли в РФ достигнет 27 трлн рублей к 2028 году
19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

В России не будут издавать отдельный закон для электронных сигарет

время публикации: 10:30  21 июня 2018 года
В правительстве решили поставить точку в вопросе регулирования рынка электронных сигарет.
Вопрос о регулировании рынка вейпов, электронных сигарет и других устройств для альтернативного курения обсуждался во вторник, 19 июня, на совещании с участием сразу двух вице-премьеров — Дмитрия Козака и Татьяны Голиковой, сообщил РБК источник, знакомый с деталями встречи. 

В ходе совещания вице-премьеры договорились не вводить отдельное регулирование для вейпов и электронных сигарет, рассказал собеседник РБК: все альтернативные устройства должны находиться в зоне регулирования действующего законодательства, в частности основного для табачной отрасли федерального закона № 15 («Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).

Позицию вице-премьера РБК подтвердил представитель Козака Илья Джус. В пресс-службе Минздрава вопросы о совещании переадресовали в правительство, но отметили, что решение о регулировании электронных сигарет (в том числе устройств для нагревания табака) так же, как и обычных сигарет, считают «абсолютно правильным и соответствующим современным научным данным и международным требованиям».

Табачные изделия относятся к подакцизным товарам, которые курирует первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. В пресс-службе Минфина РБК не стали комментировать вопрос регулирования табачного рынка, сообщив только, что «акцизы на все виды подакцизной продукции устанавливаются в Налоговом кодексе». В Минпромторге на запрос РБК не ответили.

Сейчас рынок вейпов и электронных сигарет в России законодательно не регулируется, их продажа и потребление никак не ограничены. Предложения о регулировании этого сегмента рынка поступали от разных ведомств, но активнее всех выступал Минздрав. В министерстве отмечали, что курение является причиной 10% смертей взрослого населения России, а из-за болезней, вызванных курением, ежегодно гибнет почти 6 млн человек в мире и примерно 400 тыс. в России.

Ограничение продажи вейпов и электронных сигарет было одним из пунктов стратегии Минздрава по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года. Но проект стратегии раскритиковали Минэкономразвития и ФАС, которые настаивали, что вред электронных сигарет и вейпов должен быть доказан результатами исследований. 

Запрет на использование вейпов в кафе и ресторанах, а также запрет на их продажу в тех местах, что и для традиционных сигарет, был прописан и в антитабачной концепции Минздрава. Документ, призванный уменьшить число курильщиков, Минздрав внес на согласование в правительство в октябре прошлого года, но, как сообщали источники РБК, спустя несколько недель его вернули на доработку. Еще одну попытку ограничить курение вейпов и электронных сигарет в общественных местах Минздрав предпринял в ноябре: пресс-секретарь Минздрава Олег Салагай говорил РБК, что для этого до 25 февраля 2018 года будет разработан отдельный документ, но о его дальнейшей судьбе не сообщалось.

Как уточнили РБК в Минздраве, однозначно утверждать, что вреда от электронных сигарет меньше, чем от обычного табака, нельзя. В министерстве убеждены, что электронные сигареты более привлекательны для молодежи и вовлекают в зависимость новых людей, а данные о том, что эти продукты способствуют отказу от потребления табака, не подтверждаются.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.