0/5

Новости сегодня

13:40 На Lamoda появилась коллаборация с брендом Baon
13:15 «Фанагория» выпустила первую линейку безалкогольных игристых напитков
12:50 ФАС разрешила «Объединенной чайной компании» купить активы производителя Lipton
12:25 В Delivery Club стали доступны для заказа товары для взрослых
Опыт «Пятёрочки»: на что обратить внимание при подборе сотрудников в сервис доставки
12:00 В НИУ ВШЭ прошла встреча студентов c основателем гипермаркета Hoff
11:35 Три московских универмага выставлены на торги
11:10 Владельцы ПВЗ «Яндекс Маркета» помогут коллегам в разборе вопросов с сервисом
10:45 Cеть магазинов шуб Elena Furs могут признать банкротом
Точечная работа с клиентской базой для экономии бюджета и увеличения конверсии в покупку
10:20 Бывший топ-менеджер «Цветного» запустила проект мультибрендовых магазинов
09:55 ГК «Красный Яр» и Сбербанк запустили сервис снятия наличных на кассах
09:30 Wildberries начнет продажи электроники и бытовой техники под собственными брендами
20:45 Эксперты подсчитали стоимость продуктовой корзины для хорошего настроения
Производство молочной продукции для СТМ сетей: что, как и зачем?
20:20 Amazon уволит 9 тысяч сотрудников
19:55 Складской рынок Московского региона вернулся к дефициту
19:30 IKEA приостановила строительство парка у ТЦ «Мега Адыгея-Кубань»
19:05 Работодатели и профессионалы по-разному оценивают вероятность сокращений в 2023 году
Типичные ошибки при переходе на цифровые документы в ритейле
18:40 Ozon подвел итоги реферальной программы для продавцов
18:15 Эксперты прогнозируют рост стоимости FM-услуг в ТЦ в 2023 году до 20%
17:50 Самокат выпустил книгу с рецептами и раскрасками для детей
17:25 Продажи товаров из Кыргызстана на Wildberries превысили 10 млрд в 2022 году
Все новости →

В России рынок брендированной продукции достиг 70 млрд рублей

В России рынок брендированной продукции достиг 70 млрд рублей
время публикации: 13:40  02 марта 2023 года
Половина российских компаний дарит свой мерч клиентам, тратит на него 5% от маркетингового бюджета. У 44% россиян есть брендированные товары, 66% получили их в подарок. К таким выводам пришли CберМаркетинг и медиахолдинг Rambler&Co, узнав мнение 200 тысяч пользователей и директоров по маркетингу в 57 компаниях.
Репутация компании определяет спрос на брендированные вещи
На желание приобрести брендированные товары может повлиять репутация компании, так считают 80% респондентов. Пятую часть (20%) это не заботит. CберМаркетинг и медиахолдинг Rambler&Co опросили более 200 тысяч россиян, чтобы узнать об их отношении к мерчу (брендированным товарам). Оказалось, что у 44% респондентов есть мерч, но используют его часто только 39%. Это связано с тем, что сувенирная продукция не имеет для пользователей никакой ценности – так ответили 63%.

Большинство опрошенных (66%) получили сувенирную продукцию в подарок от брендов, и лишь 19% приобретали ее за деньги. Лояльные пользователи готовы покупать одежду, гаджеты (колонки, наушники, зарядные устройства) и предметы декора. Самая непопулярная категория – аксессуары для мобильных телефонов.

Глубинный опрос показал, что 48% используют мерч, чтобы он просто не лежал без дела. Нравится брендированная продукция 36% респондентов, поэтому они ее регулярно носят, 19% привлекает деятельность компании, 13% разделяют ее ценности, 7% стремятся быть частью бренда. У пользователей была возможность выбрать несколько вариантов ответа.

«В России рынок брендированной продукции еще очень молод. Его ежегодный базовый прирост составляет 10-15%. Частично это связано популяризации СТМ-брендов, игроков e-comm и ретейлеров. По оценкам внутренних исследований одного из крупнейших магазинов брендированной продукции SberShop, анализу потребительского спроса и общения с другими игроками рынка, он составляет около 70 млрд рублей. А возможности использования технологий дополненной реальности и NFT в мерче еще больше стимулируют рост спроса на брендированную продукцию

Потенциал коммерциализации у мерча огромный. Люди хотят покупать товары, которые представляют для них реальную ценность, функциональны, хорошего качества. Покупатели хотят при помощи мерча идентифицировать себя с компанией, где они работают или адептами которой являются», – говорит Гаянэ Тищенко, директор департамента брендированной продукции и мерча СберМаркетинга.

Большинство компаний тратят на мерч всего 5% от маркетингового бюджета
CберМаркетинг опросил директоров по маркетингу и руководителей бренд-направлений 57 московских крупных компаний. Большинство респондентов (61%) ответили, что тратят на мерч 5% от годового маркетингового бюджета. Столько же сегментируют продукцию отдельно для компаний и пользователей, выбирая разные категории брендированных товаров под задачи коммуникации. Остальные либо не используют мерч, либо продают или дарят его всем желающим.

50% компаний дарят брендированную продукцию. По 17% приходится на платное распространение и на приобретение за баллы в программах лояльности. Остальную часть «сувенирки» раздают или продают на мероприятиях.

«Большинство компаний ориентируются на креативную концепцию, выступают за грамотные коллаборации, которые усиливают коммуникационную стратегию, и хотят, чтобы мерч транслировал ценности бренда, а не просто радовал аудиторию, учитывая их потребности. Специалисты компаний среди ключевых трендов выделили минимализм в дизайне, NFT, digital-мерч, высокое качество, а также широкие возможности кастомизации», – говорит Гаянэ Тищенко.

Читайте также:
Маркетинг, дизайн и PR: за год спрос на фрилансеров вырос более чем в 2 раза

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности