0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

В России сменились лидеры онлайн-продаж автомобилей

время публикации: 17:15  26 января 2021 года
Аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, определили самые продаваемые через интернет автомобили в 2020 году.
Они отмечают, что предпочтения покупателей по сравнению с 2019 годом изменились. Так, российские автомобилисты стали чаще выбирать кроссоверы, причем не самые дешевые. Но кое-что осталось и неизменным: седаны по-прежнему больше всего любят в Санкт-Петербурге.

«По итогам прошлого года только через нашу площадку, объединяющую свыше 700 дилеров из 46 городов РФ, было реализовано свыше 15 000 автомобилей, – рассказывает генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев. – При этом на долю 10 моделей-лидеров онлайн-продаж пришлось больше трети всего объема (38%), и почти четверть из них (24,9%) — на счету первой пятерки.

Покупательская способность автомобилистов, нацеленных на бюджетные модели, снизилась настолько, что они ушли на вторичный рынок. В целом это “ценовое смещение” коснулось всех граждан, которые были вынуждены приобретать более скромные машины, чем им хотелось. Например, вместо премиального автомобиля выбиралась модель среднего ценового сегмента. Это, естественно, отразилось на составе десятки самых популярных моделей». 

Так, в целом по России лидерство сохранили Hyundai Creta и Solaris. На третье место поднялся Mitsubishi Outlander, сместив занимавший это место в прошлом году и более доступный по цене KIA Sportage на седьмое место. Этот корейский кроссовер в 2020 году опередили три других кроссовера: на четвертом месте оказался Hyundai Tucson, более дорогой, чем Kia Sportage; пятое место занял Nissan Qashqai, которого год назад даже не было в топ-10, шестое – Mazda CX-5.

Из десятки онлайн-бестселлеров выпал седан KIA Optima, но по причине смены поколений, поэтому мы ожидаем его возвращения в 2021 году под именем К5. В топ-10 уже нет KIA Rio и Škoda Rapid, а также кроссовера Škoda Kodiaq. Их места заняли кроссоверы среднего ценового сегмента – уже упомянутый Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Volkswagen Tiguan. Но этот список не отражает региональных тенденций, которые видны при рассмотрении продаж отдельно в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах РФ.

Так, в Москве в топ-5 входят исключительно кроссоверы: Hyundai Creta, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Mazda CX-5 и Hyundai Tucson. К слову, именно московские продажи вывели кроссовер Mazda на 6-ю строчку общероссийского рейтинга. В столичный топ-10, кроме кроссоверов, вошли только седан Hyundai Solaris, опустившийся на 7-е место, и лифтбек Škoda Octavia (8-е место).

Автомобилисты Санкт-Петербурга более лояльны к седанам и лифтбекам. Hyundai Solaris здесь на третьем месте, выше которого, как и в Москве, оказались Hyundai Creta и Mitsubishi Outlander. Ниже, на четвертом и пятом местах, KIA Sportage и Hyundai Tucson.

На 6-й строчке оказался удобный в городских условиях кросс-хэтч Kia Rio X-Line. Также спросом в Северной столице пользуются прошлогодний лидер VW Polo, сместившийся на 7-е место, KIA Rio (8-е место) и KIA Cerato (10-е место). Такого обилия седанов не наблюдается больше нигде. Также в питерский топ-10 вошел купеобразный кроссовер Renault Arkana (9-е место).

А вот в регионах Renault Arkana возглавил топ-10, сместив на вторую позицию Hyundai Creta. Спрос на французскую модель за год увеличился в пять раз. Кроссоверы VW Tiguan и бюджетный Renault Duster заняли третье и четвертое места.

Замыкает региональный топ-5 седан Hyundai Solaris. Вторую пятерку возглавляет выпавший в этот раз из общероссийского топ-10 Škoda Kodiaq, а любимец двух столиц Mitsubishi Outlander занимает лишь 7-ю строчку.

На 8-й позиции – KIA Rio X-Line. Также спросом в регионах пользуются замыкающие десятку седан Renault Logan и кроссовер Kaptur — 9-е и 10-е места соответственно. В прошлом году спрос на эти модели, как и на Arkana, вырос в пять раз.

ТОП-10 самых продаваемых в онлайне автомобилей в России по итогам 2020 года



Читайте также:
Составлен ТОП самых часто покупаемых в канун Нового года марок автомобилей           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail