0/5

Лента Новостей

11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
10:00 Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
Все новости →

В России в 2023 году снизилось число критичных хакерских атак

В России в 2023 году снизилось число критичных хакерских атак
время публикации: 11:35  29 января 2024 года
Компания МТС RED, входящая в ПАО «МТС», проанализировала ландшафт кибератак на российские компании в 2023 году. Аналитики зафиксировали рост числа инцидентов, однако отмечается, что доля критичных кибератак снизилась по сравнению с 2022 годом.
В 2023 году МТС RED SOC выявил более 50 тысяч инцидентов – на 43% больше, чем за 2022 год. Во втором полугодии прошлого года хакеры атаковали российские компании на 58% чаще, чем в первом. Хотя этот тренд сохраняется на протяжении нескольких лет, в прошлом году прирост атак замедлился по сравнению с 2022 годом, когда во втором полугодии фиксировалось почти двукратное увеличение числа инцидентов. Пик атак 2023 года пришелся на ноябрь и декабрь, в эти месяцы их общий объем достиг 14,6 тысяч.

При этом отмечается сокращение доли критичных инцидентов от общего числа атак. Если в 2022 году этот показатель держался на уровне 40-45%, то в 2023 году высокую критичность с точки зрения возможных последствий для бизнеса имели 12 тысяч инцидентов, то есть около 25%. В целом на протяжении года не было отмечено серьезных отклонений от этого уровня – от месяца к месяцу доля критичных инцидентов сохранялась на уровне 20-25%.

В компании отметили тренд на рост числа атак через подрядчиков. Как правило, это ИТ-компании, которые имеют технический доступ в инфраструктуру целевой жертвы. Этот вектор остается одним из самых эффективных для хакеров, поэтому в текущих условиях очень важно разграничивать доступ со стороны подрядных и дочерних организаций и мониторить канал взаимодействия с ними. 

Больше всего высококритичных инцидентов было зафиксировано в промышленности (23%), ИТ-компаниях (21%), ритейле и банках (по 15%). Эти данные свидетельствуют о том, что главной задачей хакеров являются вредоносные кибервоздействия на объекты критической информационной инфраструктуры России, а также «громкие» атаки, заметные для большого числа граждан – клиентов финансового ритейл-сектора.

Самыми распространенными методами атак в 2023 году стали сетевые атаки, попытки обхода технических средств защиты и заражения вредоносным ПО. Эти вектора составили совокупно около 70% от общего числа инцидентов информационной безопасности в российских компаниях.

Читайте также:
ФНС предупредила о рассылке мошенниками писем от лица налоговой

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail