Лента Новостей
Все новости →В России выявлены нарушения при продаже обуви на 917 млн рублей
время публикации: 14:05 10 августа 2022 года
В июле система «Честный знак» зафиксировала 917 тысяч попыток продать обувь с нарушениями. В первом полугодии среднемесячное количество таких случаев составляло в среднем около 1,6 млн.
По подсчетам аналитиков ЦРПТ, стоимость товаров, которые пытались реализовать с нарушениями в июле эквивалентна 1,7 млрд рублей. В случае, если контрольно-надзорные органы примут решение о взыскании по указанным фактам, минимальная сумма штрафов составит 917 млн рублей.«За прошедший месяц 13% компаний, торгующих обувью, пытались реализовать или ввести в оборот продукцию без сертификата или с несоответствием документации — в общей сложности речь идет о 19,5 тысячах организаций. Больше всего нарушений зафиксировано в Москве — 193 тысячи, после Санкт-Петербург - 77 тысяч, далее Краснодарский край - 55 тысяч, Московская область и Татарстан - 33,9 тысяч и 33,4 тысячи нарушений соответственно», — рассказал директор по контрольной (надзорной) деятельности ЦРПТ Антон Гущанский.
Как правило, нарушения связаны с отклонениями документа соответствия технического регламента (ТР ТС). То есть участники оборота пытаются ввести в оборот продукцию, не соответствующую разрешительной документации или с сертификатами с истекшими сроками действия.
Оператор системы маркировки ведет постоянный диалог с участниками оборота товаров для снижения количества нарушений. В частности, для этого недавно был запущен пилотный проект по информированию участников оборота товаров о выявляемых в системе маркировки отклонениях.
«Количество нарушений в обувной отрасли снизилось почти в два раза по сравнению с среднемесячным показателем за первое полугодие. Это говорит об эффективности системы управления нарушениями: бизнесу передается полная информация обо всех выявленных у них попытках реализации товаров с нарушениями, что позволяет устранять проблемы, там, где это возможно», — добавил А. Гущанский.
По его словам, в систему «Честный знак» внедрена также подсистема управления рисками, что позволяет снижать административную нагрузку на добросовестных участников рынка.
«Система работает таким образом, что контрольно-надзорные органы могут сконцентрироваться на проверках потенциальных нарушителей закона, основываясь на данных системы. Для честного бизнеса это возможность работать с минимальным вниманием со стороны проверяющих», — отметил А. Гущанский.
Обязательная маркировка для обуви введена с 1 июля 2020 года для противодействия распространению нелегальной продукции. По данным ВШЭ доля нелегального оборота обувных товаров в 2019 году составляла 15%, а уже в 2020 году – 11%.
Читайте также: Heineken выпустила кроссовки Heinekicks с пивом в подошве
Источник: Интерфакс
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:35, 06 ноября 2025
11:05, 06 ноября 2025
15:45, 01 ноября 2025
09:25, 30 октября 2025
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжа...
-
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, персп...
-
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не ...
-
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях






