0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

В российском ритейле растет интерес к компактному формату магазинов

В российском ритейле растет интерес к компактному формату магазинов
время публикации: 15:45  09 июня 2025 года
В 2025 году в России набирают популярность магазины небольших форматов площадью 100-200 кв. метров. В компании «Нильсен» тренд считают долгосрочным, а его пик придется на 2026 год.
По данным «Нильсен», в 2025 году количество торговых точек площадью 100-200 кв. метров выросло примерно на 15%, в сравнении с 2024 годом. Но пока их в России немного – чуть больше 2 тысяч.

Аналитики прогнозируют, что драйвером развития этого направления станет новый для отечественного рынка формат – ultra-convenience (ультраудобный). Это магазины минимальной площади, предлагающие самый востребованный ассортимент, актуальный для конкретной локации. Этот формат популярен за рубежом.

В России такие компактные магазины пока представлены ограниченно, но интерес крупной федеральной розницы к ним растет. В начале июня «Магнит» объявил о запуске торговых точек нового формата «Заряд от Магнита» с фокусом на готовую еду – до 50% ассортимента. Магазины планируется открывать на оживленных улицах, рядом с учебными заведениями и жилыми комплексами.

Этот тренд совпадает с озвученными ранее тенденциями в российском ритейле на уменьшение площади магазинов. В ближайшие годы, по данным аналитиков Х5 Group, в продовольственной рознице будет расти доля магазинов «у дома».

По мнению экспертов, популярность такого формата связана со сберегательной моделью поведения потребителей – они стремятся тратить меньше времени на походы в магазины. Поэтому торговые точки в шаговой доступности с небольшим ассортиментом самых необходимых продуктов так востребованы. Самыми перспективными направлениями продуктовой розницы в этих условиях считаются малые, а также сверхмалые форматы и их франшизы.

Читайте также:

«Магнит» готовится к запуску нового формата магазинов


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail