Лента Новостей
Все новости →В Санкт-Петербурге фуд-корты теряют арендаторов
время публикации: 12:00 20 июля 2021 года
За первые шесть месяцев 2021 года доля свободных площадей на рынке торговых центров увеличилась на 1,2 п.п., достигнув 4,6%. Рост наблюдается на всех субрынках и по всем типам торговых центров, кроме аутлетов, свидетельствует JLL.
Прежде такое ощутимое увеличение вакантности наблюдалось только в связи с вводом новых крупных торговых центров. При этом топовые торговые центры более устойчивы: в них пустует всего 2,7% площадей.Наибольшая доля площадей (7,4%) пустует в торговых комплексах в центральной части города. В связи с пандемией и временным переходом на удаленную работу потребление в торговой недвижимости идет в сторону локализации: покупатели предпочитают совершать покупки в торговых центрах рядом с домом.
«Третья волна пандемии привела к очередному закрытию фуд-кордов. Торговые центры за 1-е полугодие текущего года потеряли 31 заведение общественного питания, которые занимали 5 тыс. кв. м. Всего с начала пандемии в торговых центрах прекратили работу 93 кафе и ресторанов», – комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.
В то же время лидерами по закрытиям в прошедшем полугодии стали магазины одежды и аксессуаров (37%), развлечения (15%) и детские товары (9%). Так, закрылось несколько магазинов «Снежная Королева», Concept Club, «Парижанка», Reike и Prestige Baby, из развлечений прекратил работу кинотеатр в ТЦ «ПИК».
Наибольшие трудности в торговых центрах испытывают кинотеатры. Массовых закрытий эксперты JLL не наблюдают, тем не менее собственники торговых центров уже задумываются о переоборудовании этих площадей под торговый, офисный и другой функционал.
С другой стороны, увеличивается выбор помещений для тех компаний, которые расширяют свое присутствие в качественных торговых центрах Петербурга. В 1-м полугодии 2021 года открылось несколько магазинов польского бренда одежды Sinsay, два гипермаркета сети «Первый мебельный», в сфере электроники активно развиваются Samsung и DNS. Активность ритейлеров точечная и направлена на лучшие с точки зрения трафика помещения торгового центра. К тому же сохраняется неопределенность, связанная с третьей волной пандемии и возможными новыми ограничениями. Новых открытий не хватает для того, чтобы вакантность начала снижаться.
В 2021 году в Санкт-Петербурге не было открыто ни одного нового торгового центра. Пока они только строятся («Голливуд» и «Заневский каскад-4»), вводятся в эксплуатацию («Спутник» и «Солнечный город»), но не открываются. Введение разного рода ограничений в работе торговых объектов продолжается и не способствует развитию этого сегмента.
Обеспеченность населения Петербурга качественными торговыми центрами по итогам 1-го полугодия 2021 года составляет 399 кв. м на 1 тыс. жителей. Она выросла с 2020 года не за счет появления новых объектов на рынке, а из-за снижения численности населения. Несмотря на высокую насыщенность петербургского рынка торговых центров, в России по обеспеченности площадями в качественных торговых центрах лидируют такие города, как Краснодар (728 кв. м), Самара (693 кв. м), Екатеринбург (540 кв. м).
Запрашиваемые арендные ставки, которые снижались весь прошлый год, в 2021 году существенно не менялись ни в большую, ни в меньшую сторону. Собственники торговых центров становятся более лояльными арендодателями, чтобы не растерять своих партнеров и не допустить критичного уровня свободных площадей. При этом в топовых торговых центрах арендаторы могут рассчитывать на минимальные скидки по арендной плате.
Читайте также:
В России откроется первый фуд-холл в составе аутлета
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:15, 30 мая 2022
17:55, 31 января 2022
12:00, 31 января 2022
15:20, 25 января 2022
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...