0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Магнит» закрыл сделку по покупке «Азбуки вкуса», Яндекс обновил Поиск, Игорь Колынин перешел из «Петровича» в «Спортмастер»
19:00 «Коломенский» купил поставщика готовой еды в ведущие торговые сети
18:35 Российские потребители поставили рекорд по потреблению минтая
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
18:10 Какие различия в наполнении продуктовых корзин у мужчин и женщин
17:45 Wildberries открыл в Самаре новый крупный логистический комплекс
17:20 СТД «Петрович» фиксирует существенный рост продаж отделочных материалов
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
16:55 Совет Федерации одобрил законопроект о новых правилах взаимодействия ритейлеров и поставщиков
16:30 «Лента» не планирует выплачивать дивиденды за 2024 год
16:05 Свыше трети россиян готовы добавить в свой гардероб одежду нового «русского стиля»
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
15:40 В «МегаФоне» рекомендовали выплату дивидендов за I квартал 2025 года
15:15 Большинство россиян подходят к осознанному потреблению в одежде
14:50 «Перекрёсток» вводит в ассортимент функциональные продукты
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
14:25 «О’КЕЙ»: покупательская активность среди подростков выросла на 30%
14:00 Сколько стоит подготовиться к школьному «последнему звонку» - аналитика Чек Индекс
13:35 Wildberries запустил раздел сверхгабаритных товаров
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
13:10 НБКИ: в апреле выдано автокредитов на 100,6 млрд рублей
12:45 Доля свободных офисов в Москва-Сити достигла исторического минимума
12:20 Россияне назвали профессиональные сферы с самым быстрым карьерным ростом
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
11:55 ВТБ: мошенники выманивают у клиентов банковские карты «для проверки»
11:30 Петербургский производитель колбас «Петровские деликатесы» признан банкротом
11:05 Мужчины стали чаще покупать уходовую косметику – исследование
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
10:40 UPGRADE Retail 2025: подводим итоги и обсуждаем тренды вместе с лидерами рынка
10:15 Рынок готовой еды вырастет в 2025 году на 12% – INFOLine
09:50 Бытовая техника в России подешевела на 10-20%
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
09:25 Сеть гипермаркетов «Блюмарт» оказалась на грани банкротства
20:40 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по результатам 2024 года
20:15 60% россиян положительно относятся к использованию нейросетей в работе – исследование
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
10:00 Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
Все новости →

В Санкт-Петербурге фуд-корты теряют арендаторов

В Санкт-Петербурге фуд-корты теряют арендаторов
время публикации: 12:00  20 июля 2021 года
За первые шесть месяцев 2021 года доля свободных площадей на рынке торговых центров увеличилась на 1,2 п.п., достигнув 4,6%. Рост наблюдается на всех субрынках и по всем типам торговых центров, кроме аутлетов, свидетельствует JLL.
Прежде такое ощутимое увеличение вакантности наблюдалось только в связи с вводом новых крупных торговых центров. При этом топовые торговые центры более устойчивы: в них пустует всего 2,7% площадей.

Наибольшая доля площадей (7,4%) пустует в торговых комплексах в центральной части города. В связи с пандемией и временным переходом на удаленную работу потребление в торговой недвижимости идет в сторону локализации: покупатели предпочитают совершать покупки в торговых центрах рядом с домом.

«Третья волна пандемии привела к очередному закрытию фуд-кордов. Торговые центры за 1-е полугодие текущего года потеряли 31 заведение общественного питания, которые занимали 5 тыс. кв. м. Всего с начала пандемии в торговых центрах прекратили работу 93 кафе и ресторанов», – комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.
 
В то же время лидерами по закрытиям в прошедшем полугодии стали магазины одежды и аксессуаров (37%), развлечения (15%) и детские товары (9%). Так, закрылось несколько магазинов «Снежная Королева», Concept Club, «Парижанка», Reike и Prestige Baby, из развлечений прекратил работу кинотеатр в ТЦ «ПИК».

Наибольшие трудности в торговых центрах испытывают кинотеатры. Массовых закрытий эксперты JLL не наблюдают, тем не менее собственники торговых центров уже задумываются о переоборудовании этих площадей под торговый, офисный и другой функционал.

С другой стороны, увеличивается выбор помещений для тех компаний, которые расширяют свое присутствие в качественных торговых центрах Петербурга. В 1-м полугодии 2021 года открылось несколько магазинов польского бренда одежды Sinsay, два гипермаркета сети «Первый мебельный», в сфере электроники активно развиваются Samsung и DNS. Активность ритейлеров точечная и направлена на лучшие с точки зрения трафика помещения торгового центра. К тому же сохраняется неопределенность, связанная с третьей волной пандемии и возможными новыми ограничениями. Новых открытий не хватает для того, чтобы вакантность начала снижаться.

В 2021 году в Санкт-Петербурге не было открыто ни одного нового торгового центра. Пока они только строятся («Голливуд» и «Заневский каскад-4»), вводятся в эксплуатацию («Спутник» и «Солнечный город»), но не открываются. Введение разного рода ограничений в работе торговых объектов продолжается и не способствует развитию этого сегмента.

Обеспеченность населения Петербурга качественными торговыми центрами по итогам 1-го полугодия 2021 года составляет 399 кв. м на 1 тыс. жителей. Она выросла с 2020 года не за счет появления новых объектов на рынке, а из-за снижения численности населения. Несмотря на высокую насыщенность петербургского рынка торговых центров, в России по обеспеченности площадями в качественных торговых центрах лидируют такие города, как Краснодар (728 кв. м), Самара (693 кв. м), Екатеринбург (540 кв. м).

Запрашиваемые арендные ставки, которые снижались весь прошлый год, в 2021 году существенно не менялись ни в большую, ни в меньшую сторону. Собственники торговых центров становятся более лояльными арендодателями, чтобы не растерять своих партнеров и не допустить критичного уровня свободных площадей. При этом в топовых торговых центрах арендаторы могут рассчитывать на минимальные скидки по арендной плате. 

Читайте также:
В России откроется первый фуд-холл в составе аутлета

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail