0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
10:00 ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
Все новости →

В Санкт-Петербурге фуд-корты теряют арендаторов

время публикации: 12:00  20 июля 2021 года
За первые шесть месяцев 2021 года доля свободных площадей на рынке торговых центров увеличилась на 1,2 п.п., достигнув 4,6%. Рост наблюдается на всех субрынках и по всем типам торговых центров, кроме аутлетов, свидетельствует JLL.
Прежде такое ощутимое увеличение вакантности наблюдалось только в связи с вводом новых крупных торговых центров. При этом топовые торговые центры более устойчивы: в них пустует всего 2,7% площадей.

Наибольшая доля площадей (7,4%) пустует в торговых комплексах в центральной части города. В связи с пандемией и временным переходом на удаленную работу потребление в торговой недвижимости идет в сторону локализации: покупатели предпочитают совершать покупки в торговых центрах рядом с домом.

«Третья волна пандемии привела к очередному закрытию фуд-кордов. Торговые центры за 1-е полугодие текущего года потеряли 31 заведение общественного питания, которые занимали 5 тыс. кв. м. Всего с начала пандемии в торговых центрах прекратили работу 93 кафе и ресторанов», – комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.
 
В то же время лидерами по закрытиям в прошедшем полугодии стали магазины одежды и аксессуаров (37%), развлечения (15%) и детские товары (9%). Так, закрылось несколько магазинов «Снежная Королева», Concept Club, «Парижанка», Reike и Prestige Baby, из развлечений прекратил работу кинотеатр в ТЦ «ПИК».

Наибольшие трудности в торговых центрах испытывают кинотеатры. Массовых закрытий эксперты JLL не наблюдают, тем не менее собственники торговых центров уже задумываются о переоборудовании этих площадей под торговый, офисный и другой функционал.

С другой стороны, увеличивается выбор помещений для тех компаний, которые расширяют свое присутствие в качественных торговых центрах Петербурга. В 1-м полугодии 2021 года открылось несколько магазинов польского бренда одежды Sinsay, два гипермаркета сети «Первый мебельный», в сфере электроники активно развиваются Samsung и DNS. Активность ритейлеров точечная и направлена на лучшие с точки зрения трафика помещения торгового центра. К тому же сохраняется неопределенность, связанная с третьей волной пандемии и возможными новыми ограничениями. Новых открытий не хватает для того, чтобы вакантность начала снижаться.

В 2021 году в Санкт-Петербурге не было открыто ни одного нового торгового центра. Пока они только строятся («Голливуд» и «Заневский каскад-4»), вводятся в эксплуатацию («Спутник» и «Солнечный город»), но не открываются. Введение разного рода ограничений в работе торговых объектов продолжается и не способствует развитию этого сегмента.

Обеспеченность населения Петербурга качественными торговыми центрами по итогам 1-го полугодия 2021 года составляет 399 кв. м на 1 тыс. жителей. Она выросла с 2020 года не за счет появления новых объектов на рынке, а из-за снижения численности населения. Несмотря на высокую насыщенность петербургского рынка торговых центров, в России по обеспеченности площадями в качественных торговых центрах лидируют такие города, как Краснодар (728 кв. м), Самара (693 кв. м), Екатеринбург (540 кв. м).

Запрашиваемые арендные ставки, которые снижались весь прошлый год, в 2021 году существенно не менялись ни в большую, ни в меньшую сторону. Собственники торговых центров становятся более лояльными арендодателями, чтобы не растерять своих партнеров и не допустить критичного уровня свободных площадей. При этом в топовых торговых центрах арендаторы могут рассчитывать на минимальные скидки по арендной плате. 

Читайте также:
В России откроется первый фуд-холл в составе аутлета

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail