0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

Почти половина россиян негативно относятся к введению QR-кодов в ТЦ

Почти половина россиян негативно относятся к введению QR-кодов в ТЦ
время публикации: 12:00  31 января 2022 года
Домашний маркетплейс Hoff и международная консалтинговая компания JLL изучили покупательское поведение россиян в случае введения QR-кодов в ТЦ, а также выяснили их отношение к такой мере. В опросе приняли участие более 1500 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и других регионов России.
Так, 74% респондентов заявили, что у них уже есть QR-код, каждый десятый планирует его получить, при этом 17% опрошенных не имеют QR-кода и не намерены его получать, следует из опроса Hoff.

По данным Hoff, реже всего получают QR-коды жители Санкт-Петербурга: об их наличии заявили 69% петербуржцев. При этом в Краснодаре жителей с QR-кодам больше на 10%, чем в Санкт-Петербурге – самый высокий показатель в стране. В Москве QR-коды у 71% жителей.

Чаще всего получают QR-коды россияне в возрасте 55+ – у 80% опрошенных в этой возрастной группе уже есть QR-код, реже – молодые люди 25-35 лет (69%).

В Hoff выяснили, что отношение у россиян к введению QR-кодов неоднозначное: большая часть (43%) россиян негативно относятся к проверке QR-кодов при входе в ТЦ / магазины, при этом в Москве больше всего недовольных – 46 %. По 28% опрошенных относятся к этой мере позитивно или нейтрально

Интересно, что молодежь относится к введению QR-кодов более негативно, чем остальные группы: свыше половины молодых респондентов заявили о нежелании введения QR-кодов.

По данным компании JLL, в 2021 году в регионах, где были введены QR-коды, трафик в ТЦ в среднем упал на 20-50% по сравнению с допандемийными показателями. При этом в Москве, где коды введены не были, посещаемость ТЦ оказалась в среднем на 10-20% ниже допандемийных показателей (для топовых объектов снижение составляет менее 10%), в то же время в большинстве качественных объектов значительно возросли конверсия и средний чек. 

По словам руководителя департамента торговой недвижимости JLL Полины Жилкиной, среди основных причин падения трафика ТЦ в Москве – ограничения весной 2021 года, отсутствие интересного контента в кинотеатрах и рост e-commerce в некоторых сегментах.

Что касается покупательского поведения, то большинство россиян при введении QR-кодов будут покупать как в рознице, так и в онлайне – об этом заявили 51% опрошенных, перестанут ходить в розничные магазины и будут совершать покупки только онлайн 18% респондентов, а отложат покупки до тех пор, пока не отменят и QR-коды 13% россиян, выяснили в Hoff.

При этом молодые люди 25-35 лет чаще других будут ходить в магазины и стараться купить в рознице, несмотря на отсутствие QR-кода.

В JLL прогнозируют, что какая-то часть покупателей действительно будет чаще делать покупки в онлайн в случае, если доступ по QR-кодам станет повсеместной реальностью, но тем не менее в офлайн-магазинах есть целый комплекс мотиваций принятия решения о покупке, которых не может быть в онлайне – начиная с эмоциональной составляющей шопинга и заканчивая удобством возврата купленного товара: далеко не все онлайн-ресурсы могут предложить быстрый и комфортный для клиента способ возврата.

Hoff и JLL также назвали самые распространенные барьеры для онлайн-покупок в России: нельзя потрогать, оценить «вживую» – так ответили 71% респондентов; изображение товара в интернете часто отличается от реального (67%) и товар может быть некачественный (31%). Среди других популярных причин: любовь ходить по магазинам (21%), сложности при возвращении товаров (13%) и нежелание платить через интернет (8%).

Читайте также:
QR-коды возглавили cписок самых неудобных технологий

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail