0/5

Лента Новостей

14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%

Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
время публикации: 13:10  24 декабря 2025 года
Фото: Freepik
По оценкам компании NF GROUP, доля свободных площадей в торговых центрах (ТЦ) Санкт-Петербурга по итогам 2025 года достигла 4,7%, увеличившись за год на 1,6%. Рост вакантности обусловлен одновременно корректировкой стратегий ритейлеров и вводом новых объектов, которые пока не вышли на целевые показатели заполняемости.
В ключевых ТЦ уровень вакантности традиционно остается ниже среднерыночного, несмотря на общий тренд к его росту: показатель увеличился с 1,3% на конец 2024 года до 3,5% в декабре 2025 года.

Рост доли свободных площадей зафиксирован во всех форматах ТЦ за исключением районных, где за год показатель, напротив, снизился на 0,2%. В окружных ТЦ рост вакантности во многом связан с открытием новых объектов, которые пока еще находятся на стадии формирования арендного пула. В подсегменте аутлетов сохраняется выраженная дифференциация: в Outlet Village Pulkovo уровень вакантности остается стабильно низким (менее 3%), тогда как в Fashion House он превышает 20%.

Общий объем рынка действующих качественных ТЦ в Санкт-Петербурге составляет 2,3 млн кв. метров в 59 объектах арендопригодной площадью от 10 тыс. кв. метров. 2025 год стал рекордным для рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга и агломерации по объему новых открытий за последние восемь лет: открылись ТРК «Голливуд», «Небо» в Мурино и «Парк Молл». Все объекты расположены в северной части города.

По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF GROUP Евгении Хакбердиевой, ритейлеры сегодня выстраивают более адресные стратегии развития, выбирая проекты с гарантированным трафиком и сформированным пулом арендаторов, а также фокусируются на эффективности действующих магазинов.

«Поскольку новые ТЦ первые 12–18 месяцев после открытия проходят этап операционного становления и формирования арендного пула, тогда как качественные объекты уже обладают устойчивой моделью и сложившимся набором брендов, уровень вакантности в действующих проектах остается более низким», - отмечает эксперт.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail