Лента Новостей
Все новости →Вакантность в сегменте стрит-ритейла на Патриарших прудах достигла рекордного показателя
время публикации: 12:25 03 сентября 2021 года
По данным на начало августа 2021 года, средний уровень вакантности на Патриарших прудах в стрит-ритейле составил 15,2%, что выше показателя первой половины 2021 года на 4,9 п. п. (10,3% во втором квартале 2021 года).
Временное увеличение числа свободных лотов было спровоцировано многими факторами, но одним из самых заметных стало введение QR-кодов (на стыке второго второго и третьего кварталов), что в значительной степени повлияло на работу общепита, а тем самым – на трафик одной из самых известных и полюбившихся москвичам и гостям столицы достопримечательностей города – Патриаршие пруды. Динамика среднего уровня вакантности на Патриарших прудах, %
За весь июль и начало августа было зафиксировано 14 закрытий – больше всего их пришлось на операторов общественного питания (43% от общего количества закрытий). На втором месте по закрытиям – салоны красоты (29% от общего количества закрытий).
С начала года на Патриарших закрылось 30 заведений. В основном речь идет об общепите и о различных арендаторах категории «Красота и здоровье» – аптеки, салоны красоты. Анализируя происходившее на магистрали за прошедшие полтора года, можно отметить две волны ротаций/закрытий – это зима 2020-2021 и, собственно, лето 2021.
Еще прошлым летом (в июне 2020 года) вакантность на Патриарших прудах хоть и показывала тенденцию к росту, но составляла 6,3%. Годом ранее с декабря 2019 года по середину лета 2020 года в той же локации было закрыто 19 заведений. Если говорить об открытиях, то прошлом году (с декабря 2019 по лето 2020) – 16 открытий. В этом году с декабря 2020 по август 2021 – 25 открытий.
Вероника Лежнева, директор департамента исследований Colliers, комметирует: «Вакантность в 15% именно для Патриарших прудов является рекордным высвобождением площадей. Но в целом отдельные улицы в разные периоды достигали и более высоких значений вакантности. Та же Мясницкая, например, по итогам первой половины 2021 года показала уровень вакантности 18%.
Как показала практика, несмотря на то что общепит оказался одним из самых пострадавших типов арендаторов, он продолжает активно развиваться и создавать новые концепции и форматы. Патриаршие пруды не исключение в этой истории – это место славится своими ресторанными и барными кластерами.
За последние несколько лет район Патриарших прудов превратился в главный гастрономический район Москвы – все модные и уникальные ресторанные концепции чаще всего выбирают первую локацию для открытия именно тут. Временный рост вакантности на Патриарших прудах – своего рода возможность и шанс для новых открытий и форматов, которые мы еще увидим до конца 2021 года».
На текущий момент на Патриарших прудах функционирует 72 заведения общественного питания (или 40% от общего количества арендуемых помещений), вторыми по заполняемости идут арендаторы категории «красота и здоровье» (куда входят салоны красоты, аптеки и медицинские центры) – 40 арендуемых помещений (22%), замыкают тройку лидеров fashion-операторы – 16 арендуемых помещений (9%).
Структура арендаторов на Патриарших прудах, % (от общего количества арендаторов)
Интересные открытия за 2021 года – минималистический суши-бар (B)20 на Малой Бронной; первый бутик Byredo на этой же улице; ресторан «Павильон. Пруд. Патрики» — первый проект Александра Раппопорта, сделанный с явным прицелом на гид Michelin; временный проект поп-ап заведения Gucci shop&bar на месте бистро «Маргарита» на Малой Бронной; новый магазин виниловых пластинок NEW-VINYL.RU на Малом Патриаршем переулке; изящная брассери Grace Bistro (новый проект команды ресторана Buro TSUM) на Спиридоновке и др.
В целом арендаторы сменились в 5% помещений на Патриарших прудах, еще 4% арендовали вакантные лоты с начала 2021 года.
Сегмент стрит-ритейла является одним из наиболее гибких секторов и продолжает плавное восстановление, активно развивая новые форматы и концепции. С рынка будут уходить слабые игроки, а на их место будут приходить новые. При этом дальнейшее восстановление рынка будет зависеть от развития ситуации с пандемией.
Читайте также:
Оборот общепита в России за первые 7 месяцев 2021 года вырос на 31%
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:15, 15 ноября 2024
19:10, 11 ноября 2024
16:10, 06 ноября 2024
15:20, 05 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...