Лента Новостей
Все новости →Chanel и Christian Dior продолжают судиться с предпринимателем из-за 6 пар очков

время публикации: 12:00 10 января 2023 года
Верховный суд РФ (ВС) рассмотрит спор о том, как рассчитывать причиненные правообладателям убытки за продажу подделок. Слушание дела назначено на 31 января.
В экономколлегию суда передан спор по иску Chanel и Christian Dior, взыскавших убытки с российского предпринимателя за реализацию контрафактных очков. История началась в ноябре 2018 года, когда предпринимательницу Ольгу Прудникову уличили в торговле очками, брендированными Chanel и Christian Dior.
В итоге ее привлекли к административной ответственности за незаконное использование чужих товарных знаков (ст. 14.10 КоАП РФ) с наказанием в виде предупреждения и уничтожения шести пар очков.
После этого Chanel SARL (Швейцария) и Christian Dior Couture S.A. (Франция) добились в арбитражном суде Ставропольского края взыскания с ИП 125 тыс. рублей убытков в виде упущенной выгоды.
Она была определена исходя из цен на оригинальную продукцию и принципа, что «одна единица контрафакта вытесняет с рынка одну единицу оригинальной продукции». Предпринимательница просила исчислить убытки исходя из цены контрафакта. Но апелляция и кассация поддержали решение первой инстанции.
ИП обжаловал эти выводы в ВС, считая, что взыскание такой суммы «противоречит принципам разумности, справедливости и соразмерности ответственности».
По мнению Ольги Прудниковой, суды не учли, что изъятый товар был уничтожен, а истцы не доказали связь между фактом введения в оборот контрафакта и неполучением ими дохода. Дело передали в экономколлегию ВС.
С момента начала дела ситуация на рынке сильно изменилась. Так, США, Великобритания и ЕС запретили поставки в РФ целого ряда предметов роскоши.
В практике нет единой позиции, а отсутствие официальных поставок в РФ может служить дополнительным аргументом против правообладателя, считают юристы.
Ранее сообщалось о том, что в 2022 году в России снизилось число зарегистрированных преступлений в сфере оборота контрафактной продукции в результате ухода с российского рынка значительного числа ведущих мировых производителей товаров.
«Это связано с тем, что для признания продукции контрафактной необходимо обращение правообладателя, а покинув рынок, они не обращаются с такими заявлениями в правоохранительные органы», – сообщил в интервью ТАСС начальник ГУЭБиПК МВД РФ генерал-лейтенант полиции Андрей Курносенко.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
Верховный суд поддержал штраф для Booking.com за доминирующее положение в России
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:25, 18 июля 2024
15:20, 23 января 2024
15:40, 19 января 2024
09:50, 12 декабря 2023
Самое популярное
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
-
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
-
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять ...