Лента Новостей
Все новости →Возраст покупателя алкоголя в РФ начнут подтверждать с помощью сканирования лица
время публикации: 12:15 11 октября 2019 года
На рынке считают, что технологию можно будет применять как при офлайн-, так и при онлайн-торговле алкоголем, когда она будет легализована.
Российская торговля может начать проверять возраст клиента при покупке алкоголя с помощью сканирования его лица через единую биометрическую систему, разрабатываемую «Ростелекомом». Об этом президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал в кулуарах форума Finopolis.Биометрия – это система распознавания людей по одной или нескольким физическим или поведенческим чертам. Например, по трехмерной фотографии лица, голосу, или отпечатку пальца. Для продажи алкоголя потребуется только фото, рассказал Соколов.
Единая биометрическая система создана по инициативе ЦБ РФ, Минфина и Минкомсвязи России в июне 2018 года. Пройдя идентификацию в системе, можно с помощью голоса и фотоизображения, например, удаленно открыть счет или заказать выпуск карты на портале госуслуг. Сдать биометрию можно в 175 банках России.
Президент АКИТ прокомментировал: «Мы считаем, что эту систему можно использовать для онлайн-продажи алкоголя. Самое главное – чтобы у компании был выбор. Она может самостоятельно проверять паспорт у клиента и нести риски потери лицензии, если окажется, что получатель заказа несовершеннолетний, а курьер его не проверил, или паспорта не оказалось под рукой. Или же переложить этот риск на информационную систему, которая будет проверять возраст через фото клиента».
По его словам, вероятность включения этого способа проверки возраста в законопроект, легализующий онлайн-торговлю алкоголем, высока.
«Мы, вроде, обо всем договорились и с "Ростелекомом", и с Правительством тоже. Я думаю, что эта опция появится в законопроекте, и клиента можно будет идентифицировать двумя способами на усмотрение компании – по документу или через биометрию», – добавил он.
А. Соколов добавил, что интерес к биометрии уже проявили Ozon и «Утконос». По его словам, члены ассоциации сейчас также обсуждают использование биометрии для подтверждения возраста клиентов на кассах физических магазинов: идут переговоры с «Азбукой вкуса», X5 Retail Group, Metro, «О'кей», «Ашаном».
Источник: РИА Новости
Читайте также: «Ростелеком» и Русский Стандарт провели первый биометрический платёж
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
19:00, 16 сентября 2024
17:00, 29 августа 2024
16:35, 30 июля 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах