Лента Новостей
Все новости →Ввод гибких офисных пространств резко вырос
время публикации: 17:25 12 сентября 2022 года
По итогам января-августа 2022 года в Москве введено 15 новых коворкингов площадью 104 тыс. кв. м. Это на 30,4% выше показателя за весь 2021 год и превышает все годовые результаты прошлых периодов наблюдения, говорится в исследовании Knight Frank.
Так, в 2019 году было введено 53 тыс. кв. м гибких офисов. До конца этого года, по расчетам консультантов, анонсирован ввод еще 33 коворкингов площадью 143 тыс. кв. м. Таким образом, по итогам 2022 года общий ввод площадей может достигнуть 247 тыс. кв. м.На явный рост ввода коворкингов обращают внимание и в Becar Asset Management, где по итогам года ждут появления 270 тыс. кв. м новых площадей. В Nikoliers говорят о 221 тыс. кв. м.
По оценкам Knight Frank, в Москве сейчас 366 тыс. кв. м коворкингов — около 2% от общего объема офисов. Активный рост гибкого формата происходит во многом на фоне спада в сегменте классических офисов. В Knight Frank подсчитали, что за первые восемь месяцев этого года в Москве было введено всего 40 тыс. кв. м офисов, что стало одним из самых низких показателей за историю наблюдений. А операторы коворкингов активно осваивают помещения в существующих бизнес-центрах на фоне роста вакантности последние два года.
Активность операторов коворкингов частично подпитывается запросами со стороны собственников зданий, которые не знают, что делать с пустующими площадями, считает вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. Хотя, добавляет она, в большей степени операторы ориентируются на спрос.
Директор департамента офисной недвижимости Knight Frank Russia Мария Зимина уточняет, что многие арендаторы «снижают горизонт планирования и ищут варианты с более гибкими условиями входа и выхода в договор».
Средний срок аренды коворкингов — два-три года против трех—пяти лет в сегменте классических офисов, указывает она. По словам госпожи Зиминой, такие объекты часто находятся в ключевых деловых районах.
Гендиректор сети коворкингов «Ключ» Георгий Голенев подтверждает, что компания получает много предложений из-за высокой скрытой вакантности офисного рынка в целом: «Операторы занимают высвобождающиеся площади с готовым ремонтом или даже выкупают контракты игроков, уходящих с рынка».
Конвертацию классических офисных площадей в гибкие с помощью операторов он называет одним из векторов развития на рынке. Для собственников часто эффективнее отдать помещение в управление профильным арендаторам, добавляет управляющий партнер сети SOK Ирек Аллаяров. По его словам, самостоятельно управлять гибкими пространствами не так просто.
Спрос на торговые и офисные помещения стабилизируется
«Ключ», по словам господина Голенева, осторожно подходит к выбору локаций. «Рынок коммерческой недвижимости снова стал рынком покупателя»,— указывает он.
Директор департамента офисной недвижимости Nikoliers Карина Анаевская отмечает, что активно вводят новые площадки в основном молодые операторы коворкингов, а более опытные игроки выбирают сдержанную стратегию, ориентируясь на запросы конкретных арендаторов. Хотя управляющий партнер сети BusinessClub Мурад Дамиров говорит, что расширяют свой портфель сейчас и профессиональные операторы.
Читайте также: В Москве откроется ещё 115 000 кв.м гибких офисных площадей в 2022 году
Источник: Ъ
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
Деловая активность маркетплейсов на складском рынке в 2024 году приближается к рекордному показателю
14:05, 11 ноября 2024
14:50, 08 ноября 2024
18:35, 01 ноября 2024
14:50, 01 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...