0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Ввод гибких офисных пространств резко вырос

Ввод гибких офисных пространств резко вырос
время публикации: 17:25  12 сентября 2022 года
По итогам января-августа 2022 года в Москве введено 15 новых коворкингов площадью 104 тыс. кв. м. Это на 30,4% выше показателя за весь 2021 год и превышает все годовые результаты прошлых периодов наблюдения, говорится в исследовании Knight Frank.
Так, в 2019 году было введено 53 тыс. кв. м гибких офисов. До конца этого года, по расчетам консультантов, анонсирован ввод еще 33 коворкингов площадью 143 тыс. кв. м. Таким образом, по итогам 2022 года общий ввод площадей может достигнуть 247 тыс. кв. м.

На явный рост ввода коворкингов обращают внимание и в Becar Asset Management, где по итогам года ждут появления 270 тыс. кв. м новых площадей. В Nikoliers говорят о 221 тыс. кв. м.

По оценкам Knight Frank, в Москве сейчас 366 тыс. кв. м коворкингов — около 2% от общего объема офисов. Активный рост гибкого формата происходит во многом на фоне спада в сегменте классических офисов. В Knight Frank подсчитали, что за первые восемь месяцев этого года в Москве было введено всего 40 тыс. кв. м офисов, что стало одним из самых низких показателей за историю наблюдений. А операторы коворкингов активно осваивают помещения в существующих бизнес-центрах на фоне роста вакантности последние два года.

Активность операторов коворкингов частично подпитывается запросами со стороны собственников зданий, которые не знают, что делать с пустующими площадями, считает вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. Хотя, добавляет она, в большей степени операторы ориентируются на спрос.

Директор департамента офисной недвижимости Knight Frank Russia Мария Зимина уточняет, что многие арендаторы «снижают горизонт планирования и ищут варианты с более гибкими условиями входа и выхода в договор».

Средний срок аренды коворкингов — два-три года против трех—пяти лет в сегменте классических офисов, указывает она. По словам госпожи Зиминой, такие объекты часто находятся в ключевых деловых районах.

Гендиректор сети коворкингов «Ключ» Георгий Голенев подтверждает, что компания получает много предложений из-за высокой скрытой вакантности офисного рынка в целом: «Операторы занимают высвобождающиеся площади с готовым ремонтом или даже выкупают контракты игроков, уходящих с рынка».

Конвертацию классических офисных площадей в гибкие с помощью операторов он называет одним из векторов развития на рынке. Для собственников часто эффективнее отдать помещение в управление профильным арендаторам, добавляет управляющий партнер сети SOK Ирек Аллаяров. По его словам, самостоятельно управлять гибкими пространствами не так просто.

Спрос на торговые и офисные помещения стабилизируется
«Ключ», по словам господина Голенева, осторожно подходит к выбору локаций. «Рынок коммерческой недвижимости снова стал рынком покупателя»,— указывает он.

Директор департамента офисной недвижимости Nikoliers Карина Анаевская отмечает, что активно вводят новые площадки в основном молодые операторы коворкингов, а более опытные игроки выбирают сдержанную стратегию, ориентируясь на запросы конкретных арендаторов. Хотя управляющий партнер сети BusinessClub Мурад Дамиров говорит, что расширяют свой портфель сейчас и профессиональные операторы.

Читайте также: В Москве откроется ещё 115 000 кв.м гибких офисных площадей в 2022 году

Источник: Ъ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail