Новости сегодня
Все новости →Выручка магазинов «Читай-Город» и «Буквоед» составила 30 млрд рублей в 2020 году
время публикации: 15:55 02 февраля 2021 года
Российский издатель и президент «ЭКСМО-АСТ», ключевого игрока книжного рынка Европы, Олег Новиков дал интервью YouTube-каналу Павла Гительмана. О. Новиков рассказал о развитии издательского рынка в России, результатах борьбы с пиратством, а также раскрыл итоговые показатели по группе компаний «ЭКСМО-АСТ» за 2020 год.
Так, общая выручка компании «ЭКСМО-АСТ», куда входят издательства «ЭКСМО», «АСТ», «Манн, Иванов и Фербер», книжные магазины «Буквоед» и «Читай-Город», а также компания «ЛитРес», по итогам 2020 года достигла 60 млрд рублей.При этом выручка магазинов «Читай-Город» и «Буквоед» составила 30 млрд рублей, а показатель «ЛитРес» — крупнейшего игрока на рынке электронных и аудиокниг в России — вырос до 6 млрд рублей.
По словам президента группы компаний Олега Новикова, сервис «ЛитРес» ежегодно растет на 30%, а его пользователи ежедневно покупают десятки тысяч электронных книг.
«Совместная выручка компании приблизилась к 60 млрд рублей. Мы рассчитываем, что в этом году выручка „ЛитРес“ составит 6 млрд рублей, они хорошо растут, более 30% от года к году. Когда мы начинали, радовались, что в день продается по 100 книг, сейчас — десяток тысяч книг в день. [...] Прибыль компания приносит небольшую, но мы продали часть доли финансовому инвестору и компании Ozon. Первая сумма сделки была из расчета $20 млн, вторая — $47 млн. Сейчас ЛитРес оценивают в $150 млн», — комментирует Олег Новиков.
В интервью издатель также рассказал про самые популярные жанры литературы у пользователей в 2020 году. Так, на первом месте среди предпочтений пользователей оказалась нон-фикшен литература — в 2020 году доля продаж книг этого сегмента выросла до 35%. На втором месте — детская литература (30%), на третьем — художественная (25%). Доля продаж бизнес-литературы составляет только 7%.
Новиков также отметил рост популярности аудиокниг. По его прогнозам, новый формат в ближайшие годы станет главным конкурентом электронного формата.
«Аудиокниги — это то, на что мы надеемся. Они занимают порядка 2% рынка, но из года в год растут на 100%. Такими темпами они скоро догонят электронные книги», — говорит издатель.
В интервью Олег Новиков также поднял тему борьбы книгоиздателей с пиратством. По словам издателя, за последние десять лет ситуацию удалось стабилизировать, а также принять существенные меры по защите книгоиздателей и авторов.
«С 2010 по 2012 год мы переживали тяжелый период — ценность книги девальвировалась. Например, на Горбушке можно было на одном диске купить всю современную классику, и это стоило смешных денег. В интернете любой бестселлер на пиратских сайтах порой выкладывали в день выхода книги, а иногда раньше. Это ставило вопрос существования, доходы падали, тогда мы действительно могли потерять национальную литературу.
С тех пор пиратство полностью не ушло, и, наверное, никогда не уйдет, но оно перестало быть угрозой для российского книгоиздания и авторов. Мы сделали три вещи: создали качественные легальные ресурсы с возможностями получить книгу по разумным ценам и подписную модель. Внесли поправки в „антипиратский закон“. В России также появилась правоприменительная практика, когда ассоциации по защите авторских прав стали подавать заявления о блокировке пиратских сайтов», — заявил Олег Новиков.
Полное интервью можно посмотреть здесь.
Читайте также:
Президент «Эксмо-АСТ» стал владельцем 56% сети «Читай город – Буквоед»
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...