0/5

Лента Новостей

17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Wildberries хотят заставить отменить плату за возврат товара

Wildberries хотят заставить отменить плату за возврат товара
время публикации: 10:45  07 февраля 2023 года
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой заставить Wildberries отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу.
Например, если человеку привезли не подходящую по размеру продукцию и он решил не покупать ее. В этом случае незаконно и неправомерно брать с покупателя деньги за возврат с пункта выдачи заказов на склад. 

Согласно закону «О защите прав потребителей», если покупатель отказывается от товара, ему следует вернуть средства, но из них вычитают оплату доставки возвращенной продукции от потребителя продавцу, сказано в письме общественников.

«Очевидно, что положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания», — говорится в документе ОПИ. 

Но у Wildberries другая практика работы с товаром. Компания предусматривает два варианта доставки: до двери потребителя, а также в пункты выдачи заказов (ПВЗ). Последние, согласно документам онлайн-продавца, являются его обособленными подразделениями, подчеркнули в ОПИ.

Общественники уверены, что если человек получил качественный товар на таком пункте выдачи, а потом отказался от продукции по какой-то причине (речь идет не о браке), то компания не должна удерживать с покупателя деньги. Ведь перемещение заказа происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри ее структур.
Киберпонедельник на Wildberries привлек вдвое больше покупателей в 2023 году
Wildberries готовит крупное обновление сервиса возврата товаров по браку

Учитывая всю эти обстоятельства, ОПИ просит Роспотребнадзор разъяснить, законно ли маркетплейс использует эту практику и взимает человека по 75–100 рублей, если он отказывается от одной единицы качественного товара.

В Роспотребнадзоре сказали, что рассмотрят обращение ОПИ, специалисты еще не успели с ним ознакомиться.

В службе добавили, что закон «О защите прав потребителей» установил: если покупатель отказался от товара, то продавец обязан вернуть ему деньги за него минус расходы на обратную доставку. Маркетплейс должен сообщить потребителю о стоимости таких расходов. При этом покупатель может самостоятельно вернуть любой товар продавцу, если сумма за возврат большая.

Ранее в телеграм-канале Ксении Собчак сообщалось о платном возврате бракованных товаров с маркетплейса Wildberries.

В публикации говорилось, что клиентка Wildberries заказала защитную пленку для часов за 231 руб., но вместо нее получила защитную пленку для телефона и сразу вернула заказ в пункте выдачи. Оператор указала, что товар не соответствует заказанному, однако с клиентки все равно списали 100 руб.

В техподдержке Wildberries ей ответили, что за обратную доставку несоответствующего товара возврат средств не предусмотрен. Телеграм-канал сделал вывод, что речь идет в том числе о бракованных товарах.

В Wildberries опровергли информацию о том, что покупатели маркетплейса «вынуждены оплачивать стоимость доставки бракованных товаров»

В Роспотребнадзоре заявили, что продавцы или маркетплейсы при возврате некачественного товара не могут взимать или удерживать денежные средства покупателей.

Источник: Известия

Читайте также:
Wildberries: Продажи предпринимателей из регионов выросли на 116% в 2022 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail