0/5

Лента Новостей

11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

X5: стоимость продуктового набора «Пятёрочки» была ниже рынка в 3 квартале

время публикации: 15:20  11 ноября 2022 года
X5 Group, ведущая розничная компания России, представляет индекс «Пятёрочки» за третий квартал 2022 года.
В июле-сентябре минимальный продовольственный набор на месяц, по данным Росстата, стоил 5,7 тыс. рублей в среднем по стране, в Москве – 7 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге – 6,4 тыс. рублей.

Стоимость аналогичной продуктовой корзины в «Пятёрочке» в этот период составляла 5,2 тыс. рублей в магазинах Центральной части России, на Урале и в Сибири, порядка 5,7 тыс. рублей – в столичных объектах, 5,5 тыс. рублей – в петербургских. 

Таким образом, индекс «Пятёрочки», то есть соотношение цены базовой корзины продуктов в «Пятёрочке» и в среднем на рынке, составил 92%, 81% и 86% соответственно. В Москве проднабор в магазинах сети стоил дешевле на 19%, чем в среднем в городе, а в Петербурге – на 14% дешевле.

В третьем квартале продовольственная инфляция составила 15,6% г/г, что на 3,9 п.п. ниже, чем во втором квартале текущего года. По данным Росстата, цены на продовольствие в июле-сентябре снижались почти по всем товарным категориям (в среднем – на 3,6% к предыдущему кварталу).  

«Летние месяцы и начало осени – традиционный период снижения цен на продовольственные товары. При этом в текущем году в третьем квартале рекордно, почти на четверть, снизились цены на плодоовощную продукцию. Это связано, во-первых, со сбором очень хорошего урожая сельскохозяйственных культур, во-вторых – с высокой базой прошлого года. Кроме того, на общее снижение цен повлияло укрепление рубля», — поясняет руководитель направления макроэкономического анализа X5 Group Илья Фёдоров.

«Пятёрочка» старалась обеспечить наиболее доступное для потребителей предложение в основных категориях. Так, капуста в «Пятёрочке» в третьем квартале стоила в среднем на 27% ниже рынка, морковь – на 25%, яблоки – на 23%. Курица в сети стоила дешевле значений Росстата на 22%, яйца – на 16%. В целом, значительная часть продуктов, входящих в базовую корзину Росстата, в магазинах сети были ниже среднерыночных показателей: вермишель – на 24%, пшено – на 20%, подсолнечное масло – на 16%, картофель – на 15% и т.д.

Продовольственный набор из самых доступных в своих категориях продуктов в «Пятёрочке» стоил почти в полтора раза дешевле, чем в среднем по рынку. Например, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири его стоимость составила в среднем 3,2 тыс. рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3,6 тыс. рублей.

Читайте также: Ромир оценил среднюю стоимость базовой продовольственной корзины в РФ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail