0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

Яндекс Карты выяснили, за что хвалят и ругают рестораны и бары

Яндекс Карты выяснили, за что хвалят и ругают рестораны и бары
время публикации: 19:05  26 сентября 2023 года
Фото на Freepik
Аналитики Яндекс Карт изучили тексты отзывов и выяснили, за что хвалят и ругают кафе, рестораны, столовые, бары, пиццерии и другие заведения.
 Каждый отзыв сопровождает оценка по пятибалльной шкале. Отзывы с негативными оценками («один» и «два») в два с лишним раза длиннее, чем с позитивными («пять»): 153 символа против 69. Видимо, претензии люди склонны описывать подробно, тогда как для похвалы часто достаточно общих определений: молодцы, спасибо и так далее.

Судя по самым частотным словам и словосочетаниям из положительных и отрицательных отзывов, главные для посетителей характеристики заведений — это качество еды, уровень обслуживания, цены и время ожидания.

Яндекс Карты выяснили, за что хвалят и ругают рестораны и бары

  • Кофейни особенно ценят за уют и возможность посидеть и поработать, а ругают за медленное обслуживание.
  • Столовые хвалят за хороший выбор блюд и большие порции, а ругают за недостаток мяса в блюдах и неприятный запах.
  • Суши-бары хвалят за свежесть еды и акции, а ругают за то, что туда не дозвониться.
  • Фастфуд хвалят за удобное расположение и сытные блюда, а ругают за путаницу в заказах.
  • Пиццерии хвалят за наличие детской комнаты, а ругают за долгое ожидание.
  • Рестораны хвалят за хорошую подачу блюд и вежливость персонала, а ругают за проблемы с бронированием и счётом.
  • Бары хвалят за музыку и атмосферу, а ругают за поведение охраны и посетителей.

Для тех, кто хочет самостоятельно исследовать, как хвалят и ругают разные заведения, Яндекс выложил в открытый доступ датасет из полумиллиона отзывов — уже не только на бары и рестораны, но и кинотеатры, музеи, салоны красоты и другие организации. На сегодняшний день это крупнейший русскоязычный датасет с отзывами.

Отзывы, которые оставили женщины, в среднем на 40 % длиннее отзывов мужчин. Если смотреть на возраст пользователей, то самые подробные отзывы оставляют молодые люди от 18 до 34 лет.

Женщины чаще рассказывают о своих впечатлениях (остались довольны, испортили настроение) и работе персонала, а мужчины дают скупые общие определения (отличное место, отстой) и пишут о ценах.

Для посетителей постарше важны уют и живая музыка, для молодёжи — атмосфера.

Туристы чаще хвалят вкусную еду и вид из окна, а ругают высокие цены и маленькие порции. Местные жители чаще обращают внимание на скорость обслуживания, чистоту заведения и музыку.

Яндекс Карты ежедневно собирают 37 тысяч отзывов и 14 тысяч фотографий от посетителей кафе, баров и ресторанов. Они рассказывают о кухне, сервисе, времени работы, а иногда — о менее очевидных вещах, вроде медведя во дворе или возможности прийти со своим алкоголем. С одной стороны, отзывы помогают найти место, где можно вкусно поесть или приятно провести время. С другой — благодаря им заведения становятся лучше, исправляют недостатки, узнают, что нравится или не нравится посетителям. Для тех, кто часто оставляет отзывы, в Картах есть отдельная ачивка «Дегустатор». Самый продвинутый «дегустатор» написал больше 600 отзывов, - рассказал Владимир Милаков, ​​отвечает за пользовательский контент в Яндекс Картах.

При подготовке исследования аналитики обнаружили в России тысячи заведений, про которые хотя бы раз писали «лучшее кафе в городе», «лучший бар в городе» и так далее. Только в Москве почти две тысячи «лучших мест», в том числе 855 ресторанов, 336 баров, 227 кафе и 34 столовые.

Чаще всего «лучшими в городе» называют бары и кальянные: про половину из них так написал хотя бы один пользователь. А меньше всего «лучших» среди кафе и столовых — только 5–6 % этих заведений.

Читайте также:
AB InBev Efes совместно с ресторатором Алексеем Пинским открыли ресторан бельгийской кухни в Москве

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail