0/5

Лента Новостей

20:45 ЕС хочет ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов
20:20 «М.Видео-Эльдорадо» заявила о всплеске случаев злоупотребления правами потребителей
19:50 Более полумиллиона автомобилей с пробегом продано в России в апреле
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
19:25 Wildberries ускоряет доставку в Узбекистане
19:00 Каждая вторая компания усилила меры по удержанию сотрудников в 2025 году
18:30 В Роскачестве назвали лучшие марки ультрапастеризованного молока
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
18:10 Узбекистан опередил Казахстан по уровню арендных ставок на склады класса А
17:45 «Тануки» меняет концепцию ресторанов (ФОТО)
17:20 Количество владельцев сервиса подписки «Пакет» от X5 превысило 2 млн человек
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
16:55 «Магнит» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета «Азбуки вкуса»
16:30 В Москве закрывается «Магазинус» студии Артемия Лебедева
16:05 ФАС: торговые сети не смогут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
15:15 Эксперты «Лемана ПРО» прогнозируют замедление темпов роста рынка DIY-товаров в 2025 году
14:50 O`STIN выпустил лимитированную коллекцию в стиле народных промыслов (ФОТО)
14:25 Эксперт HR-Tech Довар Исаков возглавит коммерческое направление в Verme
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
14:00 Как россияне выбирают ювелирные изделия и часы - исследование
13:10 Ведущие российские IT-компании за два года нарастили оборот почти в два раза
12:45 «Яндекс Маркет» зафиксировал уменьшение числа активных покупателей на 2%
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
12:20 Продажи подержанных автомобилей в апреле выросли почти на 14%
11:55 Кондитерская сеть «Алёнка» вышла на рынок Мордовии
11:30 Рекордный рост розничной торговли усугубляет дефицит складов
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
11:05 Выдача POS-кредитов в апреле стала минимальной за последние шесть лет
10:40 Wildberries начал доставлять товары из ОАЭ
10:15 «Магнит» масштабирует фудсервисы в магазинах «у дома»
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
09:50 Число вышедших на рынок РФ зарубежных брендов сократилось втрое
09:25 «Яндекс» впервые упомянул китайскую DeepSeek в контексте бизнес-рисков
20:45 Businessmens.ru назвал самые продаваемые франшизы 2025 года
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
20:20 Глава цифрового маркетинга «Бургер Кинг» переходит в «Авито Товары»
19:55 АКОРТ: внедрение биометрии в офлайн-магазинах должно быть добровольным
10:00 Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
Все новости →

Яндекс Карты выяснили, за что хвалят и ругают рестораны и бары

Яндекс Карты выяснили, за что хвалят и ругают рестораны и бары
время публикации: 19:05  26 сентября 2023 года
Фото на Freepik
Аналитики Яндекс Карт изучили тексты отзывов и выяснили, за что хвалят и ругают кафе, рестораны, столовые, бары, пиццерии и другие заведения.
 Каждый отзыв сопровождает оценка по пятибалльной шкале. Отзывы с негативными оценками («один» и «два») в два с лишним раза длиннее, чем с позитивными («пять»): 153 символа против 69. Видимо, претензии люди склонны описывать подробно, тогда как для похвалы часто достаточно общих определений: молодцы, спасибо и так далее.

Судя по самым частотным словам и словосочетаниям из положительных и отрицательных отзывов, главные для посетителей характеристики заведений — это качество еды, уровень обслуживания, цены и время ожидания.

Яндекс Карты выяснили, за что хвалят и ругают рестораны и бары

  • Кофейни особенно ценят за уют и возможность посидеть и поработать, а ругают за медленное обслуживание.
  • Столовые хвалят за хороший выбор блюд и большие порции, а ругают за недостаток мяса в блюдах и неприятный запах.
  • Суши-бары хвалят за свежесть еды и акции, а ругают за то, что туда не дозвониться.
  • Фастфуд хвалят за удобное расположение и сытные блюда, а ругают за путаницу в заказах.
  • Пиццерии хвалят за наличие детской комнаты, а ругают за долгое ожидание.
  • Рестораны хвалят за хорошую подачу блюд и вежливость персонала, а ругают за проблемы с бронированием и счётом.
  • Бары хвалят за музыку и атмосферу, а ругают за поведение охраны и посетителей.

Для тех, кто хочет самостоятельно исследовать, как хвалят и ругают разные заведения, Яндекс выложил в открытый доступ датасет из полумиллиона отзывов — уже не только на бары и рестораны, но и кинотеатры, музеи, салоны красоты и другие организации. На сегодняшний день это крупнейший русскоязычный датасет с отзывами.

Отзывы, которые оставили женщины, в среднем на 40 % длиннее отзывов мужчин. Если смотреть на возраст пользователей, то самые подробные отзывы оставляют молодые люди от 18 до 34 лет.

Женщины чаще рассказывают о своих впечатлениях (остались довольны, испортили настроение) и работе персонала, а мужчины дают скупые общие определения (отличное место, отстой) и пишут о ценах.

Для посетителей постарше важны уют и живая музыка, для молодёжи — атмосфера.

Туристы чаще хвалят вкусную еду и вид из окна, а ругают высокие цены и маленькие порции. Местные жители чаще обращают внимание на скорость обслуживания, чистоту заведения и музыку.

Яндекс Карты ежедневно собирают 37 тысяч отзывов и 14 тысяч фотографий от посетителей кафе, баров и ресторанов. Они рассказывают о кухне, сервисе, времени работы, а иногда — о менее очевидных вещах, вроде медведя во дворе или возможности прийти со своим алкоголем. С одной стороны, отзывы помогают найти место, где можно вкусно поесть или приятно провести время. С другой — благодаря им заведения становятся лучше, исправляют недостатки, узнают, что нравится или не нравится посетителям. Для тех, кто часто оставляет отзывы, в Картах есть отдельная ачивка «Дегустатор». Самый продвинутый «дегустатор» написал больше 600 отзывов, - рассказал Владимир Милаков, ​​отвечает за пользовательский контент в Яндекс Картах.

При подготовке исследования аналитики обнаружили в России тысячи заведений, про которые хотя бы раз писали «лучшее кафе в городе», «лучший бар в городе» и так далее. Только в Москве почти две тысячи «лучших мест», в том числе 855 ресторанов, 336 баров, 227 кафе и 34 столовые.

Чаще всего «лучшими в городе» называют бары и кальянные: про половину из них так написал хотя бы один пользователь. А меньше всего «лучших» среди кафе и столовых — только 5–6 % этих заведений.

Читайте также:
AB InBev Efes совместно с ресторатором Алексеем Пинским открыли ресторан бельгийской кухни в Москве

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail