Лента Новостей
Все новости →Яндекс Лавка запустила первый роботизированный даркстор (ФОТО)
время публикации: 12:50 07 августа 2025 года
Изображение Яндекс
Так называемая «робозона» занимает 28% площади даркстора: в ней работают 12 автономных мобильных роботов и используются 84 стеллажа. Один и тот же товар может находиться на нескольких стеллажах в разных сочетаниях — это позволяет размещать на той же площади на 15% больше товаров.
Когда покупатель оформляет заказ, система управления складом (WMS, Warehouse Management System) Яндекс Лавки анализирует его и распределяет задачи. Сборкой скоропортящихся и замороженных продуктов занимаются сотрудники. Если в заказе есть снэки, сладости и другие товары длительного хранения, WMS передаст задачу в систему Yandex RMS. Она поможет роботу рассчитать оптимальный маршрут и направит AMR к нужным стеллажам. Ежедневно мобильные роботы обрабатывают около 40% ассортимента Лавки.
На сегодняшний день роботы-курьеры уже доставляют более 1000 заказов Яндекс Лавки ежедневно. К середине 2026 года планируется запуск еще пяти автоматизированных дарксторов в Москве и Санкт-Петербурге. В дальнейшем часть новых дарксторов большой Лавки будут оснащаться робозонами.
Читайте также:
«Яндекс Маркет» запустил возврат товара через курьеров Лавки
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Яндекс Роботикс автоматизировал сборку заказов в московском дарксторе Яндекс Лавки.
В специально оборудованной «робозоне» задействованы автономные мобильные роботы (AMR). За их координацию отвечает система управления роботами Yandex RMS, разработанная Яндекс Роботикс. Роботы доставляют стеллажи с нужными товарами к сотрудникам. Это позволяет ускорить процесс комплектации заказов более чем на 30% во всем дарксторе и снижает физическую нагрузку на сотрудников.Так называемая «робозона» занимает 28% площади даркстора: в ней работают 12 автономных мобильных роботов и используются 84 стеллажа. Один и тот же товар может находиться на нескольких стеллажах в разных сочетаниях — это позволяет размещать на той же площади на 15% больше товаров.
Когда покупатель оформляет заказ, система управления складом (WMS, Warehouse Management System) Яндекс Лавки анализирует его и распределяет задачи. Сборкой скоропортящихся и замороженных продуктов занимаются сотрудники. Если в заказе есть снэки, сладости и другие товары длительного хранения, WMS передаст задачу в систему Yandex RMS. Она поможет роботу рассчитать оптимальный маршрут и направит AMR к нужным стеллажам. Ежедневно мобильные роботы обрабатывают около 40% ассортимента Лавки.
На сегодняшний день роботы-курьеры уже доставляют более 1000 заказов Яндекс Лавки ежедневно. К середине 2026 года планируется запуск еще пяти автоматизированных дарксторов в Москве и Санкт-Петербурге. В дальнейшем часть новых дарксторов большой Лавки будут оснащаться робозонами.
Читайте также:
«Яндекс Маркет» запустил возврат товара через курьеров Лавки
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:10, 24 сентября 2025
15:25, 10 сентября 2025
19:30, 03 сентября 2025
10:15, 24 июля 2025
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжа...
-
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, персп...
-
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не ...
-
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях






